Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Стилистика и риторика (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБелова О. В.
ИздательствоИзд-во ПГУТИ
Страниц140
ID319624
АннотацияПособие подходит как для работы в течение семестра, так и для быстрой, самостоятельной подготовки к экзамену и содержит весь необходимый теоретический и практический материал. Курс лекций затрагивает такие разделы стилистики и риторики как: история риторики, оратория, язык и стиль публичного выступления, оратор и аудитория, тропы и стилистические фигуры, аргументация, специфика стиля рекламы, приемы речевого воздействия в рекламе. Каждая лекция заканчивается контрольными вопросами и практическими заданиями, которые могут проверить и закрепить теоретическое освоение курса.
Кому рекомендованоКонспект лекций предназначен для студентов по направлению подготовки бакалавра 031600 «Реклама и связи с общественностью» и полностью соответствует государственному стандарту РФ.
УДК811.161.1(042.4)+808(042.4)
ББК81.2Рус
Белова, О.В. Стилистика и риторика : конспект лекций / О.В. Белова .— Самара : Изд-во ПГУТИ, 2012 .— 140 с. — URL: https://rucont.ru/efd/319624 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Курс лекций затрагивает такие разделы стилистики и риторики как: история риторики, оратория, язык и стиль публичного выступления, оратор и аудитория, тропы и стилистические фигуры, аргументация, специфика стиля рекламы, приемы речевого воздействия в рекламе. <...> 10 Стилистика в системе лингвистических дисциплин 10 Задачи стилистики Основные понятия и разделы стилистики Контрольные вопросы Практические задания для самостоятельной работы 12 13 17 17 ЛЕКЦИЯ № 2 . <...> 21 Риторика как наука и учебный предмет 21 Риторика в Древней Греции Риторика в Древнем Риме Риторика в России Контрольные вопросы Практические задания для самостоятельной работы 24 26 28 29 30 ЛЕКЦИЯ № 3 . <...> 32 РИТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И РИТОРИЧЕСКИЙ ЭСКИЗ РЕЧИ . <...> 32 Этапы классического риторического канона Смысловая схема речи. <...> Как размножаются идеи Классический образец речи-рассуждения (хрия). <...> Контрольные вопросы 33 36 37 38 4 Практические задания для самостоятельной работы 38 ЛЕКЦИЯ № 4 . <...> 40 Язык и стиль публичного выступления Тропы 41 42 Стилистические фигуры Контрольные вопросы Практические задания для самостоятельной работы 47 49 49 ЛЕКЦИЯ № 5 . <...> 65 Образ оратора 65 Ориентационно-стратегический этап подготовки речи и модели аудитории Значение нравственно-этических качеств ораторской речи Невербальные средства оратора 67 67 68 68 69 5 Вербальные средства Контрольные вопросы Практические задания для самостоятельной работы 70 71 72 ЛЕКЦИЯ № 7 . <...> . 89 Виды спора 90 Психологические уловки Логические уловки в споре Контрольные вопросы Практические задания для самостоятельной работы 93 95 96 96 ЛЕКЦИЯ № 9 . <...> 100 Стилевые принципы рекламного текста Тропы Фигуры речи Жанры рекламы Контрольные вопросы Практические задания для самостоятельной работы 100 103 105 108 111 111 6 ЛЕКЦИЯ № 10 . <...> 113 Языковое манипулирование Явные и скрытые сравнения Приемы нейролингвистического программирования в рекламе Языковые паттерны (предикаты) Языковые приемы НЛП (фокусы языка) Контрольные вопросы Практические задания <...>
Стилистика_и_риторика_Конспект_лекций.pdf
УДК 811.161.1 (042.4) + 808 (042.4) Б 44 Белова О.В. Стилистика и риторика. Конспект лекций.– Самара: ФГОБУ ПГУТИ, 2012 - 198с. Конспект лекций предназначен для студентов по направлению подготовки бакалавра 031600 «Реклама и связи с общественностью» и полностью соответствует государственному стандарту РФ. Пособие подходит как для работы в течение семестра, так и для быстрой, самостоятельной подготовки к экзамену и содержит весь необходимый теоретический и практический материал. Курс лекций затрагивает такие разделы стилистики и риторики как: история риторики, оратория, язык и стиль публичного выступления, оратор и аудитория, тропы и стилистические фигуры, аргументация, специфика стиля рекламы, приемы речевого воздействия в рекламе. Каждая лекция заканчивается контрольными вопросами и практическими заданиями, которые могут проверить и закрепить теоретическое освоение курса. Рецензент: Голованова И.С. - к.фил.н., доцент Самарского государственного экономического университета Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики  Белова О.В., 2012 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................... 8 ЛЕКЦИЯ № 1 .............................................................................................................. 10 СТИЛИСТИКА В СИСТЕМЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН. РАЗДЕЛЫ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СТИЛИСТИКИ ............................... 10 Стилистика в системе лингвистических дисциплин 10 Задачи стилистики Основные понятия и разделы стилистики Контрольные вопросы Практические задания для самостоятельной работы 12 13 17 17 ЛЕКЦИЯ № 2 ............................................................................................................... 21 РИТОРИКА КАК НАУКА И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ. ИСТОРИЯ РИТОРИКИ ......................................................................................................................................... 21 Риторика как наука и учебный предмет 21 Риторика в Древней Греции Риторика в Древнем Риме Риторика в России Контрольные вопросы Практические задания для самостоятельной работы 24 26 28 29 30 ЛЕКЦИЯ № 3 .............................................................................................................. 32 ОРАТОРИЯ ................................................................................................................. 32 РИТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И РИТОРИЧЕСКИЙ ЭСКИЗ РЕЧИ ............. 32 Этапы классического риторического канона Смысловая схема речи. Как размножаются идеи Классический образец речи-рассуждения (хрия). Контрольные вопросы 33 36 37 38 4
Стр.4
Практические задания для самостоятельной работы 38 ЛЕКЦИЯ № 4 .............................................................................................................. 40 ЯЗЫК И СТИЛЬ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ ..................................... 40 Язык и стиль публичного выступления Тропы 41 42 Стилистические фигуры Контрольные вопросы Практические задания для самостоятельной работы 47 49 49 ЛЕКЦИЯ № 5 .............................................................................................................. 50 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ВЫСТУПЛЕНИЮ ....................................... 50 Начальные этапы подготовки к выступлению Работа с материалом Составление текста Репетиция и ее виды 51 53 54 55 Психологические советы Контрольные вопросы Практические задания для самостоятельной работы 56 59 59 ЛЕКЦИЯ № 6 .............................................................................................................. 65 ОРАТОР И АУДИТОРИЯ ....................................................................................... 65 Образ оратора 65 Ориентационно-стратегический этап подготовки речи и модели аудитории Значение нравственно-этических качеств ораторской речи Невербальные средства оратора 67 67 68 68 69 5
Стр.5
Вербальные средства Контрольные вопросы Практические задания для самостоятельной работы 70 71 72 ЛЕКЦИЯ № 7 .............................................................................................................. 78 АРГУМЕНТАЦИЯ. ЛОГИЧЕСКАЯ СТОРОНА УБЕЖДАЮЩЕЙ РЕЧИ78 Специфика риторической аргументации Логические компоненты доказательства Типы логических аргументов Контрольные вопросы 78 82 85 88 Практические задания для самостоятельной работы 88 ЛЕКЦИЯ № 8 .............................................................................................................. 89 СПОР. ОСНОВЫ ПОЛЕМИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА. .............................. 89 Виды спора 90 Психологические уловки Логические уловки в споре Контрольные вопросы Практические задания для самостоятельной работы 93 95 96 96 ЛЕКЦИЯ № 9 ............................................................................................................ 100 СПЕЦИФИКА СТИЛЯ РЕКЛАМЫ ................................................................... 100 Стилевые принципы рекламного текста Тропы Фигуры речи Жанры рекламы Контрольные вопросы Практические задания для самостоятельной работы 100 103 105 108 111 111 6
Стр.6
ЛЕКЦИЯ № 10 .......................................................................................................... 113 ПРИЕМЫ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В РЕКЛАМЕ ................................ 113 Языковое манипулирование Явные и скрытые сравнения Приемы нейролингвистического программирования в рекламе Языковые паттерны (предикаты) Языковые приемы НЛП (фокусы языка) Контрольные вопросы Практические задания для самостоятельной работы 113 116 119 121 122 123 124 ГЛОССАРИЙ ............................................................................................................ 130 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..................................................................................... 138 7
Стр.7