Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 100 1976

Две строчки времени. Роман (290,00 руб.)

0   0
Первый авторРжевский
Страниц184
ID356259
Аннотация«Две строчки времени» - в каком-то смысле слова является программным. Две строки - две линии - два образных ряда. Герой одновременно живет в прошлом и настоящем,- причем прошлое отнюдь не эфемерно, а подчас более реально, нежели кажущееся иногда фантастическим и иллюзорным настоящее. Прошлое - Россия, настоящее - Америка. Два времени персонифицируются в образе двух женщин. У них одинаковое имя: Ия. Оно звучит как оторванное ветром окончание прекрасного слова: Россия,- оно так органично рифмуется с ним. Это две очень разных Ии. Сближает их то, что герой потеряет обеих: любовь в нашем веке отмечена печатью экзистенциальной непрочности, призрачности. «Две строчки времени» - роман о любви. О любви пронзительно чистой и трагической.
Ржевский, Л. Две строчки времени. Роман / Л. Ржевский // Грани .— 1976 .— № 100 .— С. 167-350 .— URL: https://rucont.ru/efd/356259 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Две строчки времени Роман ВИУ — ВИУ — ВИУ. <...> Каждой будке принадлежал и свой купальный участок берега, и, хотя не было заборов и проволок, купальщики с общего пляжа сюда не заглядывали, если не считать «волосатиков», которые иной раз располагались здесь с вызовом; «волосатиками» называю я славных отпрысков обоего пола, пренебрегающих некоторыми традициями и в частности — ножницами. <...> Она пришла, как и в первый раз, поздно и так торопилась, что едва успел захватить — уже нажала было на стартер. <...> А вы, пожалуй, самое любопытное создание из всех, кого покуда здесь встретил. <...> И у «любопытного создания» чертовски мало времени, чтобы жить! <...> Это была Моб, сестра Пьера, моего приятеляживописца, — дружил с обоими, когда жил в этой стране. <...> Ей, Моб, чуть за сорок, но русской поговорки «сорок два года — баба-ягода» не хватило бы, пожалуй, для передачи удивительной ее свежести и красок, перенесенных братом на множество холстов. <...> — Уверена, что вам приспичило что-то у меня выпытать, и вы только для отвода глаз петляете вокруг, словно гончая! —оборвала она меня на третьей уж фразе. <...> Было на ней в этот раз нечто во вкусе «волосатиков»— потертые джинсы цвета утопленника, с заплатой на маленькой ягодице, и местные довольно уродливые сабо с большим раструбом, в котором, однако, пряталась очень ухоженная ступня с розовой пяткой и выкрашенными кармином ногтями. <...> Последний мужчина, обезумевший от мытья посуды и стирки своего и жениного исподнего, покончил самоубийством. <...> Это — как в театре, когда опустился в последний раз занавес. <...> . Мой монолог о жизни для старых и малых и, с особым нажимом, — о единственности выбора «спутника», о двоих, взаимно ищущих и «угадывающих» друг друга, вряд ли был нов для нее, но — задел: отповедь последовала довольно любопытная, которую привожу: — Вы убежденно древний! — сказала она задиристо. <...> Может быть, впрочем, мне это только кажется: вокруг полупотемки, в низкой плошке посреди столика почти блуждающий <...>