Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки".  / №4 2015

Развитие творческого потенциала личности в обучении технологии (90,00 руб.)

0   0
АвторыСайниев Николай Сайнашевич
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц9
ID341657
АннотацияСтатья посвящена проблеме творчества в современной системе технологического образования школьников. В работе раскрыты состояние технологической подготовки школьников среднего звена общеобразовательной школы и особенности развития творческого потенциала личности в процессе обучения технологии. Проблемное обучение автором рассматривается как основное условие для развития творческого мышления школьников. Выявлены недостатки в технологической подготовке школьников. В данной статье изучено состояние предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Выявлены особенности технологического образования учащихся среднего звена общеобразовательной школы в условиях их предпрофильной подготовки. Указаны недостатки в организации элективных курсов. Также обоснована необходимость проведения профориентационной работы в школах с целью оказания практической помощи школьнику в выборе будущей профессии. Уточнено понятие «творческие способности учащихся» в контексте технологического образования. Разработана модель дидактической системы развития творческих способностей учащихся в процессе технологической подготовки. Рассматриваются такие педагогические условия процесса развития творческих способностей школьников, как самостоятельная работа учащихся, реализация проектного метода в образовательном процессе, внедрение модульной технологии в изучение основных разделов образовательной области «Технология», включение учащихся в процедуры компьютерного моделирования. Разработан критериальный аппарат, позволяющий замерять динамику развития творческих способностей и включающий критериальные показатели и характеристики уровней сформированности творческих способностей учащихся. Проанализированы результаты экспериментальной проверки эффективности созданной модели дидактической системы развития творческих способностей учащихся на уроках технологии.
Развитие творческого потенциала личности в обучении технологии / Н.С. Сайниев // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки". .— 2015 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/341657 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Статья посвящена проблеме творчества в современной системе технологического образования школьников. <...> В работе раскрыты состояние технологической подготовки школьников среднего звена общеобразовательной школы и особенности развития творческого потенциала личности в процессе обучения технологии. <...> Проблемное обучение автором рассматривается как основное условие для развития творческого мышления школьников. <...> В данной статье изучено состояние предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. <...> Выявлены особенности технологического образования учащихся среднего звена общеобразовательной школы в условиях их предпрофильной подготовки. <...> Также обоснована необходимость проведения профориентационной работы в школах с целью оказания практической помощи школьнику в выборе будущей профессии. <...> Уточнено понятие «творческие способности учащихся» в контексте технологического образования. <...> Разработана модель дидактической системы развития творческих способностей учащихся в процессе технологической подготовки. <...> Рассматриваются такие педагогические условия процесса развития творческих способностей школьников, как самостоятельная работа учащихся, реализация проектного метода в образовательном процессе, внедрение модульной технологии в изучение основных разделов образовательной области «Технология», включение учащихся в процедуры компьютерного моделирования. <...> Разработан критериальный аппарат, позволяющий замерять динамику развития творческих способностей и включающий критериальные показатели и характеристики уровней сформированности творческих способностей учащихся. <...> Проанализированы результаты экспериментальной проверки эффективности созданной модели дидактической системы развития творческих способностей учащихся на уроках технологии. <...>