Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Уральский филологический вестник. Серия: GermanistischeStudien: актуальные проблемы германистики

Уральский филологический вестник. Серия: GermanistischeStudien: актуальные проблемы германистики №1 2012 (30,00 руб.)

0   0
Страниц141
ID350210
АннотацияВ сборнике представлены материалы, касающиеся инноваций в преподавании лингвистических дисциплин. Особое внимание уделяется внедрению в практику школьного и вузовского преподавания методов психолингвистического эксперимента. Рассматриваются функциональный и лингвокультурный аспекты семантики слова и текста, гендерные факторы, влияющие на успешность преподавания родного языка; представлены программы новых элективных курсов по лингвистическим дисциплинам. До 2017 г. журнал назывался "Уральский филологический вестник. Серия: Психолингвистика в образовании"
Уральский филологический вестник. Серия: GermanistischeStudien: актуальные проблемы германистики .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2012 .— №1 .— 141 с. — URL: https://rucont.ru/efd/350210 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ, КУЛЬТУРОЛОГИИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 5 / 2012 серия ПСИХОЛИНГВИСТИКА В ОБРАЗОВАНИИ Екатеринбург 2012 УДК 81 ББК Ш1 У 68 Редакционная коллегия: Серия «Психолингвистика в образовании»: Т.А. Гридина, д-р филол. наук, проф. <...> У 68 Уральский филологический вестник / ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». <...> 1) ISSN 2306-7462 В сборнике представлены материалы, касающиеся инноваций в преподавании лингвистических дисциплин. <...> Рассматриваются функциоальный и лингвокультурный аспекты семантики слова и текста, гендерные факторы, влияющие на успешность преподавания родного языка; представлены программы новых элективных курсов по лингвистическим дисциплинам. <...> ISSN 2306-7462 © ФГБОУ ВПО «УрГПУ», 2012 © Уральский филологический вестник, 2012 2012 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Психолингвистика в образовании СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Воробьева Н.А. <...> Лингвокультурологический подход к изучению русской сакральной идиоматики . <...> Психолингвистический эксперимент в процессе изучения грамматических явлений . <...> Концепция объяснительного словаря детской речи: материалы к курсу «Онтолингвистическая лексикография . <...> Модель анализа фразеологических единиц в лингвокультурологическом аспекте . <...> Лексические фрагменты языковой картины мира в свете ментальности диалектоносителя (исследовательский проект) . <...> Гуманитарная парадигма образовательного процесса и некоторые пути её внедрения при изучении лингвистических дисциплин . <...> .75 3 № 5 2012 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Психолингвистика в образовании № 5 Касьянова А.В. <...> Программа спецкурса «Грамматическая синонимия в современном русском языке» . <...> ВОРОБЬЕВА (Уральский государственный педагогический университет <...>
Уральский_филологический_вестник._Серия_Психолингвистика_в_образовании_№1_2012.pdf
УДК 81 ББК Ш1 У 68 Редакционная коллегия: Серия «Психолингвистика в образовании»: Т.А. Гридина, д-р филол. наук, проф. (Уральский государственный педагогический университет) Н.И. Коновалова, д-р филол. наук, проф. (Уральский государственный педагогический университет) Н.А. Воробьева, канд. филол. наук, доц. (Уральский государственный педагогический университет) У 68 Уральский филологический вестник / ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». – Вып. 5 / гл. ред. Т.А. Гридина. – Екатеринбург, 2012. – 141 с. (Серия «Психолингвистика в образовании». Вып. 1) ISSN 2306-7462 В сборнике представлены материалы, касающиеся инноваций в преподавании лингвистических дисциплин. Особое внимание уделяется внедрению в практику школьного и вузовского преподавания методов психолингвистического эксперимента. Рассматриваются функциоальный и лингвокультурный аспекты семантики слова и текста, гендерные факторы, влияющие на успешность преподавания родного языка; представлены программы новых элективных курсов по лингвистическим дисциплинам. Ответственный за выпуск: Т.А. Гридина. ISSN 2306-7462 © ФГБОУ ВПО «УрГПУ», 2012 © Уральский филологический вестник, 2012
Стр.2
2012 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Психолингвистика в образовании СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Воробьева Н.А. Лингвокультурологический подход к изучению русской сакральной идиоматики ............................................ ....5 Гоголина Т.В. Психолингвистический эксперимент в процессе изучения грамматических явлений ........................................ ..12 Гридина Т.А. Концепция объяснительного словаря детской речи: материалы к курсу «Онтолингвистическая лексикография ................................................................................... ..23 Зуева Т.А. Модель анализа фразеологических единиц в лингвокультурологическом аспекте .................................... ..28 Иванова Е.Н. К проблеме реконструкции лексикона исторической языковой личности .......................................... ..35 Коновалова Н.И. Лексические фрагменты языковой картины мира в свете ментальности диалектоносителя (исследовательский проект) .................................................... ..42 Чечулина Л.С. Функциональный анализ грамматических явлений в тексте ....................................................................... ..61 ИННОВАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОПЫТ ЕЕ ВНЕДРЕНИЯ Демидова К.И. Гуманитарная парадигма образовательного процесса и некоторые пути её внедрения при изучении лингвистических дисциплин ................................................... ..67 Виноградова К.Я. Опыт использования модульного обучения как способ реализации компетентностного подхода в образовании ........................................................................... ..75 3 № 5
Стр.3
2012 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Психолингвистика в образовании № 5 Касьянова А.В. Электронные учебные материалы в процессе преподавания филологических дисциплин ........................... ..79 Самкова Е.А. Образовательный процесс и информационные Интернет-ресурсы .................................................................... ..82 Шипицына Г.А. Гендерные аспекты в преподавании русского языка в женской гимназии ...................................................... ..88 ПРОГРАММЫ НОВЫХ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ Гоголина Т.В. Программа спецкурса «Грамматическая синонимия в современном русском языке» .......................... ..91 Гридина Т.А. Художественный текст как поле языковой игры ... 101 Зуева Т.А. Проблемы изучения русской фразеологии как фрагмента языковой картины мира ........................................ 111 Коновалова Н.И. Этносоциолингвистика в вузовском курсе преподавания .......................................................................... 120 Чечулина Л.С. Текстообразующие возможности морфологических явлений ..................................................................................... 127 Сведения об авторах ..................................................................... 133 SUMMARY ................................................................................................ 136 4
Стр.4