Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Гуманитарный вектор. Сер. Филология, востоковедение

Гуманитарный вектор. Сер. Филология, востоковедение №4(32) 2012

0   0
Страниц299
ID341562
АннотацияЖурнал «Гуманитарный вектор. Серия: Филология, востоковедение» представляет собой сборник оригинальных и обзорных научных статей по русской и зарубежной филологии, языкознанию, языковой картине мира, медиалингвистике и профессиональному образованию. Также в журнале представлены материалы российских и зарубежных авторов по востоковедению, освещающие проблемы истории, религии, этнографии, материальной и духовной культуры стран Востока. Материалы журнала будут интересны широкой научной общественности, преподавателям вузов, аспирантам, студентам, деятелям культуры и образования.
Гуманитарный вектор. Сер. Филология, востоковедение .— : ФГБОУ ВПО Забайкальский государственный университет .— 2012 .— №4(32) .— 299 с. — URL: https://rucont.ru/efd/341562 (дата обращения: 11.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. Г. Чернышевского Гуманитарный вектор 2012 Издаётся с 1997 г. Учредитель: ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. <...> Мена коммуникативных ролей как основополагающий фактор динамической структуры конверсационного дискурса . <...> О возможности сохранения анафонии при переводе франкоязычной поэзии на русский язык 108 Красильникова А. М. <...> Эволюционные семиотические ряды явлений культуры и их отражение в забайкальском региолекте XVIII века . <...> Интерперсональные признаки концепта WAHRHEIT (правда, истина) в немецкой языковой картине мира . <...> Особенности жанра мавлида в кумыкской духовной литературе . <...> О тематическом своеобразии памятника «Бэлигэй толи» («Зерцало мудрости») Э.-Х. <...> О характере оленеводства у окинских сойотов . <...> Ономастическая лексика в национально-русских словарях монгольских языков . <...> Страшные истории и обучение родному языку в дошкольном возрасте . <...> Interpersonal Characters of Concept WAHRHEIT (Truth) in the German Language Picture of the World. <...> The Historiographic Review of Sources of Genghis Khan’s «Great Yasa» . <...> Хотя некоторая странность повествования не могла не проявить себя в языковых разрушениях, например, в ритмическом сбое: «Она сидела молча, неподвижно, устало сжи9 Гуманитарный вектор. <...> Графическая маркированность текста проявляется в употреблении особого шрифта (курсив, крупный шрифт, жирный шрифт), а также особого знака – двойного дефиса, который используется в незаконченной прямой речи (чаще всего – в репликах персонажей) вместо многоточия: «– Парапсихология здесь бессильна, – сказал я. <...> Ключевые слова: категория пространства, языковая художественная картина мира, проза, однородные члены предложения, И. С. Тургенев. <...> Rekemchuk’s Prose) The article deals with collocations used in the Russian language. <...> Rekemchuk’s prose is characterized by the simplicity of the verbal creativity and by the exact composition construction therefore remembered images are created. <...> Очевидно, можно сказать, что устойчивые сочетания – это такой же компонент языковой композиции, как и другие её компоненты (композиционный отрезок, деталь, субъективированное <...>
Гуманитарный_вектор._Сер._Филология,_востоковедение_№4(32)_2012.pdf
Стр.1
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского Гуманитарный вектор 2012 Издаётся с 1997 г. Учредитель: ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–42672 Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Авторы несут полную ответственность за подбор и изложение фактов, содержащихся в статьях; высказываемые ими взгляды могут не отражать точку зрения редакции Рукописи, присланные в редакцию не возвращаются Перепечатка материалов журнала допускается только по согласованию с редакцией Адрес редакции 672007, г. Чита, ул. Бабушкина, 129 Телефон: 8 (3022) 44–04–25 факс: 8 (3022) 26–73–17 E-mail: gumvector@zabspu.ru Сайт журнала в Интернете http://www.uchzap.ru Подписной индекс журнала в каталоге ОАО «Роспечать» 47194 Электронная версия журнала размещена на платформе Российской универсальной научной электронной библиотеки www.elibrary.ru © Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского, 2012 Главный редактор объединённой редакции И. В. Ерофеева, д-р филол. наук, доцент Ответственный секретарь объединённой редакции Ю. В. Гаврилова, канд. филос. наук № 4 (32) Выходит четыре раза в год Редакционный совет: И. И. Катанаев (председатель) канд. физ.-мат. наук, доцент, ректор ЗабГГПУ (Чита); Н. В. Абаев, д-р ист. наук, проф., акад. АСН РАН и МАИ Нью-Йорк (Кызыл); Ц. Батсуурь, д-р пед. наук, проф. (Улан-Батор, Монголия); А. Буржо, д-р социал. наук, акад. Национального центра научных исследований Франции (Париж, Франция); Т. Ф. Кузнецова, д-р филос. наук, проф. (Москва); Г. Ц. Пюрбеев, д-р филол. наук, проф., акад. РАЕН (Москва); В. И. Рассадин, д-р филол. наук, проф., акад. РАЕН (Элиста); Н. В. Языкова, д-р пед. наук, проф. (Москва) Редакционная коллегия серии: Г. Д. Ахметова (редактор), д-р филол. наук, профессор (Чита); Ц. П. Ванчикова, д-р ист. наук, профессор (Улан-Удэ)
