УДК 620.179.118 Обкатка тяжелонагруженных подшипниковых узлов Канд. техн. наук С. В. ИНШАКОВ, инж. <...> Предложен способ стендовой обкатки тяжелонагруженных подшипниковых узлов. <...> Приведены конструкция и технология использования стенда, позволяющего имитировать нагрузочный и скоростной режимы, аналогичные реальным условиям эксплуатации подшипникового узла в машине или механизме. <...> Условия работы многих подшипниковых соединений, используемых в с.-х., промышленной и дорожностроительной технике, характеризуются переменными нагрузочно-скоростными и температурными режимами, высокими пиковыми контактными напряжениями, а также негативным влиянием окружающей среды. <...> Повышение надежности подшипников может быть достигнуто конструкционными, технологическими и эксплуатационными методами. <...> Конструкционные методы предназначены для оптимизации формы тел качения, траектории их движения, разгрузочных зон, а также для 22 совершенствования уплотнений и способов доставки смазки в нагруженные зоны. <...> Технологические методы направлены на совершенствование операций изготовления отдельных деталей, повышение точности формы и чистоты обработки поверхностей, выбора рациональных материалов как для колец и тел вращения, так и для сепаратора и уплотняющих устройств. <...> Исходный материал деталей может быть улучшен модифицированием рабочих поверхностей. <...> Немаловажное влияние на работоспособность подшипников оказывает повышение точности сборки, монтажа и регулировки соединений. <...> Эксплуатационные методы подразумевают возможность обеспечения качественной приработки рабочих поверхностей и их реметаллизацию за счет наличия в смазке пластичных металлов. <...> Для узлов, в которых используются конические роликоподшипники, особое значение имеет точность регулировки осевого зазора и выдерживание его оптимального значения в течение всего срока эксплуатации механизма. <...> Для тяжелонагруженных узлов с высокой трудоемкостью обслуживающих <...>