Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Основы менеджмента (200,00 руб.)

0   0
АвторыБородушко И. В., Лукашевич В. В., Эриашвили Н. Д.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц272
ID352874
АннотацияИзложены основные положения теории и практики отечественного и зарубежного менеджмента. Рассмотрены методология формирования системы управления предприятием, коллективом, особенности развития и применения в современном бизнесе, стратегия и тактика совершенствования управления с изменением социально-экономической ситуации.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации; Министерством внутренних дел Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов, изучающих проблемы современного менеджмента, а также специалистов в области формирования системы управления организацией в целом.
ISBN978-5-238-01061-3
УДК658(470+100)(075.8)
ББК65.9(2Рос)-2я73-1+65.9(3)-2я73-1
Основы менеджмента : учебник / Н.Д. Эриашвили; ред.: И.В. Бородушко, В.В. Лукашевич .— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 272 с. — Авт. указ. на обороте тит. листа. - ISBN 5-238-01061-3 .— ISBN 978-5-238-01061-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/352874 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Важное место в учебном пособии отводится логике и технологии управления, в частности процессу разработки и оптимизации управленческих решений, организации труда в аппарате управления, коммуникационному обмену, информационному и техническому обеспечению менеджмента. <...> Они сводились к следующему: • предприятия (организации) следует рассматривать как откры• тые системы управления; предприятия ориентируются не на наращивание объемов производства, а на повышение качества продукции и услуг и • более полное удовлетворение запросов потребителей; возрастает роль организационной культуры и инноваций, мотивации и стиля управления. <...> В соответствии с новой парадигмой менялись и требования к управлению: своевременная реакция на изменения во внутренней и внешней окружающей среде организации, лояльность и доверие к персоналу, создание в каждой фирме атмосферы новаторства, развитие коммуникационных сетей, пронизывающих организацию по горизонтали и по вертикали, повышение качества личной работы и ее постоянное совершенствование на основе обучения. <...> Основные задачи курса: • усвоение теоретических основ методологии менеджмента; • исследование функций управления; • овладение методами управления; • формирование представлений о логике и технологии управ• ления; изучение организационных отношений и коммуникаций, информационного, технического и документационного обеспе• чения менеджмента; • приобретение навыков планирования; усвоение теоретических и практических навыков организации • и регулирования; исследование социальных факторов управления (групповой динамики проблем власти и лидерства, психологического • климата и др.); • получение базовых представлений об управлении конфликтами; анализ отечественного и зарубежного опыта управления. овладение методикой оценки экономической эффективности • управления; В соответствии с этими задачами определена структура курса. <...> Субъект управления <...>
Основы_менеджмента._2-е_изд.,_перераб._и_доп._Учебник._Гриф_МО_РФ(изд2).pdf
УДК 658(470+100)(075.8) ББК 65.9(2Ðîñ)-2ÿ73-1+65.9(3)-2ÿ73-1 Î75 Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по направлениям 080500 «Ìåíåäæìåíò» и 080100 «Ýêîíîìèêà» Главный редактор издательства кандидат юридических наук, доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили Основы менеджмента: учебник для студентов вузов, обучающихся О75 по экономическим специальностям / [Н.Д. Эриашвили и др.]; под ðåä. È.Â. Бородушко, Â.Â. Лукашевича. — 2-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 271 ñ. I. Бородушко, Ирина Васильевна. 2015. ISBN 5-238-01061-3 Агентство CIP РГБ Изложены основные положения теории и практики отечественного и зарубежного менеджмента. Рассмотрены методология формирования системы управления предприятием, коллективом, особенности развития и применения в современном бизнесе, стратегия и тактика совершенствования управления с изменением социально-экономической ситуации. Для студентов, аспирантов, изучающих проблемы современного менеджмента, а также специалистов в области формирования системы управления организацией в целом. ББК 65.9(2Ðîñ)-2ÿ73-1+65.9(3)-2ÿ73-1 ISBN 5-238-01061-3 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2003, 2007 Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства.