Стр.2
Zabaikalsky State Humanitarian Pedagogical University named after N. G. Chernyshevsky Нumanitarian Vector 2012 Founded in 1997 Founder: FSBEI HPE "Zabaikalsky State Humanitarian Pedagogical University named after N. G. Chernyshevsky" The journal is registered by the Federal Supervision Service in the Field of Communication, Information Technologies and Mass Communications (Roskomnadzor) Registration certificate ПИ № ФС77-42672 The journal is in the List of the leading refereed scientific journals and editions which publish the main results of dissertations for academic degrees of doctors and candidates of sciences The authors are fully responsible for the selection and presentation of the facts contained in their articles; the views expressed by them do not necessarily reflect the views of the editorial board Reproduction of any materials from the journal is allowed only in coordination with the editorial board The manuscripts submitted to the journal are not returned Address: 672007, Chita, 129 Babushkin St. Phone: 8 (3022) 44-04-25 Fax: 8 (3022) 26-73-17 E-mail: gumvector@zabspu.ru Journal web site http://www.uchzap.ru Subscription index of the journal in the Catalog of OAO “Rospechat” 47194 The electronic version of the journal is placed on the platform of the Russian Universal Scientific Electronic Library: www.elibrary.ru © Zabaikalsky State Humanitarian Pedagogical University named after N.G. Chernyshevsky, 2012 Editor-in-Chief of the Unified Editorial Board: I. V. Erofeeva, Doctor of Philology, associate professor Executive Secretary of the Unified Editorial Board Yu. V. Gavrilova, Candidate of Philosophy № 4 (32) Quarterly Editorial Board: I. I. Katanaev (Chairman), Candidate of Physics and Mathematics, associate professor, ZabSHPU Rector (Chita); N. V. Abayev, Doctor of History, professor, Academician of the Academy of Social Sciences of the Russian Academy of Sciences, Academician of the International Informatization Academy – New York (Kyzyl); Ts. Batsuur, Doctor of Pedagogy, professor (Ulan Bator, Mongolia); A. Bourget, Doctor of Sociology, Academician of the French National Center for Scientific Research (Paris, France); T. F. Kuznetsova, Doctor of Philosophy, professor (Moscow); G. Ts. Pyurbeev, Doctor of Philology, professor, Academician of the Russian Academy of Natural Sciences (Moscow); V. I. Rassadin, Doctor of Philology, professor, Academician of the Russian Academy of Natural Sciences (Elista); N. V. Yazykova, Doctor of Pedagogy, professor (Moscow) Series Editorial Committee: G. D. Akhmetova (Editor), Doctor of Philology, professor (Chita); Ts. P. Vanchikova, Doctor of History, professor (Ulan-Ude)
Стр.3
Содержание рУССКаЯ ФиЛоЛоГиЯ Ахметова Г. Д. Жизнь языка (Фигль-Мигль. Роман «Щастье») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Аюпова С. Б., Аюпов С. М. Роль однородных членов предложения в формировании категории пространства в языковой художественной картине мира (на материале прозы И. С. Тургенева) ............................... 13 Бердникова Т. В. От риторики к пиитике: к проблеме развития диалога в поэзии эпохи классицизма (на материале лирики А. Кантемира, М. В. Ломоносова, А. П. Сумарокова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Голованов И. А. Фольклоризм драматургии А. Платонова (на материале пьесы «Дураки на периферии») . . . . . . . . . . 23 Голованова Е. И. Паронимия в научном тексте как проблема соотношения языковой формы и содержания . . . . . . . . 28 Ерофеева И. В. Язык современных СМИ: проблема миромоделирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Лю Гопин. Устойчивые сочетания как средство создания художественного образа (на материале прозы А. Рекемчука) ... 42 Мехтиев В. Г. О метасмысле портрета у Ф. М. Достоевского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Мисонжников Б. Я. Методологические основы герменевтики как средства отождествления текста. . . . . . . . . . . . . . . . 