ИНЖЕНЕРНАЯ ТЕХНИКА НА БАЗЕ ТАНКА Т26 Лист 1 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебновоспитательном процессе различных образовательных учреждений ИНЖЕНЕРНАЯ ТЕХНИКА 1930Х ГОДОВ С 2015 Полигон ЛЕТАЮЩАЯ МОДЕЛЬ ВЕРТОЛЕТА . <...> 15 © «Левша», 2015 г. 9 СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК» ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА Музей на столе ИНЖЕНЕРНАЯ ТЕХНИКА 1930Х ГОДОВ . <...> 1 Вместе с друзьями ДОСПЕХ ЛЕГИОНЕРА — БЫСТРО И КРАСИВО . <...> Так, согласно принятой в на чале 1932 года «Системе саперно танкового вооружения», в течение трех лет на вооружение Красной ар мии должны были поступить танки мостоукладчики (по терминологии того времени — саперные танки), танкитральщики, танки — минные заградители, а также целый комп лекс другого инженерного оборудо вания (бульдозеры, подъемные кра ны и цистерны). <...> Для посадки экипажа в крыше кабины имелся люк, а для наблюдения — 4 небольших лючка в бортах и корме. <...> В средней части корпуса устанавливалась рубка из 10мм брони, в которой располагались цистерны для перевозки бензина и масла, а также насосы для перекачки горючего, шланги и другое оборудование. <...> Вооружение Т26Ц состояло из 1 пулемета ДТ, установленного в лобовом листе корпуса, масса машины с полной заправкой горючего и экипа жем из 2 человек составляла 9,4 т. <...> Вместо планировав шихся к выпуску 90 заправщиков были изготов Т26Т Боевая масса Экипаж Бронирование Мощность двигателя Колво выпущенных машин Максимальная скорость по шоссе Запас хода по шоссе 2 8,1 т 3 чел. противопульное 90 л. с. <...> В феврале 1932 года к проектированию сапер ного танка приступила группа конструкторов Военноинженерной академии под руководством инженера Гутмана. <...> Лебедка устанавливалась внутри танка и крепилась к задней стенке бое вого отделения, привод к ней осуществлялся от карданного вала двигателя. <...> Боевое крещение саперные танки прошли в ходе советскофинской войны. <...> В ходе боевых <...>
Левша_№9_2015.pdf
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
ИНЖЕНЕРНАЯ
ТЕХНИКА
1930Х ГОДОВ
С
2015
Полигон
ЛЕТАЮЩАЯ МОДЕЛЬ ВЕРТОЛЕТА .........10
Электроника
ЭЛЕКТРОННОМЕХАНИЧЕСКИЙ
КОНСТРУКТОР .................................... 13
Игротека
БИНДИ ..............................................15
© «Левша», 2015 г.
9
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»
ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА
Музей на столе
ИНЖЕНЕРНАЯ ТЕХНИКА 1930Х ГОДОВ ....1
Вместе с друзьями
ДОСПЕХ ЛЕГИОНЕРА — БЫСТРО
И КРАСИВО ......................................... 6
самого начала создания танковых
войск в СССР командование Красной
армии предполагало их оснащение
всей гаммой боевой инженерной тех
ники. Так, согласно принятой в на
чале 1932 года «Системе саперно
танкового вооружения», в течение
трех лет на вооружение Красной ар
мии должны были поступить танки
мостоукладчики (по терминологии
того времени — саперные танки),
танкитральщики, танки — минные
заградители, а также целый комп
лекс другого инженерного оборудо
вания (бульдозеры, подъемные кра
ны и цистерны).
Согласно принятой «Программе
танкотракторного и автоброневоору
жения РККА», предполагалось со
здание артиллерийских тягачей на
шасси танка сопровождения. Весной
1932 года в КБ завода имени Воро
шилова был создан проект артилле
рийского тягача. Масса тягача со
ставляла 8,1 т, для транспортировки
различных прицепов на корме мон
тировалось специальное буксирное
приспособление. Никакого вооруже
ния машина не имела.
С сентября 1933 по февраль 1934
года Т26Т проходил испытания на
полигоне под Москвой. Т26Т про
шел 510 км с 4, 5 и 7тонными при
цепами, при этом максимальная ско
рость движения составляла 18,8, 15
и 11 км/ч соответственно.
В заключение отчета об испыта
ниях тягача было сказано следую
щее: «В осеннее время Т26Т может
передвигаться по бездорожью с гру
зом на крюке до 5 тонн на первой,
второй и замедленной передаче.
1
МУЗЕЙ НА СТОЛЕ
Стр.3