Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Информационный менеджмент (200,00 руб.)

0   0
АвторыЭриашвили Н. Д., Чараев Г. Г., Сараджева О. В., Эриашвили Н. Д., Барикаев Е. Н.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц416
ID359152
АннотацияРассмотрены основные понятия информационного менеджмента и основы стратегического планирования информационных систем. Дана классификация информационных систем. Показаны формирование инновационной политики, инновационных программ, а также пути развития информационной сферы. Раскрыты особенности эффективного использования кадрового потенциала и управления персоналом в сфере информатизации. Отдельный раздел посвящен вопросам правового регулирования информационного менеджмента и правовой защищенности информационных ресурсов в Российской Федерации. Соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник»; Научно-исследовательским институтом образования и науки в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Информационный менеджмент»
Кому рекомендованоДля студентов вузов, обучающихся по специальности «Информационный менеджмент».
ISBN978-5-238-02730-2
УДК005:004(075.8)
ББК65.291с51я73
Информационный менеджмент : учеб. пособие / Н.Д. Эриашвили, Г.Г. Чараев, О.В. Сараджева; ред.: Н.Д. Эриашвили, Е.Н. Барикаев .— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 416 с. — Авт. указаны на обороте тит. листа .— ISBN 978-5-238-02730-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/359152 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационный менеджмент Под редакцией кандидата юридических наук, доктора экономических наук, профессора, лауреата премии Правительства РФ в области науки и техники кандидата экономических наук, доцента Второе издание, переработанное и дополненное Москва  2015 Н . Д . Эриашвили , Е . Н . Барикаева « для по Профессиональный ования подготовки студентов Рекомендовано направлению высших образ для Рекомендовано по подготовки науки у ч учебных ебник « в и Научно - направлению студентов высших Учебно - методическим » Информационный качестве заведений , исследоват в « качестве учебных учебного менеджмент ч центромающихся обу пособия Информационный ельским заведений , учебного » институтом ч обу менеджмент пособия ающихся » УДК 005:004(075.8) ББК 65.291с51я73 И74 Коллектив авторов: Н.Д. Эриашвили, Г.Г. Чараев, О.В. Сараджева, Е.Н. Барикаев, И.М. Рассолов, К.В. Васильева, М.А. Ельчанинов, И.В. Боярская, И.И. Ординарцев Информационный менеджмент: учеб. пособие для студенИ74 тов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Информационный менеджмент» / [Н.Д. Эриашвили и др.]; под ред. <...> Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Информационный менеджмент». <...> Специалист по информационному менеджменту должен разбираться в следующих вопросах:  как осуществляется кратко-, средне- и долгосрочное планирование информационных систем;  какие особенности имеет область обработки информации и как формируется ее организационная структура;  что такое производственный менеджмент в сфере обработки информации;  что такое информационный менеджмент и какие особенности имеет управление проектами в области обработки информации;  как эффективно использовать кадровый потенциал и какие особенности имеет управление персоналом в сфере информатизации;  что такое финансовый менеджмент и на что тратятся средства в информационных системах;  как и чем обеспечивается правовая защищенность информационных ресурсов. <...> Раздел <...>
Информационный_менеджмент._2-е_изд.,_перераб._и_доп._Учебное_пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._Гриф_НИИ_образования_и_науки..pdf
УДК 005:004(075.8) ББК 65.291ñ51ÿ73 È74 Коллектив авторов: Í.Ä. Эриашвили, Ã.Ã. ×àðàåâ, Î.Â. Сараджева, Å.Í. Áàðèêàåâ, È.Ì. Ðàññîëîâ, К.В. Васильева, М.А. Ельчанинов, И.В. Боярская, И.И. Ординарцев Информационный менеджмент: учеб. пособие для студенИ74 тов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Информационный менеджмент» / [Í.Ä. Эриашвили и äð.]; под ðåä. Í.Ä. Эриашвили, Å.Í. Барикаева. — 2-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2015. — 415 ñ. ISBN 978-5-238-02730-2 Агентство CIP РГБ Рассмотрены основные понятия информационного менеджмента и основы стратегического планирования информационных систем. Дана классификация информационных систем. Показаны формирование инновационной политики, инновационных программ, а также пути развития информационной сферы. Раскрыты особенности эффективного использования кадрового потенциала и управления персоналом в сфере информатизации. Отдельный раздел посвящен вопросам правового регулирования информационного менеджмента и правовой защищенности информационных ресурсов в Российской Федерации. Соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения. Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Информационный менеджмент». ББК 65.291ñ51ÿ73 ISBN 978-5-238-02730-2 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2012, 2015 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (Федеральный закон от 5 апреля 2013 ã. ¹ 44-ÔÇ). Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства.