Стр.3
Оглавление От авторов 1.2. Важнейшие категории менеджмента 1.3. Закономерности в менеджменте 1.4. Принципы управления 1.5. Методологические подходы в менеджменте Вопросы для самопроверки Глава 2. Функции управления 2.1. Общие (основные) функции управления 2.2. Специальные и частные функции управления Вопросы для самопроверки Глава 3. Методы управления 3.1. Сущность и классификация методов управления 3.2. Экономические методы управления 3 Глава 1. Основы методологии менеджмента 4 1.1. Предмет курса «Основы менеджмента» 4 7 9 12 14 26 27 27 33 34 35 35 38 3.3. Организационно-распорядительные и правовые методы управления 43 3.4. Социально-психологические методы управления Вопросы для самопроверки Глава 4. Управленческие решения в менеджменте 4.1. Управление: логика и логическая схема 4.2. Управленческие решения: сущность и виды 4.3. Процесс принятия управленческих решений 4.4. Методы оптимизации управленческих решений Вопросы для самопроверки Глава 5. Обеспечение менеджмента: информационное, документационное и техническое 5.1. Информационное обеспечение менеджмента 5.2. Документационное обеспечение менеджмента 269 46 48 49 49 53 55 59 65 66 66 68
Стр.270
5.3. Техническое обеспечение менеджмента Вопросы для самопроверки Глава 6. Стратегический менеджмент 6.1. Этапы стратегического менеджмента 6.2. Целеполагание в управлении 6.3. Типы стратегий бизнеса 6.4. Обоснование и выбор стратегии предприятия 6.5. Управление стратегическими изменениями 6.6. Планирование в системе управления организацией 6.7. Планирование развития науки, техники и инноваций Вопросы для самопроверки Глава 7. Оценка бизнеса 7.1. Оценка финансового состояния предприятий 7.2. Оценка бизнеса 7.3. Оценка недвижимости Вопросы для самопроверки 8.2. Этапы контроля 8.3. Экономический анализ как функция управления организацией Вопросы для самопроверки Глава 9. Организационные структуры 9.1. Виды структур управления 9.2. Управленческий персонал Вопросы для самопроверки управления 143 143 150 155 Глава 10. Стимулирование и мотивация 10.1. Основные характеристики трудовой деятельности 10.2. Стимулирование трудовой деятельности 10.3. Содержание и процессуальные теории мотивации 10.4. Мотивационный комплекс трудовой деятельности. Теория постановки целей Вопросы для самопроверки Глава 11. Власть и лидерство 11.1. Âëàñòü: сущность и формы 11.2. Лидерство: сущность и природа 11.3. Теории лидерства Вопросы для самопроверки 270 156 156 157 161 164 168 169 169 173 175 177 76 79 80 80 86 96 100 103 105 117 123 124 124 127 132 134 Глава 8. Контроль и экономический анализ 135 8.1. Êîíòðîëü: типы и формы 135 137 140 142
Стр.271
Глава 12. Стиль руководства 12.1. Личностно-деловые качества менеджера 12.2. Организация труда руководителя 12.3. Социальная ответственность и этика менеджера 12.4. Стиль управления Вопросы для самопроверки Глава 13. Управление конфликтами 13.1. Êîíôëèêò: сущность и типы 13.2. Функции конфликтов 13.3. Процесс конфликта 13.4. Методы управления конфликтами Вопросы для самопроверки 178 178 183 187 190 198 199 199 201 207 208 213 Глава 14. Экономическая эффективность управления 214 14.1. Критерии экономической эффективности деятельности предприятия 14.2. Показатели экономической эффективности Вопросы для самопроверки Глава 15. Управление качеством 15.1. Качество продукции и услуг 15.2. Качество как объект управления 15.3. Комплексная система управления качеством Вопросы для самопроверки 16.1. Организационное поведение и национальный менталитет 214 217 220 221 221 224 227 231 Глава 16. Национальные модели менеджмента 232 232 16.2. Современные американская и японская модели 16.3. Концепции Эрхарда и Мюрдаля 16.4. Экономические реформы в современном Китае Вопросы для самопроверки Глава 17. Основные школы менеджмента 17.1. Школа научного управления 17.2. Классическая школа 235 238 241 252 253 253 17.3. Школа человеческих отношений и поведенческих наук 262 17.4. Современные концепции менеджмента Вопросы для самопроверки Библиографический список 271 260 265 268 268
Стр.272

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.