Химия - фундаментальная естественная научная дисциплина, изучающая и описывающая окружающий мир таким, каков он есть, и состоящая из обширного фактического материала, а также из различных химических теорий. <...> Дисциплина «Химия» в высших учебных заведениях изучается студентами на первом году обучения, и преподавателям приходится решать, каким образом совместить уровень подготовленности первокурсников и информационную содержательность курса с заданным количеством часов аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов согласно учебному плану. <...> В настоящее время в вузах практикуется авторитарная система преподавания базовой дисциплины «Химия». <...> Это не способствует повышению интереса к изучаемому предмету. <...> У студентов формируется ошибочное представление о химии как о второстепенной науке. <...> Они, как правило, не видят перспектив применения химических знаний в своей будущей профессии. <...> Кроме того, значительная часть первокурсников не имеет четких представлений об условиях обучения и требованиях к учебе в выбранном университете, что существенно осложняет адаптацию к учебному процессу. <...> Для обеспечения актуального содержания образования и технологий об- учения, сокращения доли пассивных форм и увеличения доли активных форм образовательной деятельности студентов представляется перспективным использование интерактивных форм обучения. <...> В настоящей работе показано, что использование таких форм в учебном процессе при изучении химии в университете позволяет изменить ситуацию к лучшему. <...> У студентов появляется заинтересованность в приобретении знаний по химии, увеличивается доля самостоятельной работы в процессе обучения, проявляется положи- тельная динамика в освоении методик выполнения химических экспериментов. <...>