Стр.3
Оглавление Предисловие Раздел I. Основные понятия информационного менеджмента Глава 1. Информационные процессы в экономике и управлении 1.1. Роль информации в современном обществе 1.2. Понятия информации, данных, знаний 1.3. Классификация информации 1.4. Свойства информации 1.5. Понятие информационного менеджмента Глава 2. Формирование организационной структуры в области информатизации 2.1. Организация как система 2.2. Факторы влияния на информационный менеджмент 2.3. Организация обработки информации на предприятии 2.4. Подчиненность в сфере обработки информации 2.5. Тенденции развития организации обработки информации на предприятии Глава 3. Основы стратегического планирования информационных систем 3.1. Планирование в среде информационной системы 3.2. Сущность планирования информационных систем 3.3. Необходимость стратегического планирования Глава 4. Системный подход к планированию информационных систем Раздел II. Формирование инновационной политики и реализация инновационных программ в информационной сфере Глава 5. Технологические уклады 5.1. Основные понятия теории инноватики 5.2. Особенности организации инновационных процессов 3 5 6 6 10 19 19 23 Выводы 27 28 28 30 36 39 40 Выводы 41 43 43 45 47 Выводы 49 51 4.1. Фазы стратегического планирования информационных систем 54 4.2. Организация стратегического планирования 66 Выводы 68 69 71 75 77
Стр.412
412 Оглавление 5.3. Оценка результативности работы научно-технических организаций 79 Выводы 81 Глава 6. Инновационно-информационный менеджмент 6.1. Особенности выполнения инновационных программ в сфере информатизации 6.2. Фазы процесса создания системы 6.3. Управление проектами информатизации Глава 7. Эксплуатация, обслуживание и развитие информационной системы 7.1. Создание и обслуживание информационных систем Глава 8. Пути развития информационных систем 8.1. Трансформация автоматизированных систем управления 8.2. Особенности задач выбора платформ 8.3. Структура машинного времени 82 86 93 97 Выводы 105 107 109 7.2. Прием к эксплуатации и поддержке информационных систем 113 Выводы 119 121 121 125 133 Выводы 143 Глава 9. Эксплуатация систем «человек-машина» 145 9.1. Системы «÷åëîâåê-ìàøèíà» 9.2. Надежность систем «человек-машина» Раздел III. Информационные системы: эффективность, классификация, роль в организации Глава 10. Управление капиталовложениями в сфере информации 10.1. Экономика информатизации 10.2. Учет основных средств 11.1. Классификация ИС по признаку структурированности задач 11.4. Классификация ИС по степени автоматизации информационных процессов Выводы 155 157 158 158 169 Выводы 171 Глава 11. Классификация ИС 184 173 177 11.2. Классификация информационных систем по функциональности 179 11.3. Информационные системы специалистов 188 11.5. Классификация информационных систем по режиму работы 194 Выводы 199 145 149
Стр.413
413 Глава 12. Организации, информационные системы и менеджеры 201 12.1. Организации и информационные системы 12.2. Меняющаяся роль информационных систем 12.3. Сущность информационных систем 12.6. Новые возможности для преобразования организаций 12.7. Виды информационных систем в организации 12.8. Новые организационные формы Раздел IV. Функциональные задачи управления и их реализация в условиях информационных технологий Глава 13. Особенности управления персоналом в сфере информатизации 13.1. Кадры — интеллектуальный капитал предприятия 13.2. Проблемы персонала информационных систем 14.1. Эффективное использование кадрового потенциала 14.2. Групповая динамика 14.3. Руководство, лидерство и власть Глава 15. Менеджмент изменений в прикладных областях при их информатизации 15.1. Характеристика условий введения изменений 15.2. Прием, обучение и повышение квалификации Глава 16. Корпоративные информационные системы 16.1. Внедрение корпоративных