8 КАКИЕ экспонаты можно увидеть в бывшем замке французских королей Блуа, ставшем теперь музеем? <...> 14 ЧЕМ интересно самое обычное садовое растение — слива? <...> Редьярд Киплинг Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебновоспитательном процессе различных образовательных учреждений 1 КТО КАКИЕ 2 ПОПУГАИ САМЫЕ КРУПНЫЕ Существует более 600 различных видов попугаев, отличающихся размерами, окраской и другими особенностями. <...> В отли чие от других видов попугаев, какапо почти не летает и способен лишь планировать на расстоянии в несколько метров. <...> Высота приливов дости гает здесь 14 м, а когда они от ступают, скалу со всех сторон ок ружают опасные зыбучие пески. <...> В науке её называют неньютоновской, по скольку она не подчиняется классическим законам. <...> В случае зыбучего песка роль молекул иг рают песчинки. <...> При попадании в зыбучий песок, так же как и в болоте, нужно попы таться лечь на спину, широко раскинув ру ки. <...> Они и пре вращают кетчуп в неньютоновскую жидкость. <...> Другие неньютоновские жидкости, наоборот, стано вятся более вязкими с увеличением напряжения. <...> Неньютоновскую жидкость можно приготовить даже своими руками из очень простых составляющих — крахмала и воды, смешав 1 часть воды и 3 — крахма ла. <...> Из полученного раствора можно с лёгкостью ска тать «снежок». <...> Существуют неньютоновские жидкости и с другими свойствами, например, их вязкость зависит от времени, в течение которого на жидкость действует сила. <...> На службе человеку Неньютоновские жидкости используются в автомо бильной промышленности. <...> Замок баронов Мюнхгаузенов в немецком городе Боденвердере. <...> Их было двое — автор и его спутник, прототипом которо го послужил писатель Александр Грин. <...> Реальный Грин нередко хо дил этой дорогой из Старого Кры ма, где жил, в Коктебель, в гости к знаменитому поэту и художнику Максимилиану Волошину. <...> Имена Александра Степановича Грина и Константина Георгие <...>
А_почему?__№5_2015.pdf
В мае этого года наша стра
на отмечает великую дату сво
ей истории — 70летие Победы
в Великой Отечественной вой
не 1941 — 1945 годов с фашист
ской Германией. Война закончи
лась в самом центре Берлина,
когда после тяжелейших улич
ных боёв было взято здание рей
хстага. Ранним утром 1 мая
1945 года над рейхстагом был
поднят штурмовой флаг 150й
стрелковой дивизии — Знамя
Победы. Момент, когда закон
чился последний бой войны, мо
мент великого ликования побе
дителей и запечатлён на кар
тине, которую вы видите на
2й странице обложки.
В майские дни 1945 года ав
тор картины художник Пётр
Кривоногов и сам был в Берли
не, разделял радость Победы со
своими боевыми товарищами.
А до этого прошёл с действую
щими войсками всю войну, на
чав её в 1941 году в подмосков
ном Волоколамске. До войны
картины Кривоногова, рано ув
лекшегося батальной темати
кой, уже экспонировались на
выставках, его приняли в зна
менитую студию военных ху
дожников имени М. Грекова.
Так что и в действующей ар
мии Пётр Кривоногов создавал
военные зарисовки и картины.
А за участие в боевых действи
ях художник был награждён ор
деном Красной Звезды и меда
лью «За взятие Берлина».
Героические события Великой
Отечественной войны остались
главной темой творчества ху
дожника и после 1945 года. Он
создал известные полотна «На
Курской дуге», «Защитники
Брестской крепости», «Отдых
бойцов» и многие другие. Но
в эти майские дни давайте сно
ва вспомним его знаменитую
«Победу».
© «А почему?», 2015 г.
ЧЕМ кетчуп
похож на
зыбучий песок?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка
из компьютера Бит продолжают
своё путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
В СТАРЫЙ КРЫМ, город,
о давней истории которого
говорит само его название,
приглашает журналист
Лидия Чешкова.
Стр. 8
КАКИЕ экспонаты
можно увидеть в бывшем
замке французских
королей Блуа, ставшем
теперь музеем?
Стр. 14
ЧЕМ интересно
самое обычное садовое
растение — слива?
Стр. 20
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3