Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня  / №11 2009

Психолого-педагогические основы проектирования системы здоровьетворящего образования в вузе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМаджуга
АвторыБрунько О.Н., Хакутдинова C.Р.
Страниц6
ID360819
АннотацияТеоретико-методологические основы организации процесса здоровьетворящего образования в вузе: система валеологических технологий, мотивы формирования здоровьетворящих стратегий поведения будущих учителей, основные здоровьетворящие стратегии и их особенности, взаимосвязь типов валеологических установок с типами доминирующих инстинктов.
УДК378
Маджуга, А. Психолого-педагогические основы проектирования системы здоровьетворящего образования в вузе / А. Маджуга, О.Н. Брунько, C.Р. Хакутдинова // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №11 .— С. 93-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/360819 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Биишевой Психолого-педагогические основы проектирования системы здоровьетворящего образования в вузе Рассмотрены теоретикометодологические основы организации процесса здоровьетворящего образования в вузе. <...> Особое внимание уделено формированию здоровьетворящих стратегий личности на основе концепции доминирующих инстинктов, а также выялению базовых психолого-педагогических детерминант, влияющих на формирование готовности будущего учителя к здоровьетворящей деятельности. : здоровьетворящие стратегии, валеологическая установка, доминирующие инстинкты, здоровьетворящие педагогические технологии, мотивационноценностное отношение к здоровью. <...> 92 ТАКСОНОМИЯ ЗДОРОВЬЕТВОРЯЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ На основании определения педагогической технологии, предложенного Г.К. Селевко [5], можно сформулировать определение здоровьетворящих педагогических технологий. <...> Здоровьетворящая педагогическая технология – это элемент специальным образом организованного педагогического процесса, целенаправленно и гарантированно обеспечивающего становление, т.е. сохранение, поддержание, укрепление и наращивание здоровья его субъектов в единстве всех его составляющих в ходе их взаимодействия в учебно-воспитательных ситуациях. <...> Особенность валеологических технологий определяется тем, что, обеспечивая становление здоровья человека, которое понимается как гармоничное, сбалансированное функционирование его целостного организма во взаимодействии с окружающей средой, эти технологии тем самым способствуют становлению самой целостной личности, готовой к выживанию (т.е. самосохранению) и полноценной самореЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТА Ключевые слова Key words ализации в жизни. <...> Валеологический, т.е. здоровьетворящий, эффект данных технологий достигается благодаТаблица 1 Система валеологических технологий Технология Органы и система Глаза Функция органов и систем Зрение Окотерапия, цветотерапия Уши Слух <...>