систем на предприятиях 16.2. CASE-технология в проектировании информационных систем Раздел V. Правовые вопросы информационного менеджмента Глава 17. Общие положения правового регулирования информационного менеджмента 17.1. Предмет и метод правового регулирования информационного менеджмента 201 204 206 12.4. Расширяющаяся область действия информационных систем 209 12.5. Организация как система 210 212 214 219 Выводы 221 223 224 224 227 Выводы 230 Глава 14. Организационное поведение 231 231 233 235 Выводы 238 240 240 персонала 243 Выводы 250 252 256 260 Выводы 266 267 268 268
Стр.414
414 Оглавление 17.2. Источники правового регулирования информационного менеджмента 270 Выводы 277 Глава 18. Субъекты информационного менеджмента: понятия и виды 18.1. Физические и юридические лица 18.2. Российская Федерация, субъекты Федерации, муниципальные образования и иностранные государства как субъекты информационных правоотношений 279 279 293 18.3. Государство как субъект власти в информационных правоотношениях 295 18.4. Международные организации как субъекты информационного обмена Выводы Глава 19. Объекты правового регулирования информационного менеджмента и права субъектов на них 19.3. Правовой режим массовой информации 19.4. Правовой статус материальных носителей информации 19.7. Нематериальные блага в информационном менеджменте 19.8. Вещные права на информационные продукты 19.9. Авторское право и смежные права на литературные, научные, художественные произведения, программы для ЭВМ и баз данных. Результаты оказания информационных услуг 19.10. Права на изобретения, полезные модели и промышленные образцы 19.11. Право субъекта хозяйственной деятельности на фирменное наименование и товарный знак Выводы Глава 20. Обязательства и договоры в сфере информационного обмена 20.1. Общие положения об обязательствах и сделках в гражданских правоотношениях 304 305 308 19.1. Информация как объект интеллектуальной собственности 308 19.2. Правовой режим различных видов тайны и информации, запрещенной к распространению 313 315 316 19.5. Информация о товаре, работе и услуге в торговом обороте 318 19.6. Персональные данные человека и работника 319 320 321 324 324 325 326 329 329 20.2. Гражданско-правовые договоры как источники информации 330
Стр.415
415 20.3. Договоры об оказании информационных услуг. Договоры об оказании услуг связи Выводы Глава 21. Осуществление и защита прав и интересов субъектов управления информацией 333 334 336 21.1. Представительство в отношениях информационного менеджмента 336 21.2. Самозащита прав участников информационного менеджмента 338 21.3. Судебные и внесудебные способы защиты прав и интересов субъектов информационного менеджмента. Срок исковой давности 21.4. Информация как доказательство в гражданском и арбитражном процессе Глава 22. Информатизация общества и информационная безопасность 22.1. Понятийный аппарат информационной безопасности 22.2. Нормативно-правовое обеспечение информационной безопасности в РФ 22.3. Законы Российской Федерации и правовые акты о защите информации Выводы Глава 23. Организация противодействия компьютерной преступности 23.3. Методика раскрытия и расследования компьютерных преступлений Выводы Глава 24. Криптография как основа информационной безопасности 24.1. Основные понятия и элементы криптографии 24.2. Симметричные и асимметричные криптосистемы 24.3. Понятие цифровой подписи и цифрового сертификата 24.4. Безопасность электронной коммерции 338 343 Выводы 343 Раздел VI. Информационная безопасность 347 348 348 352 354 360 363 23.1. Угрозы информационной безопасности и методы их реализации 363 23.2. Уголовный кодекс РФ об ответственности за компьютерные преступления 377 382 387 390 390 394 397 400 Выводы 406 Библиографический список 409
Стр.416

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.