Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 97 1975

За правое дело. Отрывок из второго тома романа (190,00 руб.)

0   0
Первый авторГроссман Василий
Страниц29
ID342319
АннотацияРоман принадлежит к лучшим произведениям нашей литературы о войне с фашизмом. Человек на войне, смертельно тяжелая жизнь в окопах, самоотверженная солдатская стойкость - обо всем этом рассказывается в романе. Книга вбирает в себя много людей и событий - от советского солдата и рабочего до полководцев, от первых боев на границе до великой битвы на Волге, от мелкой рукопашной схватки до генеральной стратегии войны.
Гроссман, В. За правое дело. Отрывок из второго тома романа / В. Гроссман // Грани .— 1975 .— № 97 .— С. 3-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/342319 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гроссман За правое дело Отрывок из второго тома романа Людмила Николаевна вынула из почтового ящика военное письмо. <...> Она прочитала о том, что Толя тяжело ранен в грудь и в бок, потерял много крови, слаб, сам не может писать, четыре недели температурит. <...> Гроссмана «За правое дело» печатался с продолжениями в журнале «Новый мир» (начиная с июльского номера) в 1952 г. Он сразу же подвергся «критическому» разгрому, но затем всё-таки вышел отдельной книгой (части 1-3, Москва, 1954 г.). <...> Последующие части романа, вместе с другими рукописями, были «арестованы» КГБ после смерти писателя. <...> ГРОССМАН Но счастливые слезы застилали ей глаза, так велико было мгновение назад отчаяние. <...> Людмила Николаевна стала укладывать дрова в мешок. <...> И хотя доктор, у которого она лечилась в московском Гагаринском переулке в поликлинике ЦЕКУБУ, велел ей не подымать свыше трех килограммов и делать лишь медленные плавные движения, Людмила Николаевна, по-крестьянски закряхтев, взвалила на плечи мешок, полный серых поленьев, махом поднялась на второй этаж. <...> «Если Толя погибнет, то отцу его это не будет известно, — в каком лагере искать его, может быть, давно умер.» <...> Уехала Людмила Николаевна без вещей и продуктов, почти без денег, на палубу прошла, не имея билета, в общей давке и суете, поднявшейся при посадке. <...> Зашумели у бортов черные волны, низовой ветер ударил, завыл, подхватил брызги речной воды. <...> Изредка проносились метеоры, и Людмила Николаевна беззвучно произносила: «Пусть Толя останется жив! <...> ГРОССМАН Как-то она сказала матери о жене Дмитрия: «Я ее всю жизнь терпеть не могла, скажу тебе откровенно, я и теперь ее терпеть не могу». <...> Шум пароходной машины, подрагивания палубы, всплески воды, мерцание звезд в небе — всё смешалось и слилось, и Людмила Николаевна задремала. <...> Налетел ветер, исчез туман, мир стал стеклянный, пронзительно прозрачный, и не было тепла ни в ясном солнце, ни в синеве воды и неба. <...> Когда передавали утреннее сообщение «От Советского <...>