№ 37 (6567)
21–27 сентября 2016 г.
Выходит по средам
www.lgz.ru
В НОМЕРЕ:
стр. 2, 22
После дня
голосования
В стране прошли масштабные
выборы. В Государственной
Думе
подавляющее большинство
теперь за «Единой
Россией». Вспоминается
одна из крылатых фраз
Виктора Черномырдина:
«Какую бы общественную
организацию
мы ни создавали – всегда
получается КПСС».
Насколько правильным
окажется наш выбор?
стр. 15
Из Ставрополя
на Ордынку
Губернские театры
нынче редко приезжают
в Москву с творческими
отчётами. Но
первый русский театр
на Кавказе из Ставрополя
всё же показал две
своих работы в столице.
И как замечательно
показал!
стр. 20–21
Флоренция.
Вид с холма
Продолжаем публикацию
глав новой книги
нашего обозревателя
Алисы Даншох.
Авторы и герои
номера –
Андрей Турков, Юрий
Лощиц, Борис Мариан,
Герберт Уэллс
Трудно сейчас представить, что
в блистательном для русского искусства
XIX веке споры о необходимости
профессионального музыкального
образования велись с
предельным накалом. Неизвестно,
чем бы всё это кончилось, если
бы не подвижнические радения
братьев Рубинштейнов. Старшему,
Антону, мы обязаны появлением
Петербургской консерватории,
а младшему, Николаю, – Московской,
которая отмечает полуторавековой
юбилей.
Россия за это время пережила
Первый в этом году
выпуск приложения.
МНЕНИЕ
Кому выгодна кампания
против министра
культуры Мединского?
Патриотические проекты у многих
вызывают раздражение
Сегодня патриотизм вполне закономерно
провозглашён национальной идеей. Но чтобы
патриотические ценности укоренились,
обществу необходимо было преодолеть
тенденции недавнего периода новейшей
российской истории, когда прошлое нашего
Отечества искажалось, замалчивались великие
подвиги народа, была, по сути, отринута
система патриотического воспитания. А ведь
она – основа единства общества и устойчивости
государства.
не один катаклизм. Рушились государственные
устои, терялись
и вновь завоёвывались территории,
менялись государственные
флаги и гимны, а консерватория
как возвышалась над Большой
Никитской, так и возвышается…
Архитектурно это здание не назовёшь
высоким, но всё, что происходит
в его стенах, столь возвышенно,
что когда стоишь около
памятника Петру Чайковскому и
смотришь на изящные окна консерватории,
хочется устремиться
душой ввысь, к летящим в вечность
звукам великой музыки…
А уже если попадаешь в слышавший
почти всех великих маэстро
мира Большой консерваторКНИГА
НЕДЕЛИ
Владимир Малышев. Кино от
первого лица. Режиссёры о великих
фильмах. – М.: Издательский дом
«Вече», 2016. – 368 с. – 2000 экз.
«У
Окончание на стр. 5
каждого своё кино» – так
назывался киноальманах,
выпущенный в 2007 году и со
бравший около 35 новелл самых
выдающихся кинорежиссёров
мира. Так могла бы называться
и эта книга, выпуск которой при
урочен к проведению Года кино в
России. Ректор ВГИКа, профес
сор, доктор искусствоведения,
эксдиректор Госфильмофонда
Владимир Малышев собрал уни
кальный альманах под названием
«Кино от первого лица. Режиссё
ры о великих фильмах» – по су
ти, исповеди известных режиссё
ров об увиденном и повлиявшем
на них фильме. Каждый раздел в
Режиссеры
о великих фильмах
В.С. Малышев
книге – попытка мастера выстро
ить диалог, вступить в полемику и
осо знать собственное «я», обща
ясь с другим общепризнанным ма
стером сквозь призму его фильма.
Идея выросла из документаль
ного цикла «Фильмы моей жиз
ни», который шёл на телеканале
«Россия». Крупные художники,
анализируя чужое полотно, нахо
дят ответы на внутренние, ранее
никем не заданные, порой даже
не сформулированные вопро
сы. Так, в сборнике можно найти
главы «Алексей Герман смотрит
фильм «Седьмая печать», «Ва
дим Абдрашитов смотрит фильм
«Огни большого города», «Отар
Иосе лини смотрит фильм «Ата
ланта», «Никита Михалков смо
трит фильм «Сорок первый», «Ка
рен Шахназаров смотрит фильм
«Два бойца»... В начале каждой
главы – краткая справка, художе
ственный портрет героя, который
будет вести личный рассказ.
«Мои заметки, – пишет Малы
шев, – не являются киноведчески
ми и исследовательскими. Они
появились от понимания, что не
надо хранить под спудом то, сви
детелем чего я был».
ский зал, твоя жизнь обретает
новый отсчёт, отсчёт невесомого
счастья…
Этот отсчёт не делится на часы,
дни, годы, века. Он значительней
течения времени и бесконечен
в своей неисчерпаемости.
150 лет со дня основания Московской
консерватории – это всего
лишь рубеж. Но на этом рубеже
нельзя не отдать дань всем, кто
посвятил свою жизнь русскому
музыкальному искусству и тем,
кто служит ему сейчас… С юбилеем,
консерватория! Дари нам всегда
радость чистого звука и восторг
высоты!
Основана в 1830 году
при участии А.С. ПУШКИНА
Издание возобновлено
в 1929 году при поддержке
М. ГОРЬКОГО
Радость чистого звука
РИА «Новости»
Стр.1