Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Управление процессом создания модели безопасной образовательной среды образовательной организации на основе проектной деятельности

0   0
АвторыБогатова Юлия Леонидовна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц204
ID346189
АннотацияВ магистерской диссертации дается сущностная характеристика понятия "безопасная образовательная среда" и разрабатывается модель безопасной образовательной среды образовательной организации на основе проектной деятельности.
Управление процессом создания модели безопасной образовательной среды образовательной организации на основе проектной деятельности / Ю.Л. Богатова .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 204 с. — URL: https://rucont.ru/efd/346189 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сущностная характеристика понятия «безопасная образовательная среда образовательной организации»………………………………………… 12 1.2. <...> Научно-методологические подходы к организации безопасной образовательной среды образовательной организации…………………………. <...> Опыт реализации модели безопасной образовательной среды в МКОУ Рудовской СОШ Жигаловского района……………………………………. <...> Результатом реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) станет создание комфортной, безопасной развивающей образовательной среды, которая позволит обеспечить: - высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества в целом; - укрепление и охрану физического, социального, психологического здоровья учащихся; -духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся; -непрерывность и преемственность образования; -комфортные отношения между всеми участниками образовательных отношений. <...> В стратегии управления образования администрации муниципального образования «Жигаловский район» до 2025 год (2011) отмечено, «что качество образования в образовательной организации, это результат и показатель уровня 5 сформированности безопасности образовательной среды». <...> Под безопасной образовательной средой понимается «взаимопроникновение таких составляющих, как физическая, психологическая, духовнонравственная и интеллектуальная безопасность образовательной среды. <...> Образовательная организация способна самостоятельно создать эффективно функционирующую модель безопасной образовательной среды, в процессе реализации которой будут созданы все условия, оптимизирующие процесс воспитания, формирования личности и успешной социализации детей. <...> Комфортность и безопасность образовательной среды школы должны обеспечивается единством действий всех участников образовательного процесса. <...> Рассмотрены взаимосвязи образовательной <...>
Управление_процессом_создания_модели_безопасной_образовательной_среды_образовательной_организации_на_основе_проектной_деятельности.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» Евразийский лингвистический институт в г. Иркутске (филиал) Кафедра педагогики и лингводидактики Богатова Юлия Леонидовна Управление процессом создания модели безопасной образовательной среды образовательной организации на основе проектной деятельности Выпускная квалификационная работа студента группы: ЕАЛИ 1-5-96 Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование Направленность: Управление образовательными системами Научный руководитель: Жданко Татьяна Александровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и лингводидактики ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий кафедрой: Жданко Татьяна Александровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и лингводидактики ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой: Жданко Татьяна Александровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и лингводидактики ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Иркутск 2016
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………………………….. 3 Глава 1.Методологическое обоснование процесса организации безопасной образовательной среды образовательной организации…………………… 12 1.1. Сущностная характеристика понятия «безопасная образовательная среда образовательной организации»………………………………………… 12 1.2. Научно-методологические подходы к организации безопасной образовательной среды образовательной организации…………………………... 25 1.3.Методологические основы проектной деятельности как технологии организации безопасной образовательной среды в образовательной организации…………………………………………………………………………. 42 Выводы по главе 1……………………………………………………………... 62 Глава 2.Разработка модели безопасной образовательной среды образовательной организации на основе проектной деятельности………………….. 66 2.1. Структурно-функциональная характеристика модели безопасной образовательной среды образовательной организации…………………….. 66 2.2. Опыт реализации модели безопасной образовательной среды в МКОУ Рудовской СОШ Жигаловского района…………………………………….. 129 Выводы по главе 2……………………………………………………………... 169 Заключение…………………………………………………………………… 173 Библиографический список…………………………………………………… 181 Приложения……………………………………………………………………. 190
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Глобальные изменения в экономической, социальной и культурной сфере вызвали необходимость перемен в образовании. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (2008) определяется главная цель  «это устойчивое повышение благосостояния российских граждан, обеспечение национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепление позиций России в мировом сообществе». Главной задачей образовательной организации является формирование у учащихся инициативности, личной ответственности в самостоятельной деятельности. Эти качества становятся залогом основ компетентности, которые характеризуют качество образования в современной образовательной организации. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (2010) отражены главные направления современного образования: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире двадцать первого века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни». Главной задачей современной школы становится раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, ориентироваться в жизненных ситуациях. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам (дошкольного, начального, основного, среднего общего образования) у обучающихся и воспитанников должны формироваться базовые компетентности
Стр.3
4 современного человека – мотивационные, социальные, функциональные. Результатом реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) станет создание комфортной, безопасной развивающей образовательной среды, которая позволит обеспечить: - высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества в целом; - укрепление и охрану физического, социального, психологического здоровья учащихся; -духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся; -непрерывность и преемственность образования; -комфортные отношения между всеми участниками образовательных отношений. В Федеральном Законе №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (2012) государственная политика основывается на принципах гуманистического характера образования, уделяется особое внимание приоритету жизни здоровья человека, свободному развитию личности, воспитанию взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответственности. Данные принципы требуют от общества перестроить педагогическую практику и теорию с ориентацией на человека, и его саморазвитие в процессе активной, творческой жизнедеятельности. Пересмотреть содержание образования в целом в направлении гибкости, демократичности, открытости, вариативности, индивидуальности, технологичности, и др. Выше перечисленные нормативно-правовые акты ориентируют образовательные организации на местах на создание определенной образовательной среды, способствующей воспитанию и развитию обучающихся на всех ступенях системы образования. В стратегии управления образования администрации муниципального образования «Жигаловский район» до 2025 год (2011) отмечено, «что качество образования в образовательной организации, это результат и показатель уровня
Стр.4
5 сформированности безопасности образовательной среды». Анализ состояния образовательной среды в образовательных организациях Жигаловского района показал наличие таких актуальных и для российского образования в целом проблем, как: -приоритетное использование нашими педагогами традиционной модели обучения, основанной на «знаниевом» подходе к обучению; -кризис некомпетентности педагогов, усиленный профессиональными деструкциями; -неблагоприятный для творческого преодоления кризиса некомпетентности психологический климат в педагогических коллективах. Исходя из вышесказанного, в соответствии с новыми образовательными стандартами, главной установкой при реализации новой федеральной образовательной политики в Жигаловском районе становится повышение эффективности образовательной деятельности образовательных организаций. А также повышение эффективности управления функционированием и развитием муниципальной системы образования. На наш взгляд, одним из условий повышения эффективности образовательной деятельности является создание безопасной образовательной среды. Под безопасной образовательной средой понимается «взаимопроникновение таких составляющих, как физическая, психологическая, духовнонравственная и интеллектуальная безопасность образовательной среды. А качественное управление безопасной образовательной средой сегодня – это такое управление, которое обеспечит создание безопасной образовательной среды как фактора сохранения и развития ресурсов здоровья всех участников образовательного процесса, без которых повышение качества образования, основанного на компетентностном подходе, практически невозможно». Содержание нормативно-правовых документов определяет главное направление образовательного процесса в образовательной организации  развитие самоактуализирующейся, самореализующейся, самоорганизующейся, кон
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.