Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русская национальная школа

Русская национальная школа №2 2009 (143,00 руб.)

0   0
Страниц96
ID189312
АннотацияСовременное обучение и воспитание успешного человека с национальным самоосознанием.
Русская национальная школа .— 2009 .— №2 .— 96 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189312 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ł º.qxd 14.06.2009 21:20 Page 1 № 2 РУССКАЯ 2009 НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ РОССИИ Научнометодический практикоориентированный журнал Главный редактор Иван ГОНЧАРОВ, директор учебнометодического центра национального образования Российского государственного педагогического университета им. <...> А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Редакция: Ирина Зотова, заместитель главного редактора Нина Целищева, заместитель главного редактора Татьяна Зенбицкая, Нелли Ермолаева, редакторы Любовь Кучмиёва, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор Елена Дуденко, корректор Людмила Балашова, вёрстка Редакционная коллегия: Татьяна Бакланова, декан факультета народной художественной культуры и музейного дела Московского государственного университета культуры и искусств, доктор педагогических наук, профессор Анна Басаргина, научный сотрудник Белгородского Государственного музея, заслуженный учитель школы РФ Геннадий Бордовский, ректор Российского государственного педагогического университета им. <...> М.И. Глинки, народный артист СССР Ł º.qxd 14.06.2009 21:20 Page 2 Ñîäåðæàíèå Содержание Ñ Ë Î Â Î ÃË À Â Í Î ÃÎ Ð Å Ä À Ê Ò Î ÐÀ Иван Гончаров 3 Достоинство русского человека — актуальная задача воспитания Ä Ó Õ Î Â Í Î Í ÐÀ Â Ñ Ò Â Å Í Í Û Å Î Ñ Í Î Â Û Ð ÓÑ Ñ Ê Î É Ø Ê Î Ë Û Игумен Георгий (Шестун) 7 Основа современного образования: традиции или идеология Татьяна Петракова 15 Православное воспитание — способ «душевного строения» Ï Å Ä À ÃÎ Ã È Ê À Ð ÓÑ Ñ Ê Î É Ø Ê Î Ë Û Митрополит Калужский и Боровский Климент <...>
Русская_национальная_школа_№2_2009.pdf
Łº.qxd 14.06.2009 21:20 Page 1 № 2 2009 Главный редактор Иван ГОНЧАРОВ, директор учебнометодического центра национального образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ РОССИИ Научнометодический практикоориентированный журнал Редакционная коллегия: Татьяна Бакланова, декан факультета народной художественной культуры и музейного дела Московского государственного университета культуры и искусств, доктор педагогических наук, профессор Анна Басаргина, научный сотрудник Белгородского Государственного музея, заслуженный учитель школы РФ Геннадий Бордовский, ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, академик РАО, доктор физикоматематических наук, профессор Редакция: Ирина Зотова, заместитель главного редактора Нина Целищева, заместитель главного редактора Татьяна Зенбицкая, Нелли Ермолаева, редакторы Любовь Кучмиёва, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор Елена Дуденко, корректор Людмила Балашова, вёрстка Валерий Ганичев, председатель Союза писателей РФ, заместитель главы Всемирного русского Собора, член Общественной палаты при Президенте РФ, доктор исторических наук, профессор Татьяна Горностаева, начальник Управления общего среднего образова ния Департамента образования и науки Краснодарского края Иегумен Георгий (Шестун), заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики Самарской Православной духовной семинарии, доктор педагогических наук, профессор Иеромонах Киприан (Ященко), ректор Института экспертизы образова тельных программ и государственнопрофессиональных отношений при учебном комитете Священного Синода, кандидат педагогических наук, доцент Владимир Колесов, заведующий кафедрой русского языка Санкт Петербургского государственного Университета, доктор филологических наук, профессор Владимир Крупин, секретарь Союза писателей России, профессор Московской духовной академии Геннадий Ловецкий, заместитель министра образования, культуры и спорта Калужской области, доктор философских наук, профессор Никандр Мальцев, заведующий отделом скульптуры государственного Русского музея, искусствовед, член Союза художников РФ, член президиума Фонда культуры Адрес: 111674, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 9315537, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru Валентин Распутин, сопредседатель Союза писателей России, лауреат Государственной премии СССР Валерий Семёнов, директор Научного института комплексных социальных исследований, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Галина Суворова, руководитель Центра малочисленной школы научно исследовательского Института содержания и методов обучения РАО, доктор педагогических наук, профессор Татьяна Тучкова, доцент кафедры немецкого языка Липецкого педагогического университета, кандидат педагогических наук Владислав Чернушенко,заведующий кафедрой хорового дирижирования, профессор СанктПетербургской государственной Консерватории им. Н.А. РимскогоКорсакова, художественный руководитель Академической капеллы им.М.И.Глинки, народный артист СССР
Стр.1
Łº.qxd 14.06.2009 21:20 Page 2 Содержание Содержание СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Иван Гончаров 3 Достоинство русского человека— актуальная задача воспитания ДУХОВНО НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ШКОЛЫ Игумен Георгий (Шестун) 7 Татьяна Петракова Основа современного образования: традиции или идеология 15 Православное воспитание— способ «душевного строения» ПЕДАГОГИКА РУССКОЙ ШКОЛЫ Митрополит Калужский и 23 Боровский Климент Иван Гончаров Елена Галицких 26 30 Школа должна учить делать добро Духовноправославные основы русской школы. Лик народной русской школы Народ выражает себя всего полнее и вернее в языке своём. Новаторская методика изучения и пропаганды русского языка Галина Батурина, Карелия Лисова, Галина Суворова Вера Дубовикова 2 Светлана Белая Валерий Бузин 56 Тема урока — так начиналась Новая эра. Курс «Основы православной культуры» 63 68 Образ преподобного Сергия Радонежского в истории, литературе, живописи У этнической карты России. Народы Северного Кавказа РУССКАЯ СЕМЬЯ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ Нелли ТерГеворкян Любовь Сальтевская 79 88 СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА Владимир Ермолаев 39 Школа в пространстве родной культуры Сохранить душу Руки моей матери 90 Пред тем невиданные книги. Первопечатник Иван Фёдоров ©Современное образование РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА 2’2009
Стр.2
º ªºª Œ.qxd 14.06.2009 21:21 Page 3 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Достоинство русского человека — актуальная задача воспитания Иван ГОНЧАРОВ го чувства своего достоинства… чув- ства собственного достоинства нет без национальной гордости, а нацио- нальной гордости нет без националь- ной памяти»1. «…Н 1 Киреевский И.В. Письмо Н.М. Языкову /Ñá.: В поисках своего пути: Россия между Европой и Àçèåé. Ì., 1997. Ñ. 61. В 1802 году Н.М. Карамзин опублико- вал статью «О любви к отечеству и на- родной гордости». Возвышенное слово он посвятил патриотизму и величию народа. По его мнению, забота челове- ка о собственном благе рождена в нём любовью к отечеству, а личное самолю- бие отражает гордость народную, кото- рая служит опорой патриотизма. Что ж побудило великого историка и писателя обратиться к этой пробле- ме? По его верному наблюдению, рус- ские излишне смиренны в мыслях ет ни одного высо- кого дела, ни строй- ного слова без живо- о своём достоинстве, а смирение в по- литике вредно. Но как достойно за- явить о народном достоинстве? Лю- бовь к отечеству не должна ослеплять нас и уверять, что мы всех и во всём лучше. Но русский должен знать цену свою. Смело стать наряду с другими народами, ясно сказать своё имя и по- вторить его с благородной гордостью. У нас нет оснований приукрашать свой облик, возвышать своё проис- хождение: слава была колыбелью рус- ского народа, а победа — вестница его бытия. Русские всегда отличались храбростью, не уступали другим на- родам в просвещении, удивляют ино- странцев человечностью, вкусом к жизни. Есть всему предел и мера: как чело- век, так и народ начинают всегда под- ражанием; но должно со временем быть самим собою, чтобы сказать: 3 РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА 2’2009
Стр.3