Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Экономический анализ фирмы и рынка (200,00 руб.)

0   0
Первый авторРозанова Н. М.
АвторыЗороастрова И. В.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц280
ID352820
АннотацияВ учебнике рассматриваются все стороны поведения фирмы на рынках разного типа. Подробно анализируются взаимоотношения фирмы с потребителями, закупка оптимальных объемов ресурсов, финансовые сделки, конкурентные стратегии на внутреннем и международных рынках. В центре внимания находятся вопросы ценообразования, внутренней организационной структуры фирмы, слияния и поглощения, оценка экономического и финансового риска.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям
Кому рекомендованоДля студентов экономических вузов и школ бизнеса, а также практических работников, связанных с хозяйственной деятельностью.
ISBN978-5-238-01497-5
УДК336/339(075.8)
ББК65.053я73-1
Розанова, Н.М. Экономический анализ фирмы и рынка : учебник / И.В. Зороастрова; Н.М. Розанова .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 280 с. — ISBN 978-5-238-01497-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/352820 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анализируются место фирмы в экономической системе, а также ее поведение на разных рынках (взаимодействие фирмы с разными экономическими агентами) как выражение функций, выполняемых фирмой в обществе. <...> Можно выделить следующие аспекты, составляющие логику учебника: • поведение фирмы на товарном рынке как взаимодействие с конкурентами и контрагентами — обеспечение производства • товаров и распределения ограниченных ресурсов; поведение фирмы на финансовом рынке как взаимодействие с финансовыми (денежными) агентами — обеспечение нормального кругооборота денег в экономической системе и • воспроизводства фирмы; поведение фирмы на рынке труда — обеспечение нормального воспроизводства рабочей силы в экономике через взаимоотношения с работниками. <...> Здесь имеют значение: • отношения фирмы с потребителями — стратегия и тактика • фирмы, определяющая сбыт товаров и услуг; взаимодействия фирмы с международными агентами — фирмами и банками других государств — для обеспечения интеграции • данной экономики в мировое хозяйственное сообщество; отношения фирмы с государством — целесообразность, проблемы, положительные и отрицательные стороны регулиро• вания правительством деятельности фирм; роль фирмы в обществе в целом — новые требования, которые общество как целостная единица экономической системы предъявляет фирме. <...> Минимальные издержки фирмы в сопоставлении с отраслевым спросом определяют минимально эффективный размер фирмы. <...> Обычно имеют в виду положительный эффект масштаба — снижение средних издержек производства по мере роста общего объема выпуска. <...> Для производства единственного продукта для производства i = 1, ., N продуктов S AC q MCq = = S Cq ∑ ∂ ∂ () () q C q () i i Кроме того, если рассматривается производство нескольких товаров, может наблюдаться положительный эффект разнообразия — сокращение средних издержек производства одного товарного вида при увеличении числа товарных марок <...>
Экономический_анализ_фирмы_и_рынка._Учебник._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник.pdf
УДК 336/339(075.8) ББК 65.053ÿ73-1 Ð64 Рецензент: доктор физико-математических наук, профессор А.М. Силаев (зав. кафедрой математической экономики Нижегородского филиала ГУ—ВШЭ) Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Розанова, Надежда Михайловна. Р64 Экономический анализ фирмы и рынка: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Í.Ì. Ðîçàíîâà, È.Â. Зороастрова. — Ì.