Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Система повышения квалификации. Инновационный подход (200,00 руб.)

0   0
Первый авторШорникова Н. Ю.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц144
ID352573
АннотацияВ монографии показаны состояние и тенденции развития системы повышения квалификации и переподготовки кадров в России. Определена стратегия управления трудовыми ресурсами в компетентностном формате. Даны сущность и содержание дистанционных технологий обучения при повышении квалификации.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник»; Научно-исследовательским институтом образования и науки в качестве монографии
Кому рекомендованоДля аспирантов и научных работников, исследующих проблемы повышения квалификации трудовых ресурсов.
ISBN978-5-238-02099-0
УДК331.363(470+571)
ББК65.240.13(2Рос)
Шорникова, Н.Ю. Система повышения квалификации. Инновационный подход : монография / Н.Ю. Шорникова .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 144 с. — Библиогр.: с. 137-141 .— ISBN 978-5-238-02099-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/352573 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. <...> Тем не менее проблема подготовки, переподготовки трудовых кадров и повышения квалификации стоит крайне остро. <...> Необходимость кардинального решения проблемы дисбаланса потребностей рынка труда в кадрах квалифицированных рабочих и специалистов для производственных отраслей, с одной стороны, и структуры и качества профессиональной подготовки и переподготовки, с другой стороны, привела к возникновению корпоративных институтов. <...> Корпоративные институты, будучи базовой основой взаимосвязи науки, высшего профессионального образования и производства, являются движущей силой повышения качества системы подготовки и переподготовки специалистов. <...> Однако методические разработки корпоративных институтов изобилуют разнообразием подходов к определению целей и задач роста профессиональных знаний, что свидетельствует об отсутствии единого подхода [25]. <...> Сегодняшнее состояние системы повышения квалификации не обеспечивает в полной мере профессиональную подготовку специалистов для развития современной экономики с учетом требований инновационной инфраструктуры какой-либо отрасли и ее составляющих: финансовой, производственно-технологической, инфор5 мационной, кадровой, экспертно-консалтинговой, что подтверждается рядом противоречий между [4]: • современными потребностями личности, общества и государства в повышении квалификации трудовых кадров, а также его содержанием и отсутствием концепции целостной системы повышения квалификации специалистов технического • профиля, адекватно отражающей эти требования; существующей системой повышения квалификации, являющейся составляющей современной экономики в качестве базисной инфраструктуры постиндустриального инновационного развития системы послевузовского образования <...>
Система_повышения_квалификации._Инновационный_подход._Монография._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник..pdf
УДК 331.363(470+571) ББК 65.240.13(2Ðîñ) Ø79 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Т.В. Сорокина-Исполатова (декан факультета повышения квалификации ГОУ МГИУ) доктор экономических наук, профессор О.В. Николаев (зав. кафедрой экономико-управленческих и правовых дисциплин филиала РГГУ, г. Железнодорожный) Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Шорникова, Наталья Юрьевна. Ш79 Система повышения квалификации. Инновационный ïîäõîä: монография / Í.Þ. Шорникова. — Ì.: ЮНИТИДАНА: Закон и ïðàâî, — 143 ñ. 2015. ISBN 978-5-238-02099-0 Агентство CIP РГБ Показаны состояние и тенденции развития системы повышения квалификации и переподготовки кадров в России. Определена стратегия управления трудовыми ресурсами в компетентностном формате. Даны сущность и содержание дистанционных технологий обучения при повышении квалификации. Для аспирантов и научных работников, исследующих проблемы повышения квалификации трудовых ресурсов. ББК 65.240.13(2Ðîñ) ISBN 978-5-238-02099-0 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2011 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2011
Стр.3
Содержание Введение 1. Состояние и тенденции развития системы повышения квалификации и переподготовки кадров в России 1.1. Экономическая и социальная характеристика трудовых ресурсов и приоритетные направления развития рынка труда в Московском регионе 1.2. История развития системы повышения квалификации 1.3. Ключевые проблемы системы повышения квалификации и переподготовки кадров 2. Стратегия управления трудовыми ресурсами в компетентностном формате 3 7 7 19 30 48 2.1. Экономико-социальная взаимосвязь стратегии развития предприятия и системы повышения квалификации 48 2.2. Компетентностный формат подготовки трудовых ресурсов как основа модернизации промышленного комплекса России 2.3. Опережающие обучение как основа инновационного развития системы повышения квалификации 3. Повышение квалификации в компетентностном формате дистанционных технологий обучения (ДОТ): анализ тенденций, сущность, содержание и характер взаимообусловленности 3.1. Сущность и современные дистанционные технологии повышения квалификации 3.2. Технология управления качеством учебновоспитательного процесса в контексте компетентностного формата дистанционных технологий 142 62 74 84 84 94
Стр.143
3.3. Социально-квалификационные требования к уровню профессиональных компетенций преподавателя дистанционных технологий обучения 4. Концепция построения системы повышения квалификации трудовых ресурсов 4.1. Кластерно-сетевая организация повышения квалификации и переподготовки кадров в системе «наука — образование — производство» как инновационная технология 4.2. Аудит компетенций сотрудников предприятия 4.3. Концепция построения системы повышения квалификации сотрудников в компетентностном формате Заключение Библиографический список 99 113 113 121 126 135 137 143
Стр.144