Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №5 2009

Методологические аспекты разработки структуры компетентностной модели выпускника высшей школы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМатушкин
АвторыСтолбова И.Д.
Страниц6
ID360860
АннотацияОбсуждается методика построения структурной модели компетенций выпускника.
УДК378
Матушкин, Н. Методологические аспекты разработки структуры компетентностной модели выпускника высшей школы / Н. Матушкин, И.Д. Столбова // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №5 .— С. 25-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/360860 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Н. Матушкин, И.Д. Столбова, Пермский государственный технический университет Методологические аспекты разработки структуры компетентностной модели выпускника высшей школы Обсуждается методика построения структурной модели компетенций выпускника, отражающей идеологию образовательных стандартов нового поколения. <...> Структурная компетентностная модель выпускника позволяет обозначить цели и результаты обучения на всех этапах образовательного процесса, а также провести процесс паспортизации компетенций. <...> Это помогает координировать деятельность разработчиков основной образовательной программы и обеспечивать процесс реализации заявленных целей обучения. <...> В основу разработки федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения положена компетентностная модель обучения [1]. <...> Предлагаемая инновационная норма образовательного стандарта высшего профессионального образования – компетенция – позволяет оценивать результаты образования с учетом современных требований к качеству подготовки выпускника и является такой характеристикой, которая дает возможность молодому специалисту эффективно реализовывать профессиональные возможности в переменчивых условиях современной рыночной экономики. <...> Инновационное обучение предусматривает: – активное участие студента в процессе обучения в противовес пассивному усвоению учебной информации; 24 – акцентирование результата обучения на формировании универсальных и профессиональных компетенций обучающегося. <...> Необходимость перехода на компетентностный формат обучения ставит перед профессорско-преподава тель с ким составом высшей школы сложные методологические вопросы. <...> Имеются в виду переосмысление целей и результатов образовательной деятельности вуза, описание их на языке компетенций, обоснование требуемых технологий формирования компетенций, разработка методик оценки результатов обучения и качества подготовки <...>