Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №6 2015

В ПОИСКАХ ЦЕННОСТНОЙ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторКосенко
АвторыВласюк Н.Н.
Страниц8
ID359464
АннотацияВ данной статье осуществлен анализ современной системы воспитания, формирующей ценности у подрастающего поколения российского общества. Авторы попытались ответить на вопрос: насколько выработка ценностных ориентиров современной системы воспитания помогает или же, напротив, мешает дальнейшему развитию страны? Поиск духовных оснований развития современной России выводит на проблему ценностных изменений, соотносимых с процессами глобализации. Глобализация, сущностной основой которой является информационная революция, оказывает решающее влияние на все государства и на Россию в частности. В ходе глобализационных процессов, с одной стороны, усиливается межкультурное взаимодействие и взаимопроникновение экономик, а с другой стороны, общество начинает испытывать духовный кризис, искусственное навязывание иных ценностей, концепций, проектов, игнорирующих национальный опыт и традиции, усиление религиозного фанатизма и т. д. Поэтому перед российскими политическими и общественными силами сегодня возникает безотлагательная задача по реабилитации ценностного дискурса и, соответственно, системы воспитания. Ставя вопрос о том, какие ценности должна культивировать современная система воспитания в российском обществе для его дальнейшего успешного развития, необходимо принять во внимание, во-первых, реалистичность системы ценностей: если система ценностей не будет отражать реалий, а будет просто декларативной, то в нее просто не поверят. Во-вторых, западная культура по своей сути дегуманистична, формирует базовые ценности неолиберализма: бездуховность, эгоизм, успех и наживу любой ценой, жестокость и агрессивность в отношениях между людьми, что приводит в итоге к разрушению национального общественного сознания. Автор приходит к выводу, что необходимо донести до подрастающего поколения роль этих антиценностей, поскольку от экспансии западной культуры современному российскому обществу избавиться невозможно; сохранить традиционные культурные и духовные ценности и очень аккуратно совмещать с инновациями (положительными достижениями Запада); необходимо помнить о традиционных ценностях Востока и быть предельно благоразумными.
УДК13+37.0+316.7
Косенко, Т.С. В ПОИСКАХ ЦЕННОСТНОЙ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ / Т.С. Косенко, Н.Н. Власюк // Философия образования .— 2015 .— №6 .— С. 127-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/359464 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Косенко, Н. Н. Власюк (Новосибирск) В данной статье осуществлен анализ современной системы воспитания, формирующей ценности у подрастающего поколения российского общества. <...> Авторы попытались ответить на вопрос: насколько выработка ценностных ориентиров совре Косенко Т. С., Власюк Н. Н., 2015 Косенко Татьяна Сергеевна – кандидат философских наук, доцент кафедры философии, научный сотрудник Научно-исследовательского института философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> E-mail: tany0879@mail.ru Власюк Наталья Николаевна – доцент кафедры иностранных языков, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> 127 Философия образования, № 6(63), 2015 менной системы воспитания помогает или же, напротив, мешает дальнейшему развитию страны? <...> Поиск духовных оснований развития современной России выводит на проблему ценностных изменений, соотносимых с процессами глобализации. <...> Глобализация, сущностной основой которой является информационная революция, оказывает решающее влияние на все государства и на Россию в частности. <...> В ходе глобализационных процессов, с одной стороны, усиливается межкультурное взаимодействие и взаимопроникновение экономик, а с другой стороны, общество начинает испытывать духовный кризис, искусственное навязывание иных ценностей, концепций, проектов, игнорирующих национальный опыт и традиции, усиление религиозного фанатизма и т. д. <...> Поэтому перед российскими политическими и общественными силами сегодня возникает безотлагательная задача по реабилитации ценностного дискурса и, соответственно, системы воспитания. <...> Ставя вопрос о том, какие ценности должна культивировать современная система воспитания в российском обществе для его дальнейшего успешного развития, необходимо принять во внимание, во-первых, реалистичность системы ценностей: если система ценностей не будет отражать реалий, а будет просто декларативной, то в нее просто не поверят <...>