Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня  / №11 2009

Формирование модели общей культуры личности в условиях университетского образовательного комплекса: теоретические и прикладные аспекты (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнова
Страниц4
ID360813
АннотацияСоциально-педагогическая модель формирования общей культуры личности. Система непрерывного образования как внешнее условие формирования общей культуры личности. Формирование общей культуры личности в условиях образовательного комплекса Кемеровского государственного университета культуры и искусств.
УДК378
Смирнова, Н. Формирование модели общей культуры личности в условиях университетского образовательного комплекса: теоретические и прикладные аспекты / Н. Смирнова // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №11 .— С. 74-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/360813 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Г. Смирнова, Кемеровский государственный университет культуры и искусств Формирование модели общей культуры личности в условиях университетского образовательного комплекса: теоретические и прикладные аспекты За последний период существенно повысилась актуальность проблемы формирования общей культуры личности. <...> Откликаясь на эти преобразования, западноевропейская культура создает «идеал современной личности, готовой жить в постоянно меняющемся обществе». <...> С другой стороны, на культурное развитие молодых людей в современной России воздействуют деструктивные тенденции, сдерживающие формирование созидательных способностей, качеств и идеалов личности. <...> Назовем только некоторые из этих тенденций: – нормы и ценности, бывшие обязательными для общества, теряют свой авторитет, поэтому следование им перестает быть правилом; – средства массовой информации обрушивают на детей и учащуюся молодежь поток низкопробной продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, насилие, преступность; – искусство рекламирует надуманные идеалы; – в сферу культуры и образования вторгается бизнес, и духовные ценности превращаются в товар. <...> «Здание культуры духовно опустело» (П.А. Флоренский); – социально значимым становится фактор преуспеяния независимо от того, ведет ли это к духовной деградации личности или извращению индивидуальных задатков индивида; – личность самоутверждается в своем стремлении к материальным благам; Рассматривается социально-педагогическая модель формирования общей культуры личности на основе системного, культурологического и личностно-деятельностного подходов. <...> Отмечается, что в условиях университетского комплекса как системы непрерывного образования создаются оптимальные условия (социокультурная среда) формирования общей культуры личности как ценности современного российского общества. <...> Вуз является связующим звеном (ресурсным центром) региональной системы непрерывного <...>