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 279 ñ. I. Зороастрова, Ирина Владимировна. ISBN 978-5-238-01497-5 Агентство CIP РГБ В учебнике рассматриваются все стороны поведения фирмы на рынках разного типа. Подробно анализируются взаимоотношения фирмы с потребителями, закупка оптимальных объемов ресурсов, финансовые сделки, конкурентные стратегии на внутреннем и международных рынках. В центре внимания находятся вопросы ценообразования, внутренней организационной структуры фирмы, слияния и поглощения, оценка экономического и финансового риска. Для студентов экономических вузов и школ бизнеса, а также практических работников, связанных с хозяйственной деятельностью. ББК 65.053ÿ73-1 ISBN 978-5-238-01497-5 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2009 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какойлибо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2009
Стр.3
Оглавление От авторов Глава 1. Фирма в экономической системе 1.1. Признаки фирмы 1.2. Основные концепции фирмы 1.3. Классификация внутренних структур фирмы Резюме Ключевые термины Контрольные вопросы Задания для самостоятельной работы Темы рефератов Библиографический список Глава 2. Цели фирмы 2.1. Цели акционеров 2.2. Цели индивидуального собственника 2.3. Цели управляющих 2.4. Цели кредиторов и дебиторов 2.5. Цели работников 2.6. Бихевиористская концепция Резюме Ключевые термины Контрольные вопросы Задания для самостоятельной работы Темы рефератов Библиографический список 3 5 5 6 15 24 27 28 28 29 30 31 32 33 35 48 53 58 60 61 61 62 63 64 Глава 3. Конкуренция и рыночная власть на продуктовых рынках 65 3.1. Типы рыночных структур 3.2. Факторы, определяющие рыночную структуру 3.3. Показатели рыночной концентрации 3.4. Рыночная власть и структура рынка 3.5. Стратегическое взаимодействие фирм 3.6. Согласованное поведение фирм на рынке 3.7. Предоставление и сдерживание входа 3.8. Слияния и поглощения 277 65 71 73 77 83 89 96 105
Стр.278
Резюме Ключевые термины Контрольные вопросы Задания для самостоятельной работы Темы рефератов Библиографический список Глава 4. Взаимодействие фирм на рынке труда 4.1. Спрос на труд 4.2. Условие оптимального найма 4.3. Формирование предложения труда 4.4. Равновесие при разных структурах рынка 4.5. Дискриминация на рынке труда 4.6. Влияние профсоюзов на рынок труда 4.7. Несовершенство информации на рынке труда Резюме Ключевые термины Контрольные вопросы Задания для самостоятельной работы Темы рефератов Библиографический список Глава 5. Ценовая политика фирмы 5.1. Стратегии ценообразования 5.2. Ценовая дискриминация 5.3. Воздействие и эффективность рекламы Ключевые термины Контрольные вопросы Задания для самостоятельной работы Темы рефератов Библиографический список Глава 6. Финансовые рынки и фирма: поиск оптимального решения 6.1. Финансовые ресурсы фирмы 6.2. Оценка финансовой независимости компании 6.3. Показатели финансового состояния компании 6.4. Межвременной выбор фирмы 6.5. Распределение финансовых средств фирмы Резюме 278 109 109 110 111 113 114 115 115 118 120 123 127 129 132 136 136 137 137 139 139 140 140 149 157 5.4. Информация, необходимая для успешного ценообразования 166 Резюме 173 174 175 175 176 177 178 179 181 182 184 187 203
Стр.279
Ключевые термины Контрольные вопросы Задания для самостоятельной работы Темы рефератов Библиографический список 204 204 205 206 206 Глава 7. Стратегия и тактика фирмы на международных рынках 208 7.1. Особенности международной конкуренции 7.2. Стратегическое поведение на международных рынках 7.3. Структуры международных взаимодействий 7.4. Особенности международных финансов 7.5. Виды валютных сделок 7.6. Управление валютным риском Резюме Ключевые термины Контрольные вопросы Задания для самостоятельной работы Темы рефератов Библиографический список Планы семинарских занятий Приложение. Экономический анализ отрасли на примере алюминиевой промышленности России 1990-х годов: плюсы и минусы тенденции к концентрации Библиографический список Экзаменационные вопросы ко всему курсу Ответы, решения, указания 208 210 212 219 221 225 227 228 229 229 230 231 232 248 260 260 262 279
Стр.280

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.