А.А. Ласкин Педагогическое регулирование профессиональной переориентации высвобожденных специалистов на социально-культурную деятельность Рекомендовано к изданию Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве монографии. <...> Л26 Педагогическое регулирование профессиональной переориентации высвобожденных специалистов на социальнокультурную деятельность: монография / А.А. Ласкин. <...> Поддержка высвобождаемых специалистов, помощь в аспекте профессиональной миграции является важнейшим показателем экономического благосостояния общества и средством социальной защиты людей. <...> Сегодня в России одним из направлений стимулирования активной политики занятости является формирование комплекса педагогических средств управления профессиональной переориентацией специалистов, таких как разработка и развитие системы дополнительного профессионального образования высвобождаемых специалистов, и не только. <...> Актуальным становится изучение изменений, происходящих со специалистом в процессе смены профессиональной и служебной сферы деятельности, в том числе на кризисных этапах его профессиональной деятельности. <...> Особенно ярко это проявляется при переквалификации на сложные творческие профессии, к которым относится социально-культурная деятельность, являющаяся также сферой, недоукомплектованной кадрами по вполне очевидным социально-экономическим причинам. <...> В связи с этим особую значимость приобретает педагогическое регулирование профессионального развития данной категории специалистов на социально-культурную деятельность. <...> В работах отечественных педагогов и психологов немалое внимание уделено изучению особенностей становления и развития личности высвобождаемых специалистов, особенно в аспекте про3 фессионального развития. <...> Было выявлено, что процесс профессиональной переориентации складывается из нескольких значимых составляющих, таких как: особенности учебно-воспитательного <...>
Педагогическое_регулирование_профессиональной_переориентации_высвобожденных_специалистов_на_социально-культурную_деятельность._Монография..pdf
УДК 377/378(035.3)
ББК 74.5
Ë26
Рецензент:
доктор педагогических наук, кандидат психологических наук,
профессор В.П. Подвойский
Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили,
кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор,
лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Ласкин, Александр Анатольевич.
Л26 Педагогическое регулирование профессиональной переориентации
высвобожденных специалистов на социальнокультурную
деятельность: монография / À.À. Ëàñêèí. — Ì.:
ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ: Закон и ïðàâî, — 247 ñ.
2015.
ISBN 978-5-238-01793-8
Агентство CIP РГБ
Анализируются методологические основы педагогического регулирования
процессов профессиональной переориентации высвобожденных
специалистов, мотивированных на социально-культурную
деятельность.
ББК 74.5
ISBN 978-5-238-01793-8
© ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2010
Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания
(ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.)
Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в
какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного
разрешения издательства.
© Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2010
Стр.3
Оглавление
Введение
Глава 1. Методологические основы педагогического регулирования
процессов профессиональной переориентации
высвобожденных специалистов, мотивированных
на социально-культурную деятельность
1.1. Понятие «педагогическое регулирование» процессов
профессиональной переориентации специалистов
1.3. Влияние объективных факторов среды на высвобожденных
специалистов в процессе профессиональной
переориентации: проблема дезадаптивности
Глава 2. Теория педагогического регулирования профессиональной
переориентации высвобожденных специалистов,
мотивированных на СКД
2.1. Субъективные факторы профессиональной
устойчивости высвобожденных специалистов
в процессе профессиональной переориентации
2.2. Интегральная концепция педагогического регулирования
переориентации высвобожденных специалистов
из смежных областей деятельности
2.3. Типологические особенности высвобожденных
специалистов смежных областей, мотивированных
на СКД
Глава 3. Личностно-ориентированный подход к педагогическому
регулированию процессов профессиональной
переориентации высвобожденных специалистов,
мотивированных на СКД
3.1. Интеграция концептуальных основ личностноориентированного
подхода к процессам педагогического
регулирования профессиональной переориентации
высвобожденных специалистов
3.2. Организационно-педагогические условия личностноориентированного
подхода к процессам педагогического
регулирования профессиональной переориентации
высвобожденных специалистов
246
3
19
19
1.2. Личностно-ориентированный подход к процессу
профессиональной переориентации специалистов на СКД 42
67
84
84
99
106
131
131
143
Стр.247
3.3. Проектирование педагогической модели регулирования
процессов профессиональной переориентации
высвобожденных специалистов
Глава 4. Технологическая система регулирования процессов
профессиональной переориентации высвобожденных
специалистов, мотивированных на СКД
4.1. Определение личностных качеств высвобожденных
специалистов смежных областей в системе технологий
профессиональной переориентации
4.2. Технологии мотивирования высвобожденных
специалистов на СКД
4.3. Интеграционные технологии педагогического
регулирования профессиональной переориентации
высвобожденных специалистов, мотивированных
на СКД
Заключение
Библиографический список
170
178
178
190
196
222
228
247
Стр.248