Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 471194)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Телевизионная журналистика (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЦвик В. Л.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц496
ID352644
АннотацияВ учебном пособии подробно и всесторонне излагаются история и теория, состояние и проблемы телевещания в социально-политических условиях современной России. Дается характеристика федеральных каналов. Анализируются поиски региональным телевидением оптимальной модели. Обсуждается вопрос соотношения национального и межнационального в программах отечественного ТВ. Рассматриваются особенности информационных, аналитических и художественных жанров телевидения. Уделяется внимание видам вещания — теленовостям, молодежному ТВ, музыкальным программам. Последний раздел посвящен рекламе на телевидении и ее видам, а также роли и месту тележурналиста в рекламном бизнесе.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика»
Кому рекомендованоИздание рассчитано на студентов, аспирантов и преподавателей факультетов журналистики университетов, учащихся колледжей и школ тележурналистики. Может быть использовано журналистами и руководителями федеральных и региональных телерадиокомпаний в практической работе. Представляет интерес также для широкого круга читателей, интересующихся телевидением.
ISBN978-5-238-01530-9
УДК[070:654.197](470+571)(075.8)
ББК76.032(2Рос)я73-1
Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика : учеб. пособие / В.Л. Цвик .— 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 496 с. — (Медиаобразование) .— ISBN 978-5-238-01530-9

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Телевизионная_журналистика._2-е_изд.,_перераб._и_доп._Учеб._пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Медиаобразование)..pdf
Â.Ë. ЦВИК ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА Второе издание, переработанное и дополненное Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» Москва  2015
Стр.2
УДК [070:654.197](470+571)(075.8) ББК 76.032(2Ðîñ)ÿ73-1 Ö28 Рецензенты: доктор филологических наук, профессор факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Г.Ф. Вороненкова (директор Свободного российско-германского института публицистики, член-корреспондент Международной академии информатизации); кандидат искусствоведения, профессор В.И. Потемкин (зав. кафедрой кинотележурналистики факультета экранных искусств Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения; член Президиума Евразийской академии телевидения и радио) Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Цвик, Валерий Леонидович. Ц28 Телевизионная журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» / Â.Ë. Öâèê. — 2-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 495 ñ. — (Ñåðèÿ «Ìåäèàîáðàçîâàíèå»). 2015. ISBN 978-5-238-01530-9 Агентство CIP РГБ В учебном пособии подробно и всесторонне излагаются история и теория, состояние и проблемы телевещания в социально-политических условиях современной России. Дается характеристика федеральных каналов. Анализируются поиски региональным телевидением оптимальной модели. Обсуждается вопрос соотношения национального и межнационального в программах отечественного ТВ. Рассматриваются особенности информационных, аналитических и художественных жанров телевидения. Уделяется внимание видам вещания — теленовостям, молодежному ТВ, музыкальным программам. Последний раздел посвящен рекламе на телевидении и ее видам, а также роли и месту тележурналиста в рекламном бизнесе. Издание рассчитано на студентов, аспирантов и преподавателей факультетов журналистики университетов, учащихся колледжей и школ тележурналистики. Может быть использовано журналистами и руководителями федеральных и региональных телерадиокомпаний в практической работе. Представляет интерес также для широкого круга читателей, интересующихся телевидением. ББК 76.032(2Ðîñ)ÿ73-1 ISBN 978-5-238-01530-9 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2009 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания. Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2009
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ От автора Предисловие Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Глава 1. Что такое журналистика? Глава 2. Краткий экскурс в историю журналистики Глава 3. Роды, виды и жанры журналистики Глава 4. Журналистские профессии Глава 5. Организация работы в СМИ Раздел II. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ Глава 6. Становление и развитие телевизионного вещания в СССР Глава 7. Телевизионный прожектор перестройки Глава 8. Телевидение переходного периода Приложение к разделу II Глава 9. Характеристика федеральных телеканалов 9.1. «Ðîññèÿ» 9.2. Первый канал 9.3. НТВ Глава 10. Региональное телевидение (поиски оптимальной модели) Раздел IV. ТЕОРИЯ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ Глава 11. Социальные функции СМИ Глава 12. Соотношение национального и межнационального в программах отечественного телевидения 13.2. Особенности телепроизведения 13.3. Телевизионный сценарий Глава 14. Специфика телевидения 3 8 13 14 19 36 43 56 69 70 81 100 127 Раздел III. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ (Общероссийские и местные телеканалы) 147 148 148 156 162 171 198 199 207 Глава 13. Содержание и форма журналистских произведений 218 13.1. Компоненты и средства создания журналистского произведения 218 226 231 243
Стр.494
494 Раздел V. ЖАНРЫ ТЕЛЕПУБЛИЦИСТИКИ Глава 15. Информационные жанры телевидения 15.1. Информационное сообщение (видеосюжет) 15.2. Отчет 15.3. Выступление (ìîíîëîã в êàäðå) 15.4. Интервью 15.6. Специальный репортаж 15.7. Спортивный репортаж Глава 16. Аналитические жанры телевидения 16.1. Комментарий 16.2. Обозрение 16.3. Беседа 16.4. Дискуссия 16.5. Òîê-øîó 16.7. Пресс-конференция Глава 17. Художественные жанры телевидения 17.1. Очерк 17.2. Зарисовка 17.3. Эссе 17.4. Фельетон и другие сатирические жанры Приложение разделу V. Составные сценарные формы (тележурнал, программа, канал) Раздел VI. ВИДЫ ВЕЩАНИЯ Глава 18. Программы теленовостей 18.1. Работа в службе новостей 18.2. Верстка информационных выпусков 18.3. Тенденции развития новостного телевидения Глава 19. Молодежное телевидение 19.1. Молодежная телепублицистика 19.2. Становление молодежного телевидения 19.3. Перестройка Глава 20. Музыкальное телевидение 20.1. Муз-ТВ — национальный музыкальный канал 20.2. Социокультурный феномен MTV 20.3. Музыкальные видеоклипы Глава 21. Экологическая тематика на телеэкране Оглавление 249 250 256 258 258 266 285 286 290 290 291 294 295 297 300 304 304 310 311 312 316 321 322 337 348 372 391 393 394 396 423 423 425 430 433
Стр.495
495 Раздел VII. РЕКЛАМА КАК ВИД ЖУРНАЛИСТИКИ Глава 22. Коммерческая телереклама 22.1. Журналист в рекламном бизнесе Глава 23. Политическая реклама Тема 1. Рекламная кампания. Особенности политической рекламы. Рекламная кампания и выборные технологии Тема 2. Особенности социальной рекламы. Специфика ее подготовки Приложение к разделу VII. Европейская конвенция по трансграничному телевидению Раздел VIII. ПРАВОВЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ЖУРНАЛИСТИКИ Глава 24. Российское законодательство о журналистской деятельности Глава 25. Этические кодексы журналистского труда Вместо заключения. История теории, или Что читать тележурналисту Список учебных заведений, где готовят тележурналистов Библиографический список 439 440 444 459 461 462 464 466 467 473 Приложения к разделу VIII. Кодекс профессиональной этики российского журналиста 476 Московская Хартия журналистов. Декларация 478 481 488 489
Стр.496

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически