Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Педагогические условия организации инновационной деятельности при обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза

0   0
АвторыПоддубный Петр Евгеньевич
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц101
ID345996
АннотацияВ представленной магистерской диссертации изложены теоретико-методологические основы организации инновационной деятельности при обучении студентов неязыковых вузов иностранному языку. В практической части предлагается методика организации инновационной деятельности путем внеаудиторной проектной работы.
Педагогические условия организации инновационной деятельности при обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза / П.Е. Поддубный .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 101 с. — URL: https://rucont.ru/efd/345996 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический университет» Евразийский лингвистический институт в г. Иркутске (филиал) Кафедра педагогики и лингводидактики Поддубный Пётр Евгеньевич ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-7-45 Направление подготовки/ специальность: 45.04.02 Лингвистика Направленность (профиль): Инновации в обучении языку и культуре Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и лингводидактики Казанцева А.А. <...> ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ……8 1.1 Сущность и специфика инноваций в образовании…………………………8 1.2 Опыт использования инновационных подходов и технологий в процессе обучения иностранным языкам в вузе……………………………………. <...> ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА КАК УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………………………………………………………………. <...> ………………………………………………………………….91 4 ВВЕДЕНИЕ Нынешний вектор развития российской экономики, направленный на преодоление кризисной ситуации и повышение конкурентоспособности российского государства на международной арене диктует нам новые требования к профессиональной подготовке специалиста. <...> Таким образом, назрел отказ от традиционного подхода к обучению, как к накоплению и передачи информации (знаний), и поэтапное создание инновационной образовательной среды. <...> Анализ актуальной ситуации в системе отечественного высшего профессионального образования позволил нам выявить ряд противоречий: — в обществе: несмотря на высокую <...>
Педагогические_условия_организации_инновационной_деятельности_при_обучении_иностранному_языку_студентов_неязыкового_вуза.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический университет» Евразийский лингвистический институт в г. Иркутске (филиал) Кафедра педагогики и лингводидактики Поддубный Пётр Евгеньевич ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-7-45 Направление подготовки/ специальность: 45.04.02 Лингвистика Направленность (профиль): Инновации в обучении языку и культуре Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и лингводидактики Казанцева А.А. ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) И. о. заведующего кафедрой: канд. пед. наук, доцент Жданко Т.А. ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) И.о. заведующего выпускающей кафедрой педагогики и лингводидактики канд. пед. наук, доцент Жданко Т.А. ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Иркутск 2016
Стр.1
2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…...…………………………………………………………………..4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ……8 1.1 Сущность и специфика инноваций в образовании…………………………8 1.2 Опыт использования инновационных подходов и технологий в процессе обучения иностранным языкам в вузе……………………………………...15 Выводы по главе 1……………………………………………………………….26 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА КАК УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………………………………………………….27 2.1 Механизмы формирования мотивации учебной деятельности…………..27 2.2 Диагностика мотивации учебной деятельности у студентов языкового вуза……………………………………….….…………….……………………..38 Выводы по главе 2……………………………………………………………….50 ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ …………………………………………..……………52 3.1 Инновационные технологии обучения иностранным языкам студентов в неязыковом вузе…………………………..……………………………………..52 3.2 Организация инновационной деятельности посредством внеаудиторной проектной деятельности ………………………………………..……………....63 Выводы по главе 3……………………………………………………………….73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...77
Стр.2
3 Приложение 1. …………………………………………………………………...81 Приложение 2. …………………………………………………………………...83 Приложение 3. …………………………………………………………………...91
Стр.3
4 ВВЕДЕНИЕ Нынешний вектор развития российской экономики, направленный на преодоление кризисной ситуации и повышение конкурентоспособности российского государства на международной арене диктует нам новые требования к профессиональной подготовке специалиста. Современный выпускник вуза должен обладать не только набором компетенций, напрямую связанных с его будущей профессиональной деятельностью, но также позиционировать себя как активная, творческая личность, готовая к постоянному саморазвитию, а также ищущая новые, нетрадиционные способы решения профессиональных задач. «В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития. Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития её человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста страны в средне- и долгосрочной перспективе» [35]. Из текста Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. видна необходимость качественно-нового, инновационного подхода к системе высшего профессионального образования, его переориентацию на глобальное образовательное пространство, кроме того, ярко выражена личностно-ориентированная направленность обучения. Таким образом, назрел отказ от традиционного подхода к обучению, как к накоплению и передачи информации (знаний), и поэтапное создание инновационной образовательной среды. Анализ актуальной ситуации в системе отечественного высшего профессионального образования позволил нам выявить ряд противоречий: — в обществе: несмотря на высокую потребность общества в специалистах с развитыми творческими способностями, поисковым, креативным
Стр.4
5 мышлением, в высшей школе господствуют репродуктивные методы обучения; — в науке: разработанные концепции инновационного обучения ИЯ не находят своего применения в педагогической практике в рамках высшего профессионального образования; — в практике: преобладание традиционных форм обучения, неготовность профессорско-преподавательского состава к применению новых педагогических разработок, а также отсутствие необходимой материальнотехнической базы не удовлетворяют комплексной задаче разностороннего развития личности учащегося. Таким образом, мы сталкиваемся с проблемой поиска и внедрения инновационных подходов к преподаванию иностранного языка в вузе, что и определило тему нашего исследования как «Педагогические условия организации инновационной деятельности при обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза». Объект нашего исследования – процесс организации инновационной деятельности при обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза Предмет исследования – педагогические условия организации инновационной деятельности при обучении иностранному языку студентов в высшей школе. Цель нашей работы: выявить и теоретически обосновать педагогические условия организации инновационной деятельности при обучении иностранному языку и разработать методический продукт для дальнейшего применения в образовательном процессе по ИЯ. На основании этого выведем следующую гипотезу: организация инновационной деятельности при обучении иностранному языку является основополагающим фактором для воспитания конкурентоспособного специалиста, отвечающего актуальным требованиям российского общества. Сформулированные цель и гипотеза предопределили постановку следующих задач:
Стр.5