Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Информационно-управляющие системы  / №1 2016

АНАЛИЗ ДОСТОВЕРНОСТИ ТЕСТОВОЙ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ (140,00 руб.)

0   0
Первый авторКударов
АвторыСутугинене Ю.
Страниц8
ID352901
АннотацияЦель: разработать методику статистического анализа достоверности тестовой формы контроля знаний, отличающуюся от известных подходов наличием правила вычисления критериальных баллов теста по эмпирическим данным экзаменационных оценок. Методы: предложен вероятностно-статистический подход к проверке достоверности теста в виде методики последовательного выборочного анализа, позволяющей выносить суждения на заданном уровне значимости. Результаты: разработана методика оценки достоверности теста, включающая в себя корреляционный анализ результатов тестирования и экзаменационных оценок, проверку гипотезы о виде закона распределения результатов тестирования и построение правила вычисления критериальных баллов на основе эмпирических частот экзаменационных оценок. Практическая значимость: разработанная методика способствует научно обоснованному внедрению тестов в учебный процесс, показано ее успешное применение для оценки достоверности тестов по дисциплине -Методика пре подавания русского языка как иностранного (РКИ)*.
УДК519.2
Кударов, Р.С. АНАЛИЗ ДОСТОВЕРНОСТИ ТЕСТОВОЙ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ / Р.С. Кударов, Ю. Сутугинене // Информационно-управляющие системы .— 2016 .— №1 .— С. 51-58 .— doi: 10.15217/issn1684-8853.2016.1.102 .— URL: https://rucont.ru/efd/352901 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Это устные опросы, письменные контрольные и самостоятельные работы, рефераты, курсовые, лабораторные и проектные работы, дневниковые записи, журналы наблюдений, коллоквиумы, семинары и индивидуальные собеседования, зачеты и экзамены. <...> В системе высшей школы на сегодняшний день все более востребованными и актуальными средствами контроля знаний учащихся выступают педагогические тесты. <...> В отличие от традиционных средств контроля (устных и письменных экзаменов и зачетов по билетам, контрольных работ и пр.), именно педагогические тесты имеют научно обоснованные критерии качества [1, 2]. <...> Кроме того, тесты обладают очевидными преимуществами перед другими методами педагогического контроля. <...> Объективность и качественность оценивания достигаются за счет стандартизации процедуры тестирования, а также стандартизации и проверки показателей качеств заданий и тестов в целом. <...> Однако внедрение тестов вместо контроля по экзаменационным билетам приобретает закономерный характер лишь при установленной высокой связи результатов теста с экзаменационными оценками. <...> Следовательно, вопрос проверки достоверности такой замены становится особенно актуальным. <...> В настоящем исследовании сопоставление результатов двух контрольных процедур осуществлено на примере итогового экзамена по дисциплине «Методика преподавания русского языка как иностранного (РКИ)», проводимого на кафедрах русского языка в вузах Литвы (Литовского эдукологического университета, Вильнюсского университета), выпускающих бакалавров, будущих учителей РКИ. <...> В преддверии данного экзамена, предполагающего ответы испытуемых на экзаменационные № 1, 2016 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЕ вопросы, студенты прошли процедуру контроля по апробированным тестам. <...> Вероятностно-статистический подход к проверке достоверности теста С математической точки зрения выстроим понятие достоверности разработанного теста в виде двух взаимодополняющих <...>