КОМИТЕТ ПО ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА Клиентелла: нематериальный актив и информационная база прогнозирования развития компании Библиотечкажурнала «Имущественные отношения в Российской Федерации» МОСКВА 2006 КОМИТЕТ ПО ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Издание подготовлено МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИЕЙ ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА Клиентелла: нематериальный актив и информационная база прогнозирования развития компании Библиотечка журнала «Имущественные отношения в Российской Федерации» МОСКВА 2006 УДК 657.421.32 ББК 65.052 Разработчики: генеральный директор компании «Агентство профессиональной оценки» Авдеев С.Н. эксперт-оценщик ООО «Кабинет оценки» Козлов Н.А. доктор экономических наук, профессор Рутгайзер В.М. <...> К49 Клиентелла: нематериальный актив и информационная база прогнозирования развития компании. <...> Авторами показано, что само существование у предприятия клиентеллы может определять перспективные условия его развития. <...> В частности, исследуя характеристики клиентеллы, авторы строят метод прогнозирования объема продаж, применимый как для прогноза совокупных продаж компании, так и для прогноза продаж по отдельным производимым продуктам. <...> УДК 657.421.32 ББК 65.052 © Комитет по оценочной деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, 2006 © Международная академия оценки и консалтинга. <...> 19 Использование кривых выживаемости для прогнозирования объемов продаж компании . <...> В настоящей работе мы продемонстрируем, каким образом для этой цели может быть использована информация о характеристиках клиентской базы компании. <...> Именно с этих позиций мы и будем рассматривать постоянную клиентскую базу предприятия, так как, во-первых – это непременный элемент нематериальных активов, а в-вторых – само существование клиентеллы определяет перспективные условия развития того <...>
Клиентелла_нематериальный_актив_и_информационная_база_прогнозирования_развития_компании..pdf
КОМИТЕТ ПО ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Издание подготовлено
МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИЕЙ
ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА
Клиентелла: нематериальный
актив и информационная база
прогнозирования развития компании
Библиотечка журнала
«Имущественные отношения в Российской Федерации»
МОСКВА 2006
Стр.2
УДК 657.421.32
ББК 65.052
Разработчики: генеральный директор компании
«Агентство профессиональной оценки» Авдеев С.Н.
эксперт-оценщик ООО «Кабинет оценки» Козлов Н.А.
доктор экономических наук, профессор Рутгайзер В.М.
К49 Клиентелла: нематериальный актив и информационная
база прогнозирования развития компании. – М.: Международная
академия оценки и консалтинга, 2006. – 56 с.
Настоящая работа посвящена такому важному нематериальному
активу предприятия, как клиентелла. Авторами показано, что само
существование у предприятия клиентеллы может определять перспективные
условия его развития. В частности, исследуя характеристики
клиентеллы, авторы строят метод прогнозирования объема
продаж, применимый как для прогноза совокупных продаж компании,
так и для прогноза продаж по отдельным производимым продуктам.
Предложенный метод проиллюстрирован на примере реального
предприятия. Полученные результаты обсуждаются.
УДК 657.421.32
ББК 65.052
© Комитет по оценочной деятельности Торгово-промышленной
палаты Российской Федерации, 2006
© Международная академия оценки и консалтинга. Оформление, 2006
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Подходы к идентификации клиентеллы
как нематериального актива...........................................................4
Основные условия анализа сроков службы
и выбытия клиентелы ...................................................................11
«Выживание» системы.............................................................11
Кривые выживаемости.............................................................11
Кривые Айова...........................................................................13
Распределение Вейбулла .........................................................19
Использование кривых выживаемости
для прогнозирования объемов продаж компании ...................22
Практический пример:
прогноз будущих доходов для ОАО «X» .....................................31
Построение кривых выживаемости .........................................31
Некоторые общие результаты..................................................39
Прогноз на 2004 год исходя из данных за предыдущие
годы. Сопоставление прогнозных оценок на 2004 год
с фактическими сведениями ....................................................40
Общий результат прогноза ......................................................43
Обсуждение и выводы ..................................................................47
Приложения ..................................................................................49
Приложение 1...........................................................................49
Приложение 2...........................................................................51
Приложение 3...........................................................................53
3
Стр.4