LANGUAGE EDUCATION IN THE PHILOSOPHICAL UNDERSTANDING DOI: 10.15372/PHE20150610 УДК 13+14+811.111’37 НЕДОСТАТКИ МЕНТАЛИСТСКОГО ПОДХОДА ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ ЯЗЫКОВЫХ ЯВЛЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ СЕМАНТИКИ АНГЛИЙСКОГО ПЕРФЕКТА) Б. В. Сапрыгин (Новосибирск) При знакомстве с современной лингвистической семантикой обращает на себя внимание то обстоятельство, что объяснение смысловых значений единиц языка зачастую производится с позиций интенционализма и ментализма. <...> Однако объяснение ряда семантических явлений с подобных позиций оказывается невозможным. <...> Это становится заметным при преподавании такой видовременной формы английского глагола, как перфект. <...> В сложностях, связанных с попытками объяснить значение этой грамматической формы, отражается столь важная для философии проблема значения слова. <...> Наличие трудностей с объяснением значения данной грамматической категории наводит на мысль о недостатках самого подхода к объяснению семантики с позиций ментализма. <...> Одним из недостатков традиционных подходов к изложению семантики перфекта является то, что не получает полноценного раскрытия содержание основного значения этой граммматической категории. <...> Для его выявления представляется целесообразным обратиться к диахронически исходному значению этой глагольной формы – тому значению, которое было присуще ей еще до грамматикализации данной, первоначально синтаксической, посессивной конструкции. <...> При анализе семантической эволюции перфекта создается впечатление, что функционирование данной грамматической формы совершается не вполне в соответствии с той ментальной семантикой, которая ему обычно приписывается. <...> В связи с этим обращает на себя внимание семантический подход к объяснению значения слова, обнаруживаемый в трудах представителей современной аналитической фило Сапрыгин Б. В., 2015 Сапрыгин Борис Владимирович – кандидат философских наук, доцент кафедры теории языка и межкультурной коммуникации, Новосибирский государственный <...>