Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. <...> Тем не менее проблема подготовки, переподготовки трудовых кадров и повышения квалификации стоит крайне остро. <...> Необходимость кардинального решения проблемы дисбаланса потребностей рынка труда в кадрах квалифицированных рабочих и специалистов для производственных отраслей, с одной стороны, и структуры и качества профессиональной подготовки и переподготовки, с другой стороны, привела к возникновению корпоративных институтов. <...> Корпоративные институты, будучи базовой основой взаимосвязи науки, высшего профессионального образования и производства, являются движущей силой повышения качества системы подготовки и переподготовки специалистов. <...> Однако методические разработки корпоративных институтов изобилуют разнообразием подходов к определению целей и задач роста профессиональных знаний, что свидетельствует об отсутствии единого подхода [25]. <...> Сегодняшнее состояние системы повышения квалификации не обеспечивает в полной мере профессиональную подготовку специалистов для развития современной экономики с учетом требований инновационной инфраструктуры какой-либо отрасли и ее составляющих: финансовой, производственно-технологической, инфор5 мационной, кадровой, экспертно-консалтинговой, что подтверждается рядом противоречий между [4]: • современными потребностями личности, общества и государства в повышении квалификации трудовых кадров, а также его содержанием и отсутствием концепции целостной системы повышения квалификации специалистов технического • профиля, адекватно отражающей эти требования; существующей системой повышения квалификации, являющейся составляющей современной экономики в качестве базисной инфраструктуры постиндустриального инновационного развития системы послевузовского образования <...>
Система_повышения_квалификации._Инновационный_подход._Монография._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник..pdf
УДК 331.363(470+571)
ББК 65.240.13(2Ðîñ)
Ø79
Рецензенты:
доктор педагогических наук, профессор Т.В. Сорокина-Исполатова
(декан факультета повышения квалификации ГОУ МГИУ)
доктор экономических наук, профессор О.В. Николаев
(зав. кафедрой экономико-управленческих и правовых дисциплин
филиала РГГУ, г. Железнодорожный)
Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили,
кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор,
лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Шорникова, Наталья Юрьевна.
Ш79 Система повышения квалификации. Инновационный
ïîäõîä: монография / Í.Þ. Шорникова. — Ì.: ЮНИТИДАНА:
Закон и ïðàâî, — 143 ñ.
2015.
ISBN 978-5-238-02099-0
Агентство CIP РГБ
Показаны состояние и тенденции развития системы повышения квалификации
и переподготовки кадров в России. Определена стратегия
управления трудовыми ресурсами в компетентностном формате. Даны
сущность и содержание дистанционных технологий обучения при повышении
квалификации.
Для аспирантов и научных работников, исследующих проблемы повышения
квалификации трудовых ресурсов.
ББК 65.240.13(2Ðîñ)
ISBN 978-5-238-02099-0
© ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2011
Принадлежит исключительное право на использование и распространение
издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.).
Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в
какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного
разрешения издательства.
© Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2011
Стр.3
Содержание
Введение
1. Состояние и тенденции развития системы
повышения квалификации и переподготовки
кадров в России
1.1. Экономическая и социальная характеристика трудовых
ресурсов и приоритетные направления развития рынка
труда в Московском регионе
1.2. История развития системы повышения квалификации
1.3. Ключевые проблемы системы повышения
квалификации и переподготовки кадров
2. Стратегия управления трудовыми ресурсами
в компетентностном формате
3
7
7
19
30
48
2.1. Экономико-социальная взаимосвязь стратегии
развития предприятия и системы повышения
квалификации 48
2.2. Компетентностный формат подготовки трудовых
ресурсов как основа модернизации промышленного
комплекса России
2.3. Опережающие обучение как основа инновационного
развития системы повышения квалификации
3. Повышение квалификации в компетентностном
формате дистанционных технологий обучения (ДОТ):
анализ тенденций, сущность, содержание
и характер взаимообусловленности
3.1. Сущность и современные дистанционные технологии
повышения квалификации
3.2. Технология управления качеством учебновоспитательного
процесса в контексте
компетентностного формата дистанционных технологий
142
62
74
84
84
94
Стр.143
3.3. Социально-квалификационные требования к уровню
профессиональных компетенций преподавателя
дистанционных технологий обучения
4. Концепция построения системы повышения
квалификации трудовых ресурсов
4.1. Кластерно-сетевая организация повышения
квалификации и переподготовки кадров
в системе «наука — образование — производство»
как инновационная технология
4.2. Аудит компетенций сотрудников предприятия
4.3. Концепция построения системы повышения
квалификации сотрудников в компетентностном
формате
Заключение
Библиографический список
99
113
113
121
126
135
137
143
Стр.144