М.В. Ломоносова В статье показаны возможности учебной физической задачи для формирования информационной компетентности учителя физики. <...> Приведены примеры заданий, способствующих выполнению студентом такой деятельности, которая требует системного использования имеющихся знаний и формирования новых знаний другого уровня для решения профессиональных задач. <...> Сформулированы предложения по составлению заданий. учебная физическая задача, компетентность, готовность к решению профессиональных задач, задания. <...> Использование учебных физических задач для формирования информационной компетентности будущего учителя физики Одним из важнейших средств обучения студентов физике является учебная физическая задача. <...> В учебном процессе по физике она выполняет множество функций и играет большую роль в образовании, воспитании, развитии студентов, диагностике их знаний. <...> Чтобы поднять уровень образования будущих педагогов в этой области, необходимо разобраться в вопросах: – какими возможностями располагает учебная физическая задача как объект деятельности будущего преподавателя для ее системного использования в учебном процессе при решении профессиональных задач; – какие требования к заданиям, предназначенным для самостоятельной работы студентов, должны учитываться при их составлении, чтобы они 45 КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА Ключевые слова: Key words: способствовали формированию профессиональных компетенций. <...> В учебном процессе по физике, как и в любом другом, всегда реализуется отношение, а именно взаимодействие субъекта (студента) с объектом (учебная физическая задача) в процессе деятельности (рис. <...> 1 Сформированный субъектом предмет деятельности и преобразованный им в процессе деятельности в знания и умения составит основу его компетентностей. <...> Под компетентностью мы будем понимать новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее <...>