Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Филологическое образование в период детства

Филологическое образование в период детства №1 2016 (50,00 руб.)

0   0
Страниц175
ID350237
Аннотация В журнале освещаются проблемы, связанные с изучением речевого развития ребенка, процесса языкового образования и литературного развития, исследованием различных аспектов детской речи. Определяются пути совершенствования речевых умений и речевых навыков детей. Адресован студентам педагогических вузов и колледжей, преподавателям вузов и педагогам-практикам.
Филологическое образование в период детства .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2016 .— №1 .— 175 с. — URL: https://rucont.ru/efd/350237 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт педагогики и психологии детства Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД ДЕТСТВА Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (Internation Standart Serial Numbering – ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2411-7935 Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской научной электронной библиотеки Екатеринбург 2016 1 УДК 372.46:372.41 ББК Ч 426.819=411.2,0+Ч410.241.4 Ф 54 Ответственный за выпуск: кандидат филологических наук, доцент Е.Б. Плаксина Рецензенты: доктор филологических наук, профессор кафедры иностранных языков ФГАОУ ВПО «УрФУ» Т.В. Попова доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой методик преподавания школьных дисциплин в специальной школе ФГБОУ ВО «УрГПУ» А.В. Кубасов Ф 54 Филологическое образование в период детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции «Содержание филологического образования в период детства», Екатеринбург, 16-17 апреля 2016 г./ ФГБОУ ВО «Урал.гос. пед. ун-т» ; отв. ред. <...> В сборнике освещены проблемы, связанные с изучением речевого развития ребенка, процесса языкового образования и литературного развития, исследованием различных аспектов детской речи. <...> Рекомендовано Ученым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» в качестве научного издания (Решение № 496 от 12.05.2016) УДК 372.46:372.41 ББКЧ 426.819=411.2,0+Ч410.241.4 Ф 54 © Авторский коллектив, 2016 © ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2016 2 Речевое развитие ребенка в период детства УДК 372.8 ББК 74.26 Алексеева Е.А., магистрант Института педагогики и психологии детства, ФГБОУ ВО «Уральский государственный <...>
Филологическое_образование_в_период_детства_№1_2016.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.172
Стр.173
Стр.174
Стр.175
Филологическое_образование_в_период_детства_№1_2016.pdf
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт педагогики и психологии детства Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД ДЕТСТВА Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (Internation Standart Serial Numbering – ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2411-7935 Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской научной электронной библиотеки Екатеринбург 2016 1
Стр.2
УДК 372.46:372.41 ББК Ч 426.819=411.2,0+Ч410.241.4 Ф 54 Ответственный за выпуск: кандидат филологических наук, доцент Е.Б. Плаксина Рецензенты: доктор филологических наук, профессор кафедры иностранных языков ФГАОУ ВПО «УрФУ» Т.В. Попова доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой методик преподавания школьных дисциплин в специальной школе ФГБОУ ВО «УрГПУ» А.В. Кубасов Ф 54 Филологическое образование в период детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции «Содержание филологического образования в период детства», Екатеринбург, 16-17 апреля 2016 г./ ФГБОУ ВО «Урал.гос. пед. ун-т» ; отв. ред. Е.Б. Плаксина. – Екатеринбург, 2016. – 174 с. В сборнике освещены проблемы, связанные с изучением речевого развития ребенка, процесса языкового образования и литературного развития, исследованием различных аспектов детской речи. Определяются пути совершенствования речевых умений и речевых навыков детей. Адресован студентам педагогических вузов и колледжей, преподавателям вузов и педагогам-практикам. Статьи публикуются в авторской редакции. Рекомендовано Ученым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» в качестве научного издания (Решение № 496 от 12.05.2016) УДК 372.46:372.41 ББКЧ 426.819=411.2,0+Ч410.241.4 Ф 54 © Авторский коллектив, 2016 © ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2016 2
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Речевое развитие ребенка в период детства Алексеева Е.А. Развитие связной речи младших школьников на занятиях декоративноприкладным искусством…………………………………………………………... 3 Багичева Н.В., Бабинова Е.Н. Между «нужно» и «нельзя»: формирование речевых этикетных умений у детей дошкольного возраста……………………………………………………. 5 Багичева Н.В. Речевой этикет как необходимое условие успешного общения детей дошкольного возраста…………………………………………………………….. 8 Гайниахметова А.И. Основные задачи работы по развитию речи детей подготовительной к школе группы………………………………………………………………………………. 11 Жидкова А.А., Привалова С.Е. Направления работы по развитию выразительности речи младших школьников на уроках русского языка…………………………………………… 15 Каратеева А.И. К проблеме развития речевого этикета младших школьников…………………. 18 Кирова О.Н. Развитие точности словоупотребления у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………… 21 Привалова С.Е. Художественная литература как средство развития речевых и коммуникативных умений у детей дошкольного возраста……………………… 26 Пятыгина С.В. Мультимедийные презентации как средство развития словаря детей дошкольного возраста……………………………………………………………… 30 Симанова Н.А. Использование информационных компьютерных технологий в развитии речи дошкольников………………………………………………………………………. 33 Соловьева О.Л. Живая сказка: развиваем речь в совместной эколого-творческой деятельности детей и взрослых……………………………………………………………………. 37 Тушнолобова О.С. Особенности подготовки детей третьего года жизни к активной речи………… 39 Филиппова А.Р. Изучение аргументативных умений у детей старшего дошкольного возраста… 42 Холкина Т.И. Организация активной речевой практики дошкольника в разных видах деятельности……………………………………………………………………….. 45 Братухина Ю.А., Шуритенкова В.А. Обобщение опыта работы педагогов дошкольного образования по повышению уровня культуры речевого общения старших дошкольников…….. 48 Кравцова Ю.А., Шуритенкова В.А. Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста……….. 51 Шуритенкова В.А. Организация работы по культуре речи при изучении грамматики в начальной школе………………………………………………………………………………… 55 171
Стр.172
Языковое образование в период детства Багичева Н.В., Шкурова А.А. Организация внеурочной работы при обучении английскому языку в начальной школе как условие формирования познавательных универсальных учебных действий………………………………………………… 59 Балеевских Т.Н. Языковой портрет современного школьника…………………………………….. 64 Казакова Е.В. Языковой портрет современного подростка……………………………………… 67 Краева А.А. Использование групповой формы работы при изучении детьми-мигрантами русского языка……………………………………………………………………… 70 Привалова С.Е., Мухлынина Д.А. Проблемы усвоения фразеологических единиц младшими школьниками……... 73 Неволина Т.Г. Мотивационная готовность педагогов к инновационной деятельности как условие повышения качества филологического образования детей дошкольного возраста……………………………………………………………… 78 Логинова Е.Г., Плотникова Е.И. Работа со словарями при знакомстве с парадигматическими связями слов на уроках русского языка в начальной школе……………………….…………… 82 Плотникова С.В. Об освоении ребенком лексического значения слова……………………………. 88 Поздеева С.И. Использование проблемно-ориентированного обучения (problem-based learning) в методике обучения русскому языку…………………………………... 92 Шкляр И.А. Уроки изучения новой буквы в основной период обучения грамоте…………… 97 Литературное развитие и литературное образование в период детства Багичева Н.В., Чёрная Т.И. Мотивация читательской деятельности младших школьников в условиях сельской школы…………………………………………………………………….. 103 Бакшаева Г.Л. Литературное развитие детей дошкольного возраста в условиях современного образования…………………………………………………………………………. 107 Бессонова О.В. Эстетическое развитие детей младшего школьного возраста средствами художественной литературы………………………………………………………. 110 Земскова Е.А. Организация работы по литературному развитию детей дошкольного возраста 115 Кусова М.Л., Иваненко Д.О. Формирование исследовательских умений младших школьников в проектной деятельности (предмет «литературное чтение»)…………………………………. 118 Минеева М.В. Читательская компетентность младших школьников……………………………. 124 Моисеева Л.А. Технология «игра-погружение в сказку» в литературно-творческом развитии дошкольников………………………………………………………………………. 128 172
Стр.173
Татаровская О.А. Литературная гостиная как эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей в вопросах речевого развития дошкольников……………………….. 132 Томилова С.Д., Касаткина М.А., Ершова Е.В. Библиотека детского сада как форма организации деятельности дошкольников по приобщению к детской книге…………………………………………………... 134 Томилова С.Д., Кузнецова С.Я. Детско-родительские литературные гостиные как условие приобщения младших дошкольников к восприятию детской художественной литературы… 138 Томилова С.Д., Шандра О.В. Реализация в дошкольном учреждении программы поддержки семейного чтения посредством использования ресурсов социально-образовательного партнёрства………………………………………………………………………….. 141 Ресурсное обеспечение Кривдина Н.Н. Развитие социальной и коммуникативной активности дошкольников в образовательных квестах………………………………………………………… 146 Кукарцева В.Е. Формирование коммуникативных умений младших школьников……………… 149 Плаксина Е.Б., Скачкова Е.И. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников………………………………………………………………………….. 152 Плаксина Е.Б. Лингвистические основы обучения иностранным языкам в начальной школе... 155 Плотникова Е.И. Односоставные предложения в письменной речи студентов……………………. 159 Тагиров Ф.Р. Проектная деятельность как основа формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся основной школы……………….. 164 Шаркунова О.В. Роль референтных отношений научно-технического текста в проектной деятельности………………………………………………………………………… 167 173
Стр.174
НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ Филологическое образование в период детства Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, молодых ученых, педагогов-практиков «Содержание филологического образование в период детства» 16-17 апреля 2016 года Екатеринбург, Россия Подписано в печать 24.05.2016 Формат 60х84 1/16 Гарнитура Таймс. Бумага офсетная. Печать на ризографе. Усл.печ.л. 10,1. Тираж 300 экз. Заказ № 4696 Отпечатано в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 E-mail: uspu@dialup.utk.ru 174
Стр.175