М.Е. Маньшин, Н.В. Демина, Волгоградский государственный педагогический университет Компетентность педагога как результат профессиональной подготовки Экономические и социокультурные изменения в обществе диктуют необходимость в совершенствовании подготовки педагогических кадров. <...> Как указано в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, одной из основных целей профессионального образования, в том числе педагогического, является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стан2 34 дартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. <...> На современном этапе модернизации российской системы образования возникла необходимость в качественно иной подготовке педагога, позволяющей сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и практико-ориентированным, исследовательским подходом к разрешению конкретных образовательных задач. <...> Как показывает анализ практики, школа нуждается в педагогах, способных адаптироваться к изменениям, происходящих как в процессе образования, так и в самой личности обучаемого, готовых к принятию новых образовательных задач и педагогических инноваций, имеющих личную заинтересованность в повышении качества обучения и своей квалификации. <...> Этого можно добиться, если осуществлять обучение будущих учителей с позиции компетентностного подхода, т.е. формировать соответствующие компетентности. <...> Равен под компетентностью понимает специальную способность человека, необходимую для выполнения конкретного действия в конкретной предметной области, включающую узкоспециальные знания, навыки, способы <...>