Биишевой Психолого-педагогические основы проектирования системы здоровьетворящего образования в вузе Рассмотрены теоретикометодологические основы организации процесса здоровьетворящего образования в вузе. <...> Особое внимание уделено формированию здоровьетворящих стратегий личности на основе концепции доминирующих инстинктов, а также выялению базовых психолого-педагогических детерминант, влияющих на формирование готовности будущего учителя к здоровьетворящей деятельности. : здоровьетворящие стратегии, валеологическая установка, доминирующие инстинкты, здоровьетворящие педагогические технологии, мотивационноценностное отношение к здоровью. <...> 92 ТАКСОНОМИЯ ЗДОРОВЬЕТВОРЯЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ На основании определения педагогической технологии, предложенного Г.К. Селевко [5], можно сформулировать определение здоровьетворящих педагогических технологий. <...> Здоровьетворящая педагогическая технология – это элемент специальным образом организованного педагогического процесса, целенаправленно и гарантированно обеспечивающего становление, т.е. сохранение, поддержание, укрепление и наращивание здоровья его субъектов в единстве всех его составляющих в ходе их взаимодействия в учебно-воспитательных ситуациях. <...> Особенность валеологических технологий определяется тем, что, обеспечивая становление здоровья человека, которое понимается как гармоничное, сбалансированное функционирование его целостного организма во взаимодействии с окружающей средой, эти технологии тем самым способствуют становлению самой целостной личности, готовой к выживанию (т.е. самосохранению) и полноценной самореЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТА Ключевые слова Key words ализации в жизни. <...> Валеологический, т.е. здоровьетворящий, эффект данных технологий достигается благодаТаблица 1 Система валеологических технологий Технология Органы и система Глаза Функция органов и систем Зрение Окотерапия, цветотерапия Уши Слух <...>