Научный журнал Вестник Российского университета дружбы народов Серия «Русский и иностранные языки и методика их преподавания» предназначен для публикаций результатов фундаментальных и прикладных научных и методических исследований в области филологии (лингвистики, психолингвистики, лингвокультурологии, анализа текста, этнолингвистики, методики и технологии обучения и т.п.), направленных на решение прикладных задач методики и технологии обучения иностранным языкам, а также обучения русскому языку во всех трёх актуальных аспектах – русский язык как родной, русский язык как неродной (государственный или язык межнационального общения), русский язык как иностранный. <...> В журнале публикуются результаты новых методических разработок в обучения языку (языкам) – фрагменты учебных пособий с методическими комментариями. <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Русский_и_иностранные_языки_и_методика_их_преподавания_№1_2016.pdf
ВЕСТНИК
Российского
университета
дружбы народов
Серия
РУССКИЙ И ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
И МЕТОДИКА ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ
2016, № 1
Серия издается с 2003 г.
Российский университет дружбы народов
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в 1993 г.
СОДЕРЖАНИЕ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
И МЕТОДИКИ ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ
Будильцева М.Б., Варламова И.Ю. Синтаксические нормы: пути преодоления
интерференции и повышения уровня культуры русской речи у иностранных учащихся
........................................................................................................................
Ипатова Г.Н., Серова Л.К. Лингвокультурологический подход к созданию учебных
пособий для студентов-билингвов ..........................................................................
Кытина В.В. Комплексный экзамен по русскому языку, истории России и основам
законодательства РФ как эффективный инструмент интеграции иностранных
граждан в российское общество ..............................................................................
Петрова Н.Э. Методические подходы к решению проблемы формирования профессиональной
компетенции иностранных студентов в медицинском вузе ........
Рубакова И.И., Микова С.С. Концепт «пространство» в структуре русской фольклорной
языковой личности .....................................................................................
Соснина Л.В. Особенности структурной организации прилагательных-композитов
.........................................................................................................................
Чо Ын Ен. Усиление личностного начала в современной русской деловой переписке:
положительные и отрицательные моменты .....................................................
7
14
21
29
36
46
53
Стр.3
Вестник РУДН, серия Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2016, № 1
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ,
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
Бобылева Е.С. Лингвокультурологический анализ макротопонимов Чили ..........
Гамов А.Н. Основные способы формирования лексики сленга в английском
языке .........................................................................................................................
Дворядкина Н.А. Обучение космонавтов профессионально ориентированному
английскому языку на основе проектной методики ..............................................
Елизарьева М.А. О влиянии языковых контактов на языковую картину мира .....
Кургузенкова Ж.В. Концептуализация женской красоты в английской языковой
культуре ....................................................................................................................
61
68
78
88
97
Пушкина А.В. Метод case-study при обучении устному последовательному
переводу .................................................................................................................... 103
Радович М. Лингвистический анализ катойконимов на материале парагвайского
и уругвайского национальных вариантов испанского языка ................................. 108
Фернандес Санчес Ю.В. Особенности юмора в лингвокультуре басков ................ 119
Cherkashina T.T., Novikova N.S., Sayenko T.I. Linguistic “Construction” of the
Globalizing World: Linguоsemiotic Aspect .................................................................. 127
Чжао Син. Влияние тонов китайского языка при обучении русскому ударению
китайских студентов ................................................................................................ 136
Эбзеева Ю.Н., Ленько Г.Н. Лексические средства выражения эмотивности (на материале
текстов художественных произведений современных английских, французских
и немецких авторов) ................................................................................... 142
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
Cкорикова Т.П. Культура научной речи в обучении аспирантов технического
вуза ............................................................................................................................ 152
НАШИ АВТОРЫ ...................................................................................................... 160
© Российский университет дружбы народов, Издательство, 2016
© «Вестник Российского университета дружбы народов», 2016
4
Стр.4
BULLETIN
of Russian
Peoples’ Friendship
University
Series
RUSSIAN AND FOREIGN LANGUAGES.
METHODS OF ITS TEACHING
2016, № 1
Series founded in 2003
Peoples’ Friendship University of Russia
SCIENTIFIC JOURNAL
Founded in 1993
CONTENTS
ACTUAL PROBLEMS OF THE RUSSIAN LANGUAGE AND METHODS OF ITS
TEACHING
Budiltseva M.B., Varlamova I.J. Syntactic Norms: How to Overcome Interference and
Improve Russian Speech Standards of Foreign Students ..............................................
Ipatova G.N., Serova L.K. Cultural-Linguistic Approach to Creating Educational Materials
for Bilingual Students .................................................................................................
Kytina V.V. Comprehensive Examination in Russian as a Foreign Language, History of
Russia and Fundamentals of Russian Federation Legislation as an Effective Instrument
for Integration of Foreign Citizens into Russian Society ..............................................
Petrova N.E. Methods of Forming Professional Competence of Foreign Students in
Medical University .....................................................................................................
Rubakova I.I., Mikova S.S. Space in the Structure of Russian Folklore Language
Personality..................................................................................................................
Sosnina L.V. Structural Features Of Composite Adjectives ...........................................
Cho Eun Yeong. Strengthening Personal Position in Modern Russian Business
Correspondence: Positive and Negative Aspects ..........................................................
7
14
21
29
36
46
53
Стр.5
Вестник РУДН, серия Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2016, № 1
FOREIGN LANGUAGES: LINGUISTIC RESEARCH, METHODS OF TEACHING
Bobylyova E.S. Linguocultural Analysis of Macrotoponyms in Chile ...........................
Gamov A.N. Main Ways of Forming Slang Vocabulary in English..................................
Dvoryadkina N.A. Profession-Oriented English Language Training for Cosmonauts Based
on Project Activities ....................................................................................................
Yelizaryeva M.A. Influence of Language Contact on Language View of the World.........
Kurguzenkova Zh.V. Conceptualization of Feminine Beauty in English Cultural
Worldview ...................................................................................................................
61
68
78
88
97
Pushkina A.V. CASE-STUDY Method in Teaching Consecutive Translation................ 103
Radovich M. Linguistic Analysis of Demonyms in Paraguayan and Uruguayan
Spanish ...................................................................................................................... 108
Fernandez Sanchez Y.V. Particularities of Humour in Basque Linguoculture ............... 119
Черкашина Т.Т., Новикова Н.С., Саенко Т.И. Языковое «конструирование» глобализирующегося
мира: лингвосемиотический аспект ............................................. 127
Zhao Xin. Influence of Chinese Tones on Teaching Chinese Students Russian Stress .... 136
Ebzeeva Y.N., Lenko G.N. Lexical Expressive Means of Emotivity (Based on Modern
French, English and German Fiction) ........................................................................ 142
METHODICAL PROJECTS
Skorikova T.P. Culture of Scientific Speech in Postgraduate Technical College
Education ................................................................................................................... 152
OUR AUTHORS ....................................................................................................... 160
© Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2016
© “Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia”, 2016
6
Стр.6