Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ (290,00 руб.)

0   0
Первый авторРындак Валентина Григорьевна
АвторыАллагулов Артур Минехатович
ИздательствоИздательство ОГИМ
Страниц426
ID354331
АннотацияУчебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования для студентов, обучающихся в условиях как моно-, так и многоуровневой подготовки специалистов в области образования. Целью пособия является повышение уровня и качества научно-теоретической подготовки студентов, педагогов-практиков. Рекомендуется для студентов вузов, профессионально-педагогических учебных заведений и системы повышения квалификации работников образования, преподавателей педагогических дисциплин.
ISBN978-5-9723-0069-3
УДК37 (09)
ББК74.03
Рындак, В.Г. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ / А.М. Аллагулов; В.Г. Рындак .— Оренбург : Издательство ОГИМ, 2010 .— 426 с. — ISBN 978-5-9723-0069-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/354331 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АЛЛАГУЛОВ ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В.Г. РЫНДАК А.М. <...> Методология истории педагогики и образования как система теоретических знаний . <...> Духовно-педагогические источники воспитания у восточных славян . <...> Начало церковного этапа в развитии отечественной педагогики . <...> Развитие отечественной педагогики в XVIII веке . <...> СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ОРЕНБУРЖЬЕ . <...> Это – мифологема предмета науки в виде совокупности текстов, описывающих содержание истории педагогики и образования как области научного знания (методология истории педагогики и образования как система теоретических знаний; методологические подходы в историко-педагогическом познании; методологические принципы историко-педагогического познания; методы историко-педагогического познания), воспитания и обучения в Киевской Руси и русском государстве до XVIII века (духовно-педагогические источники воспитания у восточных славян; принятие христианства как важнейший фактор ускорения развития образования в Киевской Руси; начало церковного этапа в развитии отечественной педагогики; теория и практика развития образования в 8 Введение XVI–XVII вв.), школы и педагогики в России до 90-х гг. <...> XIX века (развитие отечественной педагогики в XVIII веке; становление и развитие системы народного просвещения в Российской империи), становления и развития образования в Оренбуржье, обзорные статьи проблемного характера, методические указания, тесты, задания, хрестоматийный материал. <...> В учебное пособие включены фактологические материалы по истории педагогики и образования в России до конца XIX века, общественно-исторические предпосылки развития образования, методические рекомендации, вопросы для самоконтроля, историко-дидактический практикум, тематика рефератов и докладов, примерные тестовые задания, блок самоопределения для студентов, вопросы-размышления, предложена учебно-методическая литература, схематическое изложение материалов. <...> Надеемся, что историкопедагогический <...>
ИСТОРИЯ_ПЕДАГОГИКИ_И_ОБРАЗОВАНИЯ.pdf
УДК 37 (09) (075) ББК 74.03. я 73 Р 95 Рецензенты: М. В. Богуславский, член-корр. РАО, д-р пед.наук, проф. (Институт теории и истории педагогики РАО, г. Москва) В. С. Болодурин, д-р пед.наук, проф. (Оренбургский государственный педагогический университет, г. Оренбург) Ðûíäàê, Â.Ã., Аллагулов, À.Ì. P 95 История педагогики и образования. VI–XIX вв. Россия: Учебное пособие / В. Г. Рындак, А. М. Аллагулов.– Оренбург : ОГИМ, 2010. – 426 с. ISBN 978-5-9723-0069-3 Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования для студентов, обучающихся в условиях как моно-, так и многоуровневой подготовки специалистов в области образования. Целью пособия является повышение уровня и качества научно-теоретической подготовки студентов, педагогов-практиков. Рекомендуется для студентов вузов, профессиональнопедагогических учебных заведений и системы повышения квалификации работников образования, преподавателей педагогических дисциплин. УДК 37 (09) ББК 74.03 ISBN 978-5-9723-0069-3 © Рындак В.Г., 2010 © Аллагулов А.М., 2010 © Оформление. ГОУВПО «ОГИМ», 2010
Стр.4
5 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ............................................................................7 ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЛАСТЬ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ .........11 Лекция 1. Методология истории педагогики и образования как система теоретических знаний ....................................13 Лекция 2. Методологические подходы в историко-педагогическом познании ........32 Лекция 3. Методологические принципы историко-педагогического познания ..........87 Лекция 4. Методы историко-педагогического познания ............................................................94 ГЛАВА II. ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В КИЕВСКОЙ РУСИ И РУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ (ДО XVIII ВЕКА) ..................110 Лекция 1. Духовно-педагогические источники воспитания у восточных славян ..................112 Лекция 2. Принятие христианства как важнейший фактор ускорения развития образования в Киевской Руси ..............................................120 Лекция 3. Начало церковного этапа в развитии отечественной педагогики .............................125 Лекция 4. Теория и практика развития образования в XVI–XVII вв. ...............................................137 ГЛАВА III. ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В РОССИИ ДО 90-х гг. XIX ВЕКА ......................................157 Лекция 1. Развитие отечественной педагогики в XVIII веке .......................................................162 Лекция 2. Становление и развитие системы народного просвещения в Российской империи .............................................................212 ГЛАВА IV. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ОРЕНБУРЖЬЕ .................357
Стр.5
6 ЛИТЕРАТУРА ........................................................................378 СЛОВАРЬ ...............................................................................404 ПРИЛОЖЕНИЯ ....................................................................417
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