52 Никифорова Э. Ш. Основные характеристики аргументативно-суггестивных текстов (на примере текстов судебной риторики) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Плешкова Т. Н. Процессы интерференции диалекта и литературного языка ................................... 67 Пляскина Е. И. Диалектная лексика в говоре сёл Борзинского района Забайкальского края. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Рабданова Л. Р. Композиционная роль графических средств в художественном тексте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Рабенко Т. Г. Извинение: речевые тактики жанра и средства их языковой реализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Троитски-Шэфер М. Живые языковые процессы в романе Сергея Болмата «Сами по себе» (на фоне немецкого языка) ....90 Чжоу Чжунчэн. Приёмы графической маркированности в современной прозе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 ЗарУбежнаЯ ФиЛоЛоГиЯ Васильева Г. М. «Говорение сердцем»: образ И. В. Гёте в прозе И. А. Бунина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Власян Г. Р. Мена коммуникативных ролей как основополагающий фактор динамической структуры конверсационного дискурса ............................................................... ........... 103 Голимбиовская Е. С. О возможности сохранения анафонии при переводе франкоязычной поэзии на русский язык 108 Красильникова А. М. Латиноамериканская литература в российском книгоиздании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 ЯЗыКоваЯ Картина мира Антропова Н. А. К вопросу о функционально-стилистических особенностях разговорного словообразования (на материале русского и немецкого языков) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Бернюкевич Т. В. Концепт «нирвана» в контексте рецепции буддийских идей в философской культуре России конца XIX – начала XX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Воронцова Т. И., Широносова В. С. О некоторых особенностях языковой картины мира австралийской баллады . . 133 Дмитриенко О. А. Герои-энтомологи Набокова в контексте метатемы: жизнь-смерть-послесмертие (на материале романа «Дар». 1934) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Майоров А. П. Эволюционные семиотические ряды явлений культуры и их отражение в забайкальском региолекте XVIII века . .142 Командакова М. С. Эмоциональные признаки концепта Imagination (воображение) в английской языковой картине мира 146 Костюшкина Г. М., Коногорова А. В. Концептуальная систематика фразеологических единиц с компонентом «женщина» в разносистемных языках ............................................................... ... 151 Пименова М. В. Концептуальные правовые метафоры совести в русском и английском языках . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Теркулов В. И. Фразеологизм и номинатема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Шарифуллин Б. Я. Семантика крика в текстах русской рок-поэзии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Шедлих Е. А. Интерперсональные признаки концепта WAHRHEIT (правда, истина) в немецкой языковой картине мира . . 178 воСтоКоведение Акамов А. Т. Особенности жанра мавлида в кумыкской духовной литературе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Александрова Э. С. О тематическом своеобразии памятника «Бэлигэй толи» («Зерцало мудрости») Э.-Х. Галшиева . . 190 Дугаржапова Т. М. Об изучении проблем поэтики стиха монголоязычных народов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Дугарова С. Ж. Историографический обзор источников «Великой Ясы» Чингисхана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204
Стр.4
Рассадин И. В. О характере оленеводства у окинских сойотов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 Тагарова Т. Б. Виды экспрессивности в бурятской художественной речи (на материале фразеологических единиц) ..... 218 Хасавнех А. А. Религиозные мотивы в произведениях татарского поэта-суфия XIX века Абульманиха Каргалый. . . . 224 Цыренов Б. Д. Ономастическая лексика в национально-русских словарях монгольских языков .................. 230 ПроФеССионаЛьное обраЗование Ахметова М. Н., Литавор В. С. Версионная идея интегративного «соединения» разных технологических систем образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Балыхин М. Г. Требования социума к конкурентоспособному специалисту и его профессиональные альтернативы 240 Балыхина Т. М. Помогут ли тесты решить проблему оптимизации и качества обучения русскому языку? .......... 247 Васильева Г. М. Учебный лексико-синтаксический словарь для иностранных студентов: проблемы организации словника 251 Иванова Т. М. Система принципов и приёмы обучения лексико-грамматическим явлениям русского языка как иностранного на основном этапе изучения РКИ (на примере словообразования) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 Кузнецова Н. С. Концептосфера «игра», «творчество», «искусство» в обучении иностранных студентов . . . . . . . . . . 263 Лизонь М. Современное русское изобразительное искусство на уроках РКИ в Словакии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 Мордовин А. Ю. Лингвистическое исследование как неотъемлемая часть применения национальных корпусов текстов в обучении иностранным языкам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 Терзиева М. Т. Страшные истории и обучение родному языку в дошкольном возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 наУчнаЯ жиЗнь Ахметова Г. Д. IV Международная научная конференция «Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты» (Чита, ЗабГГПУ, 9–10 декабря 2011 г.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Пименова М. В., Теркулов В. И. Летняя научная Школа на Азовском море (июль 2011) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 ЮбиЛей Соколянский А. А. К юбилею Сергея Игнатьевича Бернштейна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291
Стр.5
CONTENTS RUSSIAN PHILOLOGY Akhmetova G. D. Language Life (Figl’-Migl’. The Novel «Shchaste»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Ayupova S. B., Ayupov S. M. The Role of Homogeneous Parts of a Sentence in Forming the Category of Space in the Linguistic Artistic Picture of the World (Based on I. S. Turgenev's Prose). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Berdnikova T. V. From Rhetoric to Poetry: to a Problem of Progress of Dialogue in Poetry of the Epoch of Classicism (on the Material of Lyrics of A. Kantemir, М. В. Lomonosov, A. P. Sumarokov). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Golovanov I. A. The Author’s Usage of Folklore in A. Platonov’s Drama (on the Material of the Play «Fools on the Periphery») ....23 Golovanova E. I. Paronymy in Scientific Text as Ratio of Language Form and Content . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Erofeeva I. V. The Language of Modern Mass Media: World Modeling Problem. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Liu Guo Ping. Collocations as Means of Artistic Image Creation (On the Material of A. Rekemchuk’s Prose) . . . . . . . . . . . . . 42 Mehtiev V. G. About Dostoevsky’s Portrait Meaning . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Misonzhnikov B. Y. The Methodological Principles of Hermeneutics as a Means of Identifying a Text . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Nikiforova E. S. Key Characteristics of Argumentative and Suggestive Texts of Trial Rhetoric. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Pleshkova T. N. The Interference and Literary Language . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Plyaskina E. I. Dialect Vocabulary of the Talks of Borzya District Villages in Trans-Baikal Region . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Rabdanova L. R. А Composition Role of Graphical Tools in a Literary Text . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Rabenko T. G. Apology: Speech Genre Tactics and their Means of Language Implementation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Troitski-Schäfer M. Living Language Processes in the Novel by Sergey Bolmat “Sami po Sebe” (on the Contrast with the German Language) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Zhou Zhongcheng. Means of Graphic Marking in Modern Prose . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 FOReIGN PHILOLOGY Vasilyeva G. M. «Talking with Heart»: I. W. Goethe’s Image in I. A. Bunins’s Prose . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Vlasyan G. R. Turn-taking as a Fundamental Factor of Dynamic Structure of Conversational Discourse. . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Golimbiovskaya E. S. About Conservation Capacity of Anaphony in Translation of French Poetry into Russian ........... 108 Krasilnikova A. M. Latin American Literature in Russian Book Publishing . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 LINGUIStIc VIew OF tHe wORLD Antropova N. A. Semantic Analysis and Description as Efficient Means to Study the Vocabulary (using Russian and German Verbs of Conversation) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Bernyukevich T. V. Concept “Nirvana” in the Context of Reception of Buddhistic Ideas in Russian Philosophical Culture in the Late 19th – Early 20th Centuries. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Vorontsova T. I., Shironosova V. S. Specific Characteristics of Bush Ballad Linguistic Picture of the World. . . . . . . . . . . . . . 133 Dmitrienko O. A. Images of Entomologists in the Context of Metatheme: Life-Death-after Death (Based on the Novel «The Gift» by V. Nabokov. 1934). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Mayorov A. P. Evolutionary Semiotic Ranges of Cultural Phenomena and their Reflection in Transbaikal Regiolect of the 18th Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Komandakova M. S. Emotional Attributes of Concept Imagination in the English Language Picture of the World . . . . . . . . . . 146 Kostyushkina G. M., Konogorova A. V. Conceptual Systematics of Phraseological Units with the Component ‘Woman’ in Languages of Different Systems . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Pimenova M. V. Conceptual Law Metaphors of Conscience in the Russian and English Languages . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Terkulov V. I. Phraseological Unit and Nominatheme . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Sharifullin B. Y. The Semantics of Shout in Russian Rock Poetry Texts . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Shedlich E. A. Interpersonal Characters of Concept WAHRHEIT (Truth) in the German Language Picture of the World. . . . . 178 ORIeNtAL StUdIeS Akamov A. T. The Peculiarities of Mavlid Genre in Kumyk Literature . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Alexandrova E. S. On the Thematic Peculiarities of Erdeni-Khaibzun Galshiev’s Manuscript “Beligei Toli” (the Mirror of Wisdom) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Dugarzhapova T. M. To the Problem of Poetics of the by Mongolian Speaking People Poetry. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195
Стр.6
Dugarova S. Zh. The Historiographic Review of Sources of Genghis Khan’s «Great Yasa» ........................... 204 Rassadin I. V. On the Singularities of Reindeer Breeding of Oka Soyots . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 Tagarova T. B. The Forms of Expressiveness of Phraseological Units in the Buryat Artistic Language. . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Hasavneh A. A. Religious Motives in the Works of the 19th Century’s Tatar Sufi-Poet Abulmanikh Kargaly ............... 224 Tsyrenov B. D. Onomastic Vocabulary in the National Russian Dictionaries of the Mongolian Languages ............... 230 VOcAtIONAL edUcAtION Akhmetova M. N., Litavor V. S. Version Idea of Integrative “Combination” of Different Technological Educational Systems 235 Balyhin M. G. Society Requirements to the Competitive Expert and its Professional Alternatives . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Balyhina T. M. Will Tests Help to Solve the Problem of Optimization and Quality of Training the Russian Language? ....... 247 Vasilyeva G. M. The Educational Lexico-Syntactical Dictionary for Foreign Students: the Problems of Organizing Vocabulary Material ............................................................... .................... 251 Ivanovа T. M. The System of Principles and Methods of Training Lexical Grammatical Phenomena of Russian as a Foreign Language at the Main Stage of Teaching (on the example of word-formation). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 Kuznetsova N. S. Conceptospheres «Game», «Art», «Creation» in Foreign Students Teaching . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 Lizon M. Contemporary Russian Fine Art in Learning Russian as a Foreign Language in Slovakia. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 Mordovin A. Yu. Linguistic Research – an Essential Part of Applying National Text Corpora in Teaching Foreign Languages ...274 Terzieva M. T. Horror Stories and Native Language Teaching at Pre-School Age ................................... 280 ScIeNtIFIc LIFE Akhmetova G. D. IV International Scientific Conference «Text Interpretation: Linguistic, Literary Studies and Methodical Aspects» (Chita, ZabSPU, December 9–10, 2011) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Pimenova M. V., Terkulov V. I. Summer Scientific School on the Sea of Azov (July, 2011) ........................... 286 JUbILeE Sokolyanski A. A. To Sergey Ignat’yevich Bernstein’s Jubilee . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291
Стр.7