Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня

Высшее образование сегодня №6 2013 (100,00 руб.)

0   0
Страниц73
ID279097
АннотацияЖурнал посвящен модернизации высшего образования, проводимым экспериментам, проектам и программам, осуществляемым при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования. "Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России. Журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей - для всех, кто интересуется проблемами образования и науки.
Высшее образование сегодня .— 2013 .— №6 .— 73 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/279097 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 1726-667X Higher Education Today Реформы Нововведения Опыт образование Высшее 2013 6 Даешь музыкальную психотерапию! <...> 20 сегодня Рецензируемое издание ВАК в области психологии, педагогики и социологии Ежемесячный журнал образование 6 Высшее 2013 Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социалогии С О ДЕР Ж АНИЕ Время перемен В.В. Путин: «Важно не только осуществить государственную поддержку научных центров коллективного пользования для проведения широкого фронта исследований, но и сосредоточить ее на конкретных научных приоритетах» 2 Эффективность образования И.С. Яртых. <...> Квалиметрический подход к определению структуры инженернографической компетенции студента в техническом вузе 34 Е.В. Куканова, О.В. Шокот. <...> Формирование компетенций самоорганизации учебно-профессиональной деятельности бакалавров направления подготовки «Туризм» 38 Мировые тенденции А. <...> Музыкальная психотерапия в структуре профессиональной подготовки бакалавров на факультете искусств и художественного образования 53 Психолого-педагогический форум Участники форума 58 С.Ю. Селиверстова. <...> Роль знаковоконтекстной технологии обучения в развитии учебно-профессиональной мотивации студентов экономико-управленческого профиля 59 Т.М. Елканова, Н.М. Чеджемова, Л.В. Сергеева. <...> Интегративно-аппликативный компонент в структуре общегуманитарного базиса образования 61 С.И. Юдакина. <...> Демин, Союз директоров средних специальных учебных заведений России В.И. <...> Звонников, Государственный университет управления В.А. Зернов, Ассоциация негосударственных вузов, Российский новый университет А.Ф. Киселев, Издательство «Дрофа» Н.П. Макаркин, Мордовский государственный университет В.Л. Матросов, Московский педагогический государственный университет Г.И. Меркулова, Профсоюз работников народного образования и науки Н.Д. Никандров, Российская академия образования Н.Н. Пахомов, Издательская группа «Логос», заместитель председателя Редакционного <...>
Высшее_образование_сегодня_№6_2013.pdf
ISSN 1726-667X Higher Education Today Реформы Нововведения Опыт образование Высшее 2013 6 Даешь музыкальную психотерапию! 53 Лекция неисчерпаема 48 Как готовить лесничих? 69 Время инноваций 9 Зачем изучать историю? 20 сегодня Рецензируемое издание ВАК в области психологии, педагогики и социологии
Стр.1
Ежемесячный журнал образование 6 Высшее 2013 Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социалогии С О ДЕР Ж АНИЕ Время перемен В.В. Путин: «Важно не только осуществить государственную поддержку научных центров коллективного пользования для проведения широкого фронта исследований, но и сосредоточить ее на конкретных научных приоритетах» 2 Эффективность образования И.С. Яртых. Мониторинг вузов как «момент истины» 4 Образование и экономика В.А. Зернов, В.А. Минаев. Инновационное обучение и бизнеспроцессы в международных сетевых системах 9 Приоритеты профессионального образования В.М. Дёмин. Стратегические направления развития профессионального образования 17 Трибуна А.Ф. Киселев. Г.П. Федотов о задачах изучения российской истории 20 Компетентность специалиста А.Н. Данилов, Н.В. Лобов, В.Ю. Столбов, И.Д. Столбова. Компетентностная модель выпускника: опыт проектирования 25 Н.С. Бушмакина, О.В. Жуйкова. Квалиметрический подход к определению структуры инженернографической компетенции студента в техническом вузе 34 Е.В. Куканова, О.В. Шокот. Формирование компетенций самоорганизации учебно-профессиональной деятельности бакалавров направления подготовки «Туризм» 38 Мировые тенденции А. Ерментаева, Ш. Убниязова, К. Найманбаева, Л. Султанбаева. Вопросы разработки концепции инновационной деятельности учителя-предметника в системе образования Республики Казахстан 44 Наш практикум В.Н. Спеваков. Психология лекции. Статья четвертая. Организация внимания 48 Психология Л.И. Воробьева. Музыкальная психотерапия в структуре профессиональной подготовки бакалавров на факультете искусств и художественного образования 53 Психолого-педагогический форум Участники форума 58 С.Ю. Селиверстова. Роль знаковоконтекстной технологии обучения в развитии учебно-профессиональной мотивации студентов экономико-управленческого профиля 59 Т.М. Елканова, Н.М. Чеджемова, Л.В. Сергеева. Интегративно-аппликативный компонент в структуре общегуманитарного базиса образования 61 С.И. Юдакина. Педагогические условия формирования толерантности учащихся 65 М.В. Коломинова. Особенности преподавания лесотехнических дисциплин в вузе 68 Информация для авторов и публикаторов журнала «Высшее образование сегодня» 72 События 57 Журнал «Высшее образование сегодня» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации для публикации основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук в области педагогики, психологии и социологии. ©Издательская группа «ЛОГОС», 2013. Индекс 80790 в каталоге агенства «Роспечать». 1 Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» В.М. Филиппов, Российский университет дружбы народов, председатель Редакционного совета журнала «Высшее образование сегодня» Н.И. Аристер, Министерство образования и науки Российской Федерации И.В. Аржанова, Национальный фонд подготовки кадров Г.А. Балыхин, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Болотов, Российская академия образования Г.А. Бордовский, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Н.И. Булаев, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.М. Демин, Союз директоров средних специальных учебных заведений России В.И. Звонников, Государственный университет управления В.А. Зернов, Ассоциация негосударственных вузов, Российский новый университет А.Ф. Киселев, Издательство «Дрофа» Н.П. Макаркин, Мордовский государственный университет В.Л. Матросов, Московский педагогический государственный университет Г.И. Меркулова, Профсоюз работников народного образования и науки Н.Д. Никандров, Российская академия образования Н.Н. Пахомов, Издательская группа «Логос», заместитель председателя Редакционного совета В.А. Садовничий, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Г.Ф. Шафранов-Куцев, Тюменский государственный университет В.Е. Шудегов, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации сег одня
Стр.2
В.В. Путин: «Важно не только осуществить государственную поддержку научных центров коллективного пользования для проведения широкого фронта исследований, но и сосредоточить ее на конкретных научных приоритетах» 30 апреля в Петербургском институте ядерной физики имени Б.П. Константинова (г. Гатчина, Ленинградская область) Президент Российской Федерации В.В. Путин провел заседание Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Обсуждались вопросы развития инфраструктуры научных исследований, в частности поддержка научных центров коллективного пользования, совершенствование оценки результатов работы научных организаций. Публикуем выступление В.В. Путина в изложении. Наша встреча проходит в Петербургском институте ядерной физики – одном из ведущих исследовательских центров России, наверное, вполне уместно будет сказать, и мира. Можем этим гордиться. Предлагаю обсудить сегодня вопросы, которые имеют принципиальное значение для развития отечественной науки. Речь пойдет об укреплении инфраструктуры исследований, о мерах по совершенствованию оценки научных организаций и результатов их работы. О достойной оплате труда в научной сфере, эффективной система грантов для научных коллективов, молодых ученых в последнее время мы говорим постоянно. И в этом направлении кое-что делается. Эту работу мы будем продолжать и дальше. Но, разумеется, этого недостаточно. Вы знаете, я стараюсь регулярно встречаться с научными коллективами, аспирантами, со студентами. И не раз от самих исследователей слышал, что далеко не все решается размером заработной платы. Хотя, повторяю, это базовая основа, без которой вообще ничего делать невозможно должным образом. Но это даже не все. Людям необходимы амбициозные цели, хорошая научная исследовательская база, которая позволит им реализовывать самые смелые творческие замыслы. В этом отношении ситуация постепенно меняется к лучшему. Так, стоимость основных средств российских научных организаций за 10 лет выросла примерно в 3,5 раза, а техническая вооруженность наших исследователей увеличилась почти вдвое. Сегодня свыше половины научного оборудования в стране используется не более 5 лет, а более 80% – не более 10 лет. Это достаточно хороший показатель. Для того чтобы добиться большей отдачи от финансовых вложений, консолидировать ресурсы, было принято решение о создании в России научных центров коллективного пользования. Такая практика применяется во многих странах мира. Формирование сети научных центров коллективного пользования в рамках федеральной целевой программы ведется у нас с 2005 года. 2 ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.