Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Дидактические методы, активизирующие процесс обучения: Учебно-методическое пособие.

0   0
АвторыДубенский Ю П, Тихоненко И Г
Издательство[Б.и.]
Страниц66
ID355
АннотацияРабота с пособием позволяет студентам ознакомиться с передовым педагогическим опытом учителей Русско-Полянской гимназии. Может быть использовано студентами при прохождении педагогической практики, а также в системе повышения квалификации учителей.
ISBN--5-7779-0508-0
УДК37.014.1
ББК74.04(2я73)
Дидактические методы, активизирующие процесс обучения: Учебно-методическое пособие. / Ю.П. Дубенский, И.Г. Тихоненко .— опубликовано впервые .— : [Б.и.], 2004 .— 66 с. — ISBN --5-7779-0508-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/355 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Омский государственный университет им. <...> Протокол № 4 от 5.10.2004 г. Д791 Дидактические методы, активизирующие процесс обучения (из опыта работы учителей гимназии РусскоПолянского района Омской области): Учебно-методическое пособие / Сост. <...> ISBN 5-7779-0508-0 Дидактические методы, активизирующие процесс учения Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов, осваивающих учебный курс «Педагогика», и содержит рекомендации по его освоению. <...> Работа с пособием позволяет студентам ознакомиться с передовым педагогическим опытом учителей Русско-Полянской гимназии. <...> (Из опыта работы учителей гимназии Русско-Полянского района Омской области) <...> Решение логических задач.................................... 112 3 4 Введение Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, где в требованиях к знаниям, умениям по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин указано, что специалист должен: − знать формы, средства и методы педагогической деятельости; − владеть теоретическими и психолого-педагогическими основами управления процессом обучения. <...> Данными экспериментами руководит профессор Омского государственного университета Ю.П. Дубенский. <...> В рамках этого проекта неблагополучные подростки могут получить основные компьютерные знания. <...> Затем мы выявим, как может повлиять новый положительный опыт на негативное развитие, как использовать наставнический подход для приобретения учащимися нового опыта взаимодействия со сверстниками. <...> Неблагополучным с точки зрения психологии можно назвать такого ребенка или подростка, у которого меньше шансов для развития в сравнении с большинством <...>
Методы,_активизирующие_процесс_учения_Учебно-методическое_пособие..pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского УДК 37.014.1 ББК 74.04(2я73) Д791 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ОмГУ. Протокол № 4 от 5.10.2004 г. Д791 Дидактические методы, активизирующие процесс обучения (из опыта работы учителей гимназии РусскоПолянского района Омской области): Учебно-методическое пособие / Сост.: Ю.П. Дубенский, И.Г. Тихоненко. Омск: Изд-во ОмГУ, 2004. – 131 с. Дидактические методы, активизирующие процесс учения (Из опыта работы учителей гимназии Русско-Полянского района Омской области) Учебно-методическое пособие ISBN 5-7779-0508-0 Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов, осваивающих учебный курс «Педагогика», и содержит рекомендации по его освоению. Работа с пособием позволяет студентам ознакомиться с передовым педагогическим опытом учителей Русско-Полянской гимназии. Может быть использовано студентами при прохождении педагогической практики, а также в системе повышения квалификации учителей. УДК 37.014.1 ББК 74.04(2я73) Администрация Русско-Полянской гимназии № 1 и авторский коллектив пособия выражают признательность за содействие в открытии районного Центра работы с одаренными детьми и за помощь в издании учебно-методического пособия главе муниципального образования С.С. Покатиленко Изд-во ОмГУ Омск 2004 ISBN 5-7779-0508-0 2 © Омский госуниверситет, 2004
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Введение........................................................................................................ 5 Раздел I. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ В РУССКО-ПОЛЯНСКОЙ ГИМНАЗИИ А. Гроб, У. Яшински, Ю.П. Дубенский, Е.Г. Ефремов. Продвижение компьютерных знаний и содействие развитию личности неблагополучной молодежи через наставничество сверстников............................... 7 Ю.П. Дубенский, И.Г. Тихоненко. Формирование муниципальной педагогической системы работы с одаренными детьми Русско-Полянского района................................................................................................. 20 И.Г. Тихоненко. Как выбрать профессию?........................................... 25 Раздел II. МЕТОДЫ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ПРОЦЕСС УЧЕНИЯ С.П. Бабенко. Ситуации выбора как средство дифференцированного обучения биологии ............................................................................. 34 Н.Н. Бузовская. Ситуации формирования активности учащихся на уроках русского языка ........................................................................... 43 Н.Н. Бузовская. Индивидуальная и групповая работа на уроках литературы................................................................................................... 50 Н.И. Височан. Как можно сэкономить время ...................................... 64 Г.Е. Гурова. Метод проектов в образовательной области «Технология»............................................................................................... 67 З.А. Детцель. Формы обучения, активизирующие деятельность учащихся ...................................................................................................... 75 В.И. Ногин. Проблемное обучение на уроках истории ...................... 82 А.И. Ногина. Развитие познавательного интереса на уроках биологии....................................................................................................... 88 Е.М. Петренко. Творчество как средство развития учащихся.......... 95 Е.И. Торбаненко. Организация зачетной системы в старших классах Русско-Полянской гимназии № 1................................................. 99 Раздел III. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Г.А. Андреенко. Развитие обобщенных познавательных способностей учащихся на уроках русского языка................................ 104 Е.Н. Дмоховская. Решение логических задач.................................... 112 3 4 В.С. Клейман. Развитие логического мышления младших школьников................................................................................................ 120 Г.И. Стройнова. Об использовании тренировочных упражнений на уроках физики в 10–11 классах........................................................... 126 Заключение............................................................................................... 129 Сведения об авторах ............................................................................... 130
Стр.2
Введение Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, где в требованиях к знаниям, умениям по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин указано, что специалист должен: − знать формы, средства и методы педагогической деятельости; − владеть теоретическими и психолого-педагогическими основами управления процессом обучения. Для овладения методами педагогической деятельности студент должен приобрести собственный педагогический опыт. Педагогическая практика имеет ограниченные временные рамки. В курсе педагогики небольшое количество учебных часов отведенно на семинарские занятия. В связи с указанными причинами необходимо не просто знакомить студентов с педагогическим опытом учителей, но и создавать условия для его анализа и проектирования собственного квазиопыта. Алгоритм работы студента с пособием: 1. Чтение статьи. 2. Проектирование собственных вопросов к статье и поиск ответов на них. 3. Подготовка ответов на вопросы в конце статьи. 4. Запись ответов на вопросы. 5. Обсуждение на семинаре найденных ответов на вопросы. Работа с учебно-методическим пособием позволяет студенту приблизить свои педагогические размышления к реально существующей педагогической практике. Для более глубокого понимания условий, в которых учителя гимназии формируют свой опыт обучения, в начале пособия расположен раздел со статьями Ю.П. Дубенского, И.Г. Тихоненко, Е.Г. Ефремова (Омский государственный университет), А. Гроба (Бернский университет), У. Яшински (Бернский университет). В данных статьях описываются педагогические эксперименты, в том числе региональный и международный, которые проводятся в 5 6 Русско-Полянской гимназии. Данными экспериментами руководит профессор Омского государственного университета Ю.П. Дубенский. Экспериментальная деятельность развивается под патронажем кафедры педагогики и психологии Омского государственного университета.
Стр.3
Учебное издание Составители: Юрий Петрович Дубенский; Игорь Григорьевич Тихоненко Дидактические методы, активизирующие процесс учения (Из опыта работы учителей гимназии Русско-Полянского района Омской области) Учебно-методическое пособие Технический редактор Н.В. Москвичева Редакторы: Е.В. Коськина, О.А. Сафонова Подписано в печать 19.10.04. Формат бумаги 60х84 1/16. Печ. л. 8,1. Уч.-изд. л. 7,3. Тираж 200 экз. Заказ 547. Издательство Омского государственного университета 644077, г. Омск-77, пр. Мира, 55а, госуниверситет 131 132
Стр.66