Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №2 2015

"СУБСТАНТИВАЦИЯ" СОВРЕМЕННОГО (MODERN) В ПОЗДНЕВИКТОРИАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ВИКТОРИАНСКИЙ ЛИБЕРАЛИЗМ (66,00 руб.)

0   0
Страниц24
ID299043
Аннотация-
"СУБСТАНТИВАЦИЯ" СОВРЕМЕННОГО (MODERN) В ПОЗДНЕВИКТОРИАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ВИКТОРИАНСКИЙ ЛИБЕРАЛИЗМ / О. ПОЛОВИНКИНА // Вопросы литературы .— 2015 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/299043 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Зарубежная литература Викторианство Ольга ПОЛОВИНКИНА «СУБСТАНТИВАЦИЯ» СОВРЕМЕННОГО (MODERN) В ПОЗДНЕВИКТОРИАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ВИКТОРИАНСКИЙ ЛИБЕРАЛИЗМ . <...> 7. ний о «современном» (modern) в культурном самосозна нии викторианской Англии. <...> . Если Гладстон использует в своем рассуждении античный образ, апеллируя к давнему представлению, что «пристанищем» мысли должен быть авторитет «древ них», и, следовательно, критикуя современную мысль как блуждающую без должной опоры, то в высказывании Пейтера современное не только понимается вне всякой соотнесенности с прошлым, но и рассматривается как не постоянное по своей природе. <...> Пейтера: «Рассматривать все явления и основы явлений как непостоянный образ действия или манеру все больше становится тенденцией современной мысли»6 Остров Делос «Субстантивация» современного в культурном созна нии викторианской Англии в значительной мере связана с развитием либеральной мысли, вбирающей в себя соци алдарвинизм и новый взгляд на религию. <...> Эта статья известна сформулированным в ней представлением о критике, основанной на «незаин тересованности» («disinterestedness») — на чистой мысли, «свободной игре ума», которая не связана ни с какими практическими — не важно, насколько благими — целями. <...> Критику Арнольд понимает очень широко, фактически, как актуальное высказывание вообще, «незаинтересованное усилие познавать и распространять лучшее из того, что по знано и обдумано в мире»12 . <...> Гиссинг использует слово «current» для названия вымышленного журнала, фигурирующего в ро мане «Новая Грабстрит» (1891), который изображается как в высшей степени современное, ориентированное на острую актуальность издание. <...> Роман «Новая Грабстрит» занимает особое место в раз мышлении поздневикторианской литературы о «совре менном». <...> Гиссинг рассказывает о двух при ятеляхлитераторах, один из которых, Джаспер Милвейн, представляет современный мир в разных его проявлени <...>