Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 468934)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Педагогическая практика: рабочая программа (90,00 руб.)

0   0
АвторыТараненко Любовь Геннадьевна
ИздательствоКемГУКИ
Страниц24
ID341918
АннотацияПрограмма составлена в соответствии с ФГОС ВО по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлению подготовки 45.06.01 «Языкознание и литературоведение», научной специальности 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение». Содержит структуру и содержание практики, перечислены формы промежуточной аттестации, предложен список основной и дополнительной литературы.
Кем рекомендованоРассмотрена и одобрена на заседании кафедры ТДК КемГУКИ
Кому рекомендованоДля аспирантов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 45.06.01 «Языкознание и литературоведение», научная специальность 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение», отрасль науки 05.00.00 «Технические науки», квалификация выпускника «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
ББК78.0я73
Педагогическая практика: рабочая программа / Л. Г. Тараненко .— Кемерово : КемГУКИ, 2015 .— 24 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогическая_практика_рабочая_программа.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт информационных и библиотечных технологий Кафедра технологии документальных коммуникаций Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Рабочая программа Направление подготовки: 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» Научная специальность: 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» Отрасль науки: 05.00.00 «Технические науки» Квалификация выпускника: «Исследователь. Преподаватель-исследователь» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1
Стр.1
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлению подготовки 45.06.01 «Языкознание и литературоведение», научной специальности 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 903 от 30 июля 2014 г. Составитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии документальных коммуникаций Л. Г. Тараненко. Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ТДК 17.02.2015 г., протокол № 6. Утверждена на заседании учебно-методического совета института информационных и библиотечных технологий КемГУКИ 27.03.2015 г., протокол № 4. Педагогическая практика [Текст]: рабочая программа для аспирантов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 45.06.01 «Языкознание и литературоведение», научная специальность 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение», отрасль науки 05.00.00 «Технические науки», квалификация выпускника «Исследователь. Преподаватель-исследователь» / сост. Л. Г. Тараненко. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. – 24 с. 2
Стр.2
1. Цели освоения дисциплины Данная дисциплина представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях системы общего и профессионального образования. Целью педагогической практики является подготовка к преподавательской деятельности в области гуманитарных наук, охватывающих мировоззренческую проблематику. Педагогическая практика включает преподавание специальных дисциплин, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности. 2. Задачи педагогической практики  формирование у аспирантов положительной мотивации к педагогической деятельности и готовности к педагогическому проектированию учебно-методических комплексов дисциплин в соответствии с профилем подготовки и проведению различных видов учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий;  формирование умений постановки учебно-воспитательных целей, выбора типа, вида занятия, использования различных форм организации учебной деятельности студентов; диагностики, контроля и оценки эффективности учебной деятельности;  овладение основами научно-методической и учебно-методической работы: навыками структурирования и преобразования научного знания в учебный материал, систематизации учебных и воспитательных задач; методами и приемами составления учебных программ, методических рекомендаций, упражнений, тестов по различным темам, устного и письменного изложения предметного материала с помощью разнообразных образовательных технологий;  закрепление психолого-педагогических знаний в области профессиональной педагогики и приобретение навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач. 3. Место педагогической практики в структуре ООП аспирантуры Реализация педагогической практики опирается на компетенции, сформированные у аспирантов в процессе изучения дисциплин: «История 3
Стр.3
и философия науки», «Психолого-педагогические основы развития высшего образования». Педагогическая практика выполняет пропедевтическую функцию для подготовки и сдачи аспирантами государственного экзамена в виде презентации авторского учебного курса (по итогам дисциплины «Методика разработки авторского учебного курса»). 4. Формы проведения педагогической практики Формы проведения педагогической практики включают аудиторную работу и самостоятельную работу аспиранта. В аудиторные формы работы входят: изучение нормативно-правовых документов системы высшего образования (ВО), разработка методических материалов по проведению занятий, посещение и проведение учебных занятий, освоение педагогических технологий, подготовка отчетной документации. К самостоятельным формам работы аспиранта относятся: руководство контрольными и курсовыми работами студентов, тестирование студентов, участие в профориентационной работе выпускающей кафедры, подготовка студенческих работ для участия в научных конференциях и др. 5. Место и время проведения учебной практики Педагогическая практика для аспирантов, обучающихся по научной специальности 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение», проходит на базе КемГУКИ. Практика реализуется в течение второго года обучения в аспирантуре. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики: - готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-2); - способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения, разрабатывать методическое обеспечение преподаваемых учебных дисциплин высшего и дополнительного профессионального образования (ПК-3). В результате прохождения педагогической практики аспирант должен демонстрировать следующие результаты обучения: знать:  федеральные государственные образовательные стандарты и утвержденные рабочие учебные планы по направлениям подготовки, реализуемым кафедрой (ОПК-2, ПК-3); 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически