АВИЛЬНО» Р АССТА ТЬСЯ П П П П АЭРОДРОМНЫЙ ТЯГАЧ МАЗ541 Лист 1 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебновоспитательном процессе различных образовательных учреждений Легковой… тягач К 10 2017 Электроника СДЕЛАЙ БАТАРЕЙКУ ИЗ… ПЛАНЕТЫ. <...> 15 © «Левша», 2017 г. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК» ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА Музей на столе ЛЕГКОВОЙ…ТЯГАЧ ИЗ МИНСКА . <...> 1 Полигон ФОНТАН С ПОЮЩИМИ ПТИЧКАМИ И СОВОЙ . <...> 10 из Минска онец 1950х — начало 1960х годов в СССР — время эпохальных дости жений и рекордов. <...> «Космическая гонка» дала новые технологии для строительства пассажирских само летов. <...> До середины 1950х годов в аэро портах Советского Союза для букси ровки пассажирских самолетов ис пользовали универсальные тягачи ЯАЗ210Г и 214 — грузовые маши ны Ярославского автомобильного завода. <...> Но после появления у «Аэрофлота» самолетов нового по коления Ил18Д и Ту104Б мощнос ти тягачей стало не хватать: Ил18Д весил 64 т, а Ту104Б — все 76! <...> Сразу несколько конструкторских бюро СССР взялись за разработку аэродромного тягача, способного буксировать самолеты весом более 50 т. <...> В это время на Минском авто мобильном заводе разворачивался выпуск нового карьерного грузови касамосвала МАЗ525. <...> Получив задание на разработку аэродромно го тягача, способного буксировать авиалайнеры весом до 80 т, коллек тив СКБ1 принялся за дело, и в се 1 МУЗЕЙ НА СТОЛЕ редине декабря 1959 года из ворот завода выка тили новую машину необычного вида. <...> МАЗ541 напоминал сильно увеличенный легковой автомобильседан, со всеми присущи ми этому классу машин признаками: переднее расположение двигателя, просторный салон с двумя рядами кресел… Только вместо багажни ка позади кабины были загадочные механизмы. <...> Взяв за основу шасси МАЗ525, конструкторы СКБ1 переделали раму и переднюю подвеску тяжелого грузовика, добавили балласт на зад нюю <...>
Левша_№10_2017.pdf
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
Легковой… тягач
10
2017
Электроника
СДЕЛАЙ БАТАРЕЙКУ ИЗ… ПЛАНЕТЫ ...... 11
Игротека
ЦВЕТОК48 ........................................15
© «Левша», 2017 г.
К
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»
ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА
Музей на столе
ЛЕГКОВОЙ…ТЯГАЧ ИЗ МИНСКА ..............1
Полигон
ФОНТАН С ПОЮЩИМИ ПТИЧКАМИ
И СОВОЙ ............................................ 6
Хотите стать изобретателем?
ИТОГИ КОНКУРСА ................................ 8
Вместе с друзьями
БЫСТРЕЕ ПУЛИ................................... 10
из Минска
онец 1950х — начало 1960х годов
в СССР — время эпохальных дости
жений и рекордов. Страна стала
космической державой. Стремитель
но развивалась военная и граждан
ская промышленность в соревнова
нии с американцами. «Космическая
гонка» дала новые технологии для
строительства пассажирских само
летов.
До середины 1950х годов в аэро
портах Советского Союза для букси
ровки пассажирских самолетов ис
пользовали универсальные тягачи
ЯАЗ210Г и 214 — грузовые маши
ны Ярославского автомобильного
завода. Они легко справлялись с пе
ремещением по аэродрому лайнеров
весом до 50 т. Но после появления
у «Аэрофлота» самолетов нового по
коления Ил18Д и Ту104Б мощнос
ти тягачей стало не хватать: Ил18Д
весил 64 т, а Ту104Б — все 76!
Сразу несколько конструкторских
бюро СССР взялись за разработку
аэродромного тягача, способного
буксировать самолеты весом более
50 т. В это время на Минском авто
мобильном заводе разворачивался
выпуск нового карьерного грузови
касамосвала МАЗ525. В 1954 году
на автозаводе было организовано
специальное конструкторское бюро
№ 1 (СКБ1), которое возглавил из
вестный конструктор автомобилей
Борис Львович Шапошник. Получив
задание на разработку аэродромно
го тягача, способного буксировать
авиалайнеры весом до 80 т, коллек
тив СКБ1 принялся за дело, и в се
1
МУЗЕЙ НА СТОЛЕ
Стр.3