Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат
Литературная газета

Литературная газета №37 2016 (15,00 руб.)

0   0
Страниц32
ID350569
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2016 .— №37 .— 32 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/350569 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авторы и герои номера – Андрей Турков, Юрий Лощиц, Борис Мариан, Герберт Уэллс Трудно сейчас представить, что в блистательном для русского искусства XIX веке споры о необходимости профессионального музыкального образования велись с предельным накалом. <...> Режиссё ры о великих фильмах» – по су ти, исповеди известных режиссё ров об увиденном и повлиявшем на них фильме. <...> Каждый раздел в Режиссеры о великих фильмах В.С. Малышев книге – попытка мастера выстро ить диалог, вступить в полемику и осо знать собственное «я», обща ясь с другим общепризнанным ма стером сквозь призму его фильма. <...> Так, в сборнике можно найти главы «Алексей Герман смотрит фильм «Седьмая печать», «Ва дим Абдрашитов смотрит фильм «Огни большого города», «Отар Иосе лини смотрит фильм «Ата ланта», «Никита Михалков смо трит фильм «Сорок первый», «Ка рен Шахназаров смотрит фильм «Два бойца». <...> Радость чистого звука РИА «Новости» 2 СОБЫТИЯ И МНЕНИЯ ВЫБОРЫ2016 Юрий БОЛДЫРЕВ ОЧЕВИДЕЦ Разделяй и властвуй В ыборы в Государственную Думу состоя лись. <...> На карте столичной подземки теперь есть «Петровско-Разумовская», «Бутырская» и, что особенно приятно отметить «ЛГ», станция «Фонвизинская», названная в честь Дениса Ивановича Фонвизина (1745–1792), создателя русской бытовой комедии и автора знаменитого «Недоросля». тает, что пора сделать голо сование не долгом, а обя занностью граждан. <...> Сергей ВОЛОДИН «ЛГ» № 37 (6567), 21–27 сентября 2016 г. Прямой трансляцией оперы Джузеппе Верди «Симон Бокканегра» из Большого театра России, которую все желающие могли послушать на Театральной площади в Москве, завершились гастроли театра Ла Скала в российской столице. <...> 84997880209 email: literatura@lgz.ru «Клуб 12 стульев» email: satira@lgz.ru «ТелевЕдение» email: televed@mail.ru Отдел оформления evgfedorovskiy@yandex.ru «Литературная ярмарка» тел. <...> 84997880209 email: kons@lgz.ru Исполнительный директор Алексей ШАВЛОВ Cайт «ЛГ» litgazeta.webeditor@gmail.com Общий тираж 115 352 экз <...>
Литературная_газета_№37_2016.pdf
№ 37 (6567) 21–27 сентября 2016 г. Выходит по средам www.lgz.ru В НОМЕРЕ: стр. 2, 22 После дня голосования В стране прошли масштабные выборы. В Государственной Думе подавляющее большинство теперь за «Единой Россией». Вспоминается одна из крылатых фраз Виктора Черномырдина: «Какую бы общественную организацию мы ни создавали – всегда получается КПСС». Насколько правильным окажется наш выбор? стр. 15 Из Ставрополя на Ордынку Губернские театры нынче редко приезжают в Москву с творческими отчётами. Но первый русский театр на Кавказе из Ставрополя всё же показал две своих работы в столице. И как замечательно показал! стр. 20–21 Флоренция. Вид с холма Продолжаем публикацию глав новой книги нашего обозревателя Алисы Даншох. Авторы и герои номера – Андрей Турков, Юрий Лощиц, Борис Мариан, Герберт Уэллс Трудно сейчас представить, что в блистательном для русского искусства XIX веке споры о необходимости профессионального музыкального образования велись с предельным накалом. Неизвестно, чем бы всё это кончилось, если бы не подвижнические радения братьев Рубинштейнов. Старшему, Антону, мы обязаны появлением Петербургской консерватории, а младшему, Николаю, – Московской, которая отмечает полуторавековой юбилей. Россия за это время пережила Первый в этом году выпуск приложения. МНЕНИЕ Кому выгодна кампания против министра культуры Мединского? Патриотические проекты у многих вызывают раздражение Сегодня патриотизм вполне закономерно провозглашён национальной идеей. Но чтобы патриотические ценности укоренились, обществу необходимо было преодолеть тенденции недавнего периода новейшей российской истории, когда прошлое нашего Отечества искажалось, замалчивались великие подвиги народа, была, по сути, отринута система патриотического воспитания. А ведь она – основа единства общества и устойчивости государства. не один катаклизм. Рушились государственные устои, терялись и вновь завоёвывались территории, менялись государственные флаги и гимны, а консерватория как возвышалась над Большой Никитской, так и возвышается… Архитектурно это здание не назовёшь высоким, но всё, что происходит в его стенах, столь возвышенно, что когда стоишь около памятника Петру Чайковскому и смотришь на изящные окна консерватории, хочется устремиться душой ввысь, к летящим в вечность звукам великой музыки… А уже если попадаешь в слышавший почти всех великих маэстро мира Большой консерваторКНИГА НЕДЕЛИ Владимир Малышев. Кино от первого лица. Режиссёры о великих фильмах. – М.: Издательский дом «Вече», 2016. – 368 с. – 2000 экз. «У Окончание на стр. 5 каждого своё кино» – так назывался киноальманах, выпущенный в 2007 году и со бравший около 35 новелл самых выдающихся кинорежиссёров мира. Так могла бы называться и эта книга, выпуск которой при урочен к проведению Года кино в России. Ректор ВГИКа, профес сор, доктор искусствоведения, эксдиректор Госфильмофонда Владимир Малышев собрал уни кальный альманах под названием «Кино от первого лица. Режиссё ры о великих фильмах» – по су ти, исповеди известных режиссё ров об увиденном и повлиявшем на них фильме. Каждый раздел в Режиссеры о великих фильмах В.С. Малышев книге – попытка мастера выстро ить диалог, вступить в полемику и осо знать собственное «я», обща ясь с другим общепризнанным ма стером сквозь призму его фильма. Идея выросла из документаль ного цикла «Фильмы моей жиз ни», который шёл на телеканале «Россия». Крупные художники, анализируя чужое полотно, нахо дят ответы на внутренние, ранее никем не заданные, порой даже не сформулированные вопро сы. Так, в сборнике можно найти главы «Алексей Герман смотрит фильм «Седьмая печать», «Ва дим Абдрашитов смотрит фильм «Огни большого города», «Отар Иосе лини смотрит фильм «Ата ланта», «Никита Михалков смо трит фильм «Сорок первый», «Ка рен Шахназаров смотрит фильм «Два бойца»... В начале каждой главы – краткая справка, художе ственный портрет героя, который будет вести личный рассказ. «Мои заметки, – пишет Малы шев, – не являются киноведчески ми и исследовательскими. Они появились от понимания, что не надо хранить под спудом то, сви детелем чего я был». ский зал, твоя жизнь обретает новый отсчёт, отсчёт невесомого счастья… Этот отсчёт не делится на часы, дни, годы, века. Он значительней течения времени и бесконечен в своей неисчерпаемости. 150 лет со дня основания Московской консерватории – это всего лишь рубеж. Но на этом рубеже нельзя не отдать дань всем, кто посвятил свою жизнь русскому музыкальному искусству и тем, кто служит ему сейчас… С юбилеем, консерватория! Дари нам всегда радость чистого звука и восторг высоты! Основана в 1830 году при участии А.С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО Радость чистого звука РИА «Новости»
Стр.1