Это устные опросы, письменные контрольные и самостоятельные работы, рефераты, курсовые, лабораторные и проектные работы, дневниковые записи, журналы наблюдений, коллоквиумы, семинары и индивидуальные собеседования, зачеты и экзамены. <...> В системе высшей школы на сегодняшний день все более востребованными и актуальными средствами контроля знаний учащихся выступают педагогические тесты. <...> В отличие от традиционных средств контроля (устных и письменных экзаменов и зачетов по билетам, контрольных работ и пр.), именно педагогические тесты имеют научно обоснованные критерии качества [1, 2]. <...> Кроме того, тесты обладают очевидными преимуществами перед другими методами педагогического контроля. <...> Объективность и качественность оценивания достигаются за счет стандартизации процедуры тестирования, а также стандартизации и проверки показателей качеств заданий и тестов в целом. <...> Однако внедрение тестов вместо контроля по экзаменационным билетам приобретает закономерный характер лишь при установленной высокой связи результатов теста с экзаменационными оценками. <...> Следовательно, вопрос проверки достоверности такой замены становится особенно актуальным. <...> В настоящем исследовании сопоставление результатов двух контрольных процедур осуществлено на примере итогового экзамена по дисциплине «Методика преподавания русского языка как иностранного (РКИ)», проводимого на кафедрах русского языка в вузах Литвы (Литовского эдукологического университета, Вильнюсского университета), выпускающих бакалавров, будущих учителей РКИ. <...> В преддверии данного экзамена, предполагающего ответы испытуемых на экзаменационные № 1, 2016 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЕ вопросы, студенты прошли процедуру контроля по апробированным тестам. <...> Вероятностно-статистический подход к проверке достоверности теста С математической точки зрения выстроим понятие достоверности разработанного теста в виде двух взаимодополняющих <...>