Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторМайер Людмила Владимировна
АвторыМанахова Светлана Валерьевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц5
ID341656
АннотацияХимия - фундаментальная естественная научная дисциплина, изучающая и описывающая окружающий мир таким, каков он есть, и состоящая из обширного фактического материала, а также из различных химических теорий. Дисциплина «Химия» в высших учебных заведениях изучается студентами на первом году обучения, и преподавателям приходится решать, каким образом совместить уровень подготовленности первокурсников и информационную содержательность курса с заданным количеством часов аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов согласно учебному плану. В настоящее время в вузах практикуется авторитарная система преподавания базовой дисциплины «Химия». Это не способствует повышению интереса к изучаемому предмету. У студентов формируется ошибочное представление о химии как о второстепенной науке. Они, как правило, не видят перспектив применения химических знаний в своей будущей профессии. Кроме того, значительная часть первокурсников не имеет четких представлений об условиях обучения и требованиях к учебе в выбранном университете, что существенно осложняет адаптацию к учебному процессу. Для обеспечения актуального содержания образования и технологий об- учения, сокращения доли пассивных форм и увеличения доли активных форм образовательной деятельности студентов представляется перспективным использование интерактивных форм обучения. В настоящей работе показано, что использование таких форм в учебном процессе при изучении химии в университете позволяет изменить ситуацию к лучшему. У студентов появляется заинтересованность в приобретении знаний по химии, увеличивается доля самостоятельной работы в процессе обучения, проявляется положи- тельная динамика в освоении методик выполнения химических экспериментов.
Майер, Л.В. Интерактивные формы обучения химии в университете / Л.В. Майер, С.В. Манахова // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки". .— 2015 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/341656 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Химия - фундаментальная естественная научная дисциплина, изучающая и описывающая окружающий мир таким, каков он есть, и состоящая из обширного фактического материала, а также из различных химических теорий. <...> Дисциплина «Химия» в высших учебных заведениях изучается студентами на первом году обучения, и преподавателям приходится решать, каким образом совместить уровень подготовленности первокурсников и информационную содержательность курса с заданным количеством часов аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов согласно учебному плану. <...> В настоящее время в вузах практикуется авторитарная система преподавания базовой дисциплины «Химия». <...> Это не способствует повышению интереса к изучаемому предмету. <...> У студентов формируется ошибочное представление о химии как о второстепенной науке. <...> Они, как правило, не видят перспектив применения химических знаний в своей будущей профессии. <...> Кроме того, значительная часть первокурсников не имеет четких представлений об условиях обучения и требованиях к учебе в выбранном университете, что существенно осложняет адаптацию к учебному процессу. <...> Для обеспечения актуального содержания образования и технологий об- учения, сокращения доли пассивных форм и увеличения доли активных форм образовательной деятельности студентов представляется перспективным использование интерактивных форм обучения. <...> В настоящей работе показано, что использование таких форм в учебном процессе при изучении химии в университете позволяет изменить ситуацию к лучшему. <...> У студентов появляется заинтересованность в приобретении знаний по химии, увеличивается доля самостоятельной работы в процессе обучения, проявляется положи- тельная динамика в освоении методик выполнения химических экспериментов. <...>