Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум
Гуманитарный вектор. Сер. Филология, востоковедение

Гуманитарный вектор. Сер. Филология, востоковедение №4(36) 2013

0   0
Страниц273
ID341561
АннотацияЖурнал «Гуманитарный вектор. Серия: Филология, востоковедение» представляет собой сборник оригинальных и обзорных научных статей по русской и зарубежной филологии, языкознанию, языковой картине мира, медиалингвистике и профессиональному образованию. Также в журнале представлены материалы российских и зарубежных авторов по востоковедению, освещающие проблемы истории, религии, этнографии, материальной и духовной культуры стран Востока. Материалы журнала будут интересны широкой научной общественности, преподавателям вузов, аспирантам, студентам, деятелям культуры и образования.
Гуманитарный вектор. Сер. Филология, востоковедение .— : ФГБОУ ВПО Забайкальский государственный университет .— 2013 .— №4(36) .— 273 с. — URL: https://rucont.ru/efd/341561 (дата обращения: 18.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Bazarov, Doctor of History, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences, Institute of Mongolian, Buddhist and Tibetan Studies, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences (Ulan-Ude, Russia); Andre Bourget, Doctor of Sociology, Academician, French National Center for Scientific Research (Paris, France); M. <...> Zubareva, Doctor of Philology, Professor, University of Pennsylvania (Philadelphia, PA, USA); Zhao Xiaobing, Doctor of Literature, Associate Professor, Hebei University (Baoding, People’s Republic of China); Song Chon Su, Professor, Chung-Ang University, Foreign Philology Institute (Seoul, Korea); Zhen Shupu, Doctor of Philology, Professor (Harbin, People’s Republic of China) № 4 (36) Quarterly СОДЕРЖАНИЕ РУССКАЯ ФИЛОЛОГИЯ Ахметова Г. Д. <...> . . . . 12 Бадрызлова Ю. Г., Исаева Е. В., Керимов Р. Д., Шехтман Н. Г. Правила применения процедуры лингвистической идентификации метафоры (MIPVU) в русскоязычном корпусе: лингвокогнитивный опыт (уточнения и дополнения) . <...> Культурная картина Смуты 1605–1612 гг. глазами русских писателей . <...> Модификация параметров порядка прагма-семантической системы как тенденция в развитии современной англоязычной бизнес-коммуникации . <...> Выделение смысла и художественная красота в переводе (на материале перевода на китайский язык ранних рассказов А. Вампилова <...> Концептуальное пространство глагола LASSEN в немецком языке . <...> Социокультурные аспекты изучения русской новогодней открытки . <...> Бытийные конструкции в эпическом тексте (по материалам якутского героического эпоса – олонхо) 149 Керимов Р. Д. <...> Характеристика статистики и дистрибуции назализованных гласных чамалинского языка . <...> Ассоциативное пространство как условие «встречи» успешного старшего дошкольника с самим собой . <...> Педагогический концепт как системное креативное проектирование образовательной ситуации . <...> Description of Statistics and Distribution of Vowels of the Chamali Language. <...> Reforms and Innovations in Talent Training Scheme in Application-Oriented Undergraduate Colleges (Exemplified by Hulunbuir College) . <...> Problem of Higher School Teachers’ Vocational Training (Exemplified by Hulunbuir <...>
Гуманитарный_вектор._Сер._Филология,_востоковедение_№4(36)_2013.pdf
Стр.1
Гуманитарный вектор Серия «Филология. Востоковедение» 2013 Издаётся с 1997 г. Учредитель: ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–54189 от 17.05.2013 Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней доктора и кандидата наук Авторы несут полную ответственность за подбор и изложение фактов, содержащихся в статьях; высказываемые ими взгляды могут не отражать точку зрения редакции Рукописи, присланные в редакцию, не возвращаются Перепечатка материалов журнала допускается только по согласованию с редакцией Адрес редакции 672007, г. Чита, ул. Бабушкина, 129 Телефон: 8 (3022) 35-24-79 факс: 8 (3022) 41-64-44 E-mail: gumvector@zabspu.ru Сайт журнала в Интернете http://www.zabvektor.ru Главный редактор объединённой редакции Подписной индекс журнала в каталоге «Пресса России» 42407 Электронная версия журнала размещена на платформе Российской универсальной научной электронной библиотеки www.elibrary.ru © Забайкальский государственный университет, 2013 И. В. Ерофеева, д-р филол. наук, доцент, e-mail: irina-jour@yandex.ru Ответственный секретарь объединённой редакции Е. В. Седина, канд. культурологии, e-mail: elvsed@mail.ru Редакционный совет: П. С. Атаманчук, д-р пед. наук, проф., академик АН ВО Украины, Каменец-Подольский нац. ун-т им. Ивана Огиенка (Каменец-Подольский, Украина); Б. В. Базаров, д-р ист. наук, проф., член-корреспондент Российской академии наук, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Улан-Удэ, Россия); Андре Буржо, д-р социал. наук, акад., Национальный центр научных исследований Франции (Париж, Франция); М. И. Гомбоева, д-р культурологии, проф., Забайкал. гос. ун-т (Чита, Россия); В. П. Горлачёв, д-р пед. наук, проф., Забайкал. гос. ун-т (Чита, Россия); Б. Жадамба, акад., Монгольский гос. ун-т образов. (Улан-Батор, Монголия); М. В. Константинов, д-р ист. наук, проф., Забайкал. гос. ун-т (Чита, Россия); Т. Ф. Кузнецова, д-р филос. наук, проф., акад. МАН (IAS, Инсбрук), акад. МАН пед. образ., Моск. гос. пед. ун-т (Москва, Россия); Кэйдзи Идэ, зам. главы миссии, министр Посольства Японии в Российской Федерации (Япония); Г. Ц. Пюрбеев, д-р филол. наук, проф., акад. РАЕН, Ин-т языкознания РАН (Москва, Россия); В. И. Рассадин, д-р филол. наук, проф., акад. РАЕН, дир. «Научного центра монголоведных и алтаистических исследований» Калмыцкого гос. ун-та (Элиста, Калмыкия); В. Д. Шадриков, д-р психол. наук, проф., акад. РАО, Национ. исслед. ун-т «Высшая школа экономики» (Москва, Россия) Редакционная коллегия серии: Г. Д. Ахметова (выпускающий редактор), доктор филологических наук, профессор (Чита, Россия); Ц. П. Ванчикова (выпускающий редактор), доктор исторических наук, профессор (Улан-Удэ, Россия); В. К. Зубарева, доктор филологических наук, профессор, Пенсильванский университет (Филадельфия, США), Чжао Сяобин, доктор литературы, доцент, Хэбэйский университет (Баодин, КНР), Сонг Чжон Су, профессор, университет Чжунг-Анг, Институт зарубежной филологии (Сеул, Корея). Чжен Шупу, доктор филологических наук, профессор (Харбин, КНР) № 4 (36) Выходит четыре раза в год
Стр.2
Нumanitarian Vector Series «Philology. Oriental Studies» 2013 Founded in 1997 Founder: FSBEI HPE "Transbaikal State University" The journal is registered by the Federal Supervision Service in the Field of Communication, Information Technologies and Mass Communications (Roskomnadzor) Registration certificate ПИ № ФС77–54189 от 17.05.2013 The journal is in the List of the leading refereed scientific journals and editions which publish the main results of dissertations for academic degrees of doctors and candidates of sciences The authors are fully responsible for the selection and presentation of the facts contained in their articles; the views expressed by them do not necessarily reflect the views of the editorial board Reproduction of any materials from the journal is allowed only in coordination with the editorial board The manuscripts submitted to the journal are not returned Address: 672007, Chita, 129 Babushkin St. Phone: 8 (3022) 35-24-79 Fax: 8 (3022) 41-64-44 E-mail: gumvector@zabspu.ru Journal web site http://www.zabvektor.ru Subscription index of the journal in the Catalog of "Pressa Rossii" 42407 The electronic version of the journal is placed on the platform of the Russian Universal Scientific Electronic Library: www.elibrary.ru © Transbaikal State University, 2013 Editor-in-Chief of the Unified Editorial Board: I. V. Erofeeva, Doctor of Philology, Associate Professor, e-mail: irina-jour@yandex.ru Executive Secretary of the Unified Editorial Board: E. V. Sedina, Candidate of Culturology, e-mail: elvsed@mail.ru Editorial Board: P. S. Atamanchuk, Doctor of Pedagogy, Professor, Academician of the Academy of Sciences and Higher Education of Ukraine, Ivan Ogienko Kamenets-Podolsky National Univesity (KamenetsPodolsky, Ukraine); B. V. Bazarov, Doctor of History, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences, Institute of Mongolian, Buddhist and Tibetan Studies, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences (Ulan-Ude, Russia); Andre Bourget, Doctor of Sociology, Academician, French National Center for Scientific Research (Paris, France); M. I. Gomboeva, Doctor of Culturology, Professor, Transbaikal State University (Chita, Russia); V. P. Gorlachev, Doctor of Pedagogy, Professor, Transbaikal State University (Chita, Russia); B. Zhadambaa, Academician, Mongolian State University of Education (Ulan Bator, Mongolia); M. V. Konstantinov, Doctor of History, Professor, Transbaikal State University (Chita, Russia); T. F. Kuznetsova, Doctor of Philosophy, Professor, Academician of the International Academy of Sciences (IAS, Innsbruck, Austria), Academician of the International Academy of Pedagogic Education Sciences, Moscow State Pedagogical University (Moscow, Russia); Keiji Ide, Deputy Head of Mission, Minister of the Embassy of Japan in the Russian Federation (Japan); G. Ts. Pyurbeev, Doctor of Philology, Professor, Academician of the Russian Academy of Natural Sciences, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences (Moscow, Russia); V. I. Rassadin, Doctor of Philology, Professor, Academician of the Russian Academy of Natural Sciences, Director of the Scientific Centre of Mongolian and Altaic Studies of the Kalmyk State University (Elista, Kalmykia); V. D. Shadrikov, Doctor of Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, National Research University “Higher School of Economics” (Moscow, Russia) Series Editorial Committee: G. D. Akhmetova (Managing editor),Doctor of Philology, Professor (Chita, Russia); Ts. P. Vanchikova (Managing editor), Doctor of History, Professor (Ulan-Ude, Russia); V. K. Zubareva, Doctor of Philology, Professor, University of Pennsylvania (Philadelphia, PA, USA); Zhao Xiaobing, Doctor of Literature, Associate Professor, Hebei University (Baoding, People’s Republic of China); Song Chon Su, Professor, Chung-Ang University, Foreign Philology Institute (Seoul, Korea); Zhen Shupu, Doctor of Philology, Professor (Harbin, People’s Republic of China) № 4 (36) Quarterly
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ РУССКАЯ ФИЛОЛОГИЯ Ахметова Г. Д. Творческая стилистика (изучение живого литературного текста) ................................ 7 Аюпов С. М., Харисова Т. Е. «Тургеневское» в историко-литературном контексте рассказа И. А. Бунина «Ида» . . . . . 12 Бадрызлова Ю. Г., Исаева Е. В., Керимов Р. Д., Шехтман Н. Г. Правила применения процедуры лингвистической идентификации метафоры (MIPVU) в русскоязычном корпусе: лингвокогнитивный опыт (уточнения и дополнения) ... 19 Багаув Ю. Д. Неоготические сюжеты в современной художественной культуре. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Бакланова И. И. О соотношении источников сведений об образе автора и образе адресата мемуарного текста ..... 33 Гуткина Э. И. Стихотворение А. Фета «Только в мире и есть, что тенистый…»: к вопросу о композиции ........... 40 Дмитриенко О. А. О взаимодействии изобразительного искусства и литературы в художественном мире Набокова ... 47 Камедина Л. В. Культурная картина Смуты 1605–1612 гг. глазами русских писателей ........................... 53 Киынова Ж. К. Фразеологические соматизмы старославянского происхождения в русском языке: синхрония в диахронии языка ............................................................... .......... 59 Коломейцева Е. Б. Понятийный аппарат «чужой» лексики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Костюшкина Г. М., Пащенко М. А. Системный код коммуникативного акта ................................... 70 Лизонь М. Достоевский в Словакии (к вопросу иллюстрированных изданий русской литературы) ................. 79 Лю Цзюнь. Сравнения в романе З. Прилепина «Санькя»: языковой аспект. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Макаричева Н. А. «Женское понимание» как коммуникативная проблема в романе Ф. М. Достоевского «Идиот» .... 91 Морозова Н. С. Первый снег в русской поэтической модели мира ........................................... 96 Моторкова И. В. Языковая организация дневникового повествования ...................................... 102 Терзиева М. Т. Жизнь и творчество И. И. Горбунова-Посадова в Болгарии – проблемы рецепции ................ 107 ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОЛОГИЯ Желонкина Т. П. Существительные с «размытым» значением в современном английском языке .................111 Храмченко Д. С. Модификация параметров порядка прагма-семантической системы как тенденция в развитии современной англоязычной бизнес-коммуникации ...............................................116 Чжан Лэй. Исследование забайкальско-маньчжурского языка торговли ...................................... 121 Чжао Сяобин. Выделение смысла и художественная красота в переводе (на материале перевода на китайский язык ранних рассказов А. Вампилова) ................................. 124 Шмарова Ж. В. К вопросу о происхождении китайских географических названий .............................. 128 Шорстова С. А. Концептуальное пространство глагола LASSEN в немецком языке ........................... 133 ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА Бутыльская Л. В. Социокультурные аспекты изучения русской новогодней открытки .......................... 141 Ефремов Н. Н. Бытийные конструкции в эпическом тексте (по материалам якутского героического эпоса – олонхо) 149 Керимов Р. Д. Лингвокогнитивные аспекты изучения немецкой политической метафоры ....................... 155 МЕДИАЛИНГВИСТИКА Ерофеева И. В. Концепт «воспитание» в актуальном пространстве современного медиатекста .................. 165 Лободенко Л. К. Функциональный подход к взаимодействию журналистики, рекламы и PR ..................... 170 Пономарёва Е. В. «Story» как феномен «мидл-журнала»: жанрово-стилевые характеристики и коммуникативные стратегии ............................................................... ......... 176 Шестёркина Л. П., Шаманова О. С. Специфика организации работы радиожурналиста в конвергентной редакции 182 ВОСТОКОВЕДЕНИЕ Алиева З. М. Характеристика статистики и дистрибуции назализованных гласных чамалинского языка ........... 187 Дугарова С. Б. Человеческий потенциал в инновационном развитии КНР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Жабон Ю. Ж. Тибетская медицинская историческая литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Санжанов Ж. Ш. История исследования общественно-политической лексики бурятского языка ................. 208 Урбанаева И. С. Как и почему Тибет стал «центральной страной» буддизма ................................. 212 Цыпилова С. С. Некоторые аспекты правового положения женщин в современном законодательстве Монголии ... 224 Шихалиева С. Х. Имена Бога в Новом Завете и проблема их перевода ..................................... 229 Энхтувшин Б., Курас Л. В., Цыбенов Б. Д. Глобализация и традиционное скотоводство монгольских кочевников 235
Стр.4
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Ахметова М. Н., Максютова Г. Ю. Ассоциативное пространство как условие «встречи» успешного старшего дошкольника с самим собой ........................................................ 244 Ван Чжи, Лян Сюмэй, Ли Сюэфэн, Ван Ин. Реформы и инновации в схеме развития талантов в учебных заведениях, готовящих бакалавров прикладных профессий (на примере Хулуньбуирского института). . . . . . . . . . . . . 249 Ван Чжи, Лян Сюмэй, Ли Сюэфэн, Лю Пин. Проблема профессиональной подготовки преподавателей высшей школы (на примере Хулуньбуирского института) .................................................. 255 Литавор В. С. Педагогический концепт как системное креативное проектирование образовательной ситуации .... 261 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Абросимова О. Л. VI Международная научная конференция «Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты» (Чита, 6–7 декабря 2013 г.) .................................. 266 Супрун В. И. Международный форум преподавателей русского языка и литературы славянских стран и государств СНГ «Сталинградская гвоздика» (Волгоград, 22–25 апреля 2013 г.) ............... 268
Стр.5
CONTENTS RUSSIAN PHILOLOGY Akhmetova G. D. Creative Stylistics (Study of Live Literary Text) ................................................ 7 Ayupov S. M., Harisova T. E. “The Turgenev’s” in Historical-Literary Context of I. A. Bunin’s Story Ida. . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Badryzlova Y. G., Isaeva E. V., Kerimov R. D., Shekhtman N. G. Using the Linguistic Metaphor Identification Procedure (MIPVU) on a Russian Corpus: Rules Revised and Extended. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Bagauv Y. D. Neogothic plots in modern culture ............................................................ 30 Baklanova I. I. On Correlation between Sources of Information about the Author’s Image and the Addressee’s Image in Memoir Texts . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Gutkina E. I. A. Fet’s Poem “Only is in the world is the shady…”: on the Issue of Composition ........................ 40 Dmitrienko O. A. Interaction of Visual Art and Literature in Nabokov’s Literary World ............................... 47 Kamedina L. V. Cultural Landscape of the Troubles (1605–1612) through the Eyes of Russian Writers ................. 53 Kiynova Zh. K. Phraseological Somatisms of an Old Slavic Origin in Russian: Synchronism in Language Diachrony ....... 59 Kolomeytseva E. B. Conceptual Apparatus of the “Foreign” Lexis .............................................. 65 Kostyushkina G. M., Paschenko M. A. System Code of the Communicative Act .................................. 70 Lizon M. Dostoyevsky in Slovakia (on the Issue of Illustrated Editions of Russian Literature). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Liu Jun. Comparisons in the Novel Sankya by Z. Prilepin: Language Aspect ...................................... 87 Makaricheva N. A. “Female Understanding” as a Communicative Problem in F. M. Dostoyevsky’s Idiot ................. 91 Morozova N. S. First Snow in Russian Poetic Model of the World ............................................... 96 Motorkova I. V. Linguistic Organization of Diary Narration. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Terzieva M. T. Life and Work of I. I. Gorbunov-Posadov in Bulgaria: Reception Issues .............................. 107 FOREIGN PHILOLOGY Zhelonkina T. P. Nouns with Imprecise Meaning in Modern English .............................................111 Khramchenko D. S. Modification of Order Parameters in a Pragmatic-Semantic System as a Tendency of Developing Modern Business English Communication. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116 Zhang Lei. Research of Business Language in Transbaikalia-Manchuria ........................................ 121 Zhao Xiaobing. Meaning Highlighting and Artistic Beauty in Translation (Based on the Translation of the Early Stories by A. Vampilov into Chinese) ...................................... 124 Shmarova Zh. V. On the Origin of the Chinese Geographic Names ............................................ 128 Shorstova S. A. Conceptual Space Represented by the Verb LASSEN in German ................................ 133 LINGUISTIC WORLDVIEW Butil’skaya L. V. Sociocultural Aspects of the Study of Russian New Year Postcard ............................... 141 Efremov N. N. Existential Constructions in the Epic Text (Based on the Yakut Heroic Epic Olonkho). . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Kerimov R. D. Linguistic Cognitive Aspects of German Political Metaphor ....................................... 155 MEDIA LINGUISTICS Erofeeva I. V. Concept ‘Upbringing’ in Actual Space of Modern Media Text. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Lobodenko L. K. Functional Approach to Journalism, Advertising and PR Interaction .............................. 170 Ponomareva E. V. Story as a “Middle-Journal” Phenomenon: Genre-Style Specifications .......................... 176 and Communication Strategies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Shesterkina L. P., Shamanova O. S. Specifics of Organization of Radio Journalist Work In Convergent Editorial ