Современные способы организации персональной образовательной среды А.Н. Ксенофонтова Кафедра педагогики высшей школы Case-study В зарубежной практике высшего образования разработана стратегия обучения с использованием кейс-метода (case study) или ситуационного обучения. <...> Case study предполагает обучение с использованием моделей реальных ситуаций. <...> Использование кейсов в процессе обучения обычно основывается на двух методах, которые связаны с двумя школами case-study — Гарвардской (американской) и Манчестерской (европейской). <...> Манчестерский метод использует индивидуальные или групповые опросы, в ходе которых студенты делают оценку ситуации и предлагают анализ представленного Case, свои решения и рекомендации. <...> Спикеры представляют решение группы и отвечают на вопросы (выступления должны содержать анализ ситуации с использованием соответствующих методов из теоретического курса; оценивается как содержательная сторона решения, так и техника презентации). <...> Третий этап — анализ и рефлексия совместной деятельности. <...> Основная задача — проявить образовательные и учебные результаты работы с кейсом. <...> Инновационные методы обучения Simulation-game В Европейской высшей школе обучения в контексте ситуации связано с моделями симуляционного обучения, которое стало активно применяться в связи с появлением симуляционных компьютерных моделей. <...> Обучение при помощи симуляций было разработано Х. И. Элиштоном, Н. <...> В зависимости от вида симуляций, ментором может быть не только человек, но и сам компьютер (виртуальный ментор). <...> На основе моделей симулятивного обучения создаются имитационные игры (Simulation Game). <...> Понятие имитационная игра нашло свое распространение как общее понятие для многочисленных стратегий обучения, включающих в себя игровые элементы. <...> Сюда входят такие понятия, как конфликтные игры, игры для принятия решений, деловые игры, компьютерная имитация на базе деловой игры и др. <...> Следует специально отметить, что имитационную <...>