Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 72 1969

Кривым путем (190,00 руб.)

0   0
Первый авторУльянский Антон
Страниц57
ID343391
АннотацияУльянский наиболее заметный автор, писавший о Первой мировой войне. Рассказ посвящен теме войны, рассказывает о жизни русских военнопленных в Австрии. В острых зарисовках, вскрывающих социальный смысл мировой бойни, Ульянский показал пробуждение политического сознания солдатских масс. Герой Ульянского - ни большевик, ни белый. Это - человек, нечаянно попавший в водоворот событий и пассивно отдающийся их течению. Он всюду является действующим лицом «поневоле».
Ульянский, А. Кривым путем / А. Ульянский // Грани .— 1969 .— № 72 .— С. 93-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/343391 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Антон Ульянский Кривым путем 1 День первого мая девятьсот семнадцатого roj>_ для Альфонса Вейнерта, крупного силезского крестьянина, ознаменовался волнениями. <...> В этот день из Берлина пришла открытка с точным обозначением вокзала и поезда, к которому его сын Адальберт должен был явиться, чтобы отправиться с батальоном на фронт. <...> Это означало, что все хлопоты, предпринятые для оставления его в тылу, неоднократные поездки к окружному начальству, несколько докторских свидетельств, удостоверяющих наличие у Адальберта наследственного порока сердца, и даже глубокий порез пальца, полученный — возможно, не намеренно — при разборе жнейки, — все это оказалось недостаточным, чтобы задержать его отправку и на один день. <...> Другим событием в этот день было появление во дворе Вейнерта фельдфебеля из инспекции военнопленных, приведшего с собой какого-то хилого, мало симпатичного чернявого русского пленного и предъявившего бумажку, по которой новый пленный должен был оставаться в хозяйстве Альфонса, а взамен его фельдфебель уводил одного из пятерых русских, работавших у Вейнерта уже второй год. <...> Альфонс должен был сам решить: кем из пятерых он согласен пожертвовать, и эти размышления и споры с фельдфебелем заняли несколько часов и стоили ему волнений. <...> Пятый, тоже кавказец, был хорош как кучер при выездах в коляске: нигде в округе Альфонс не встречал кучера, который бы сидел так прямо и с такой истуканской неподвижностью. <...> Альфонс все-таки в конце концов решил пожертвовать приятным полезному и согласился выдать пятого, который и был вызван с работы и без особых разговоров уведен фельдфебелем со двора. <...> Новый пленный во время переговоров стоял в стороне, с утомленным и безучастным лицом, хотя Альфонс не однажды вперял в него негодующий взор, оценивая его силу и годность к работе. <...> Хуже всего была отметка в его бумаге, что за ним уже числится один неудачный побег с работы, в то время как из пленных Альфонса еще ни один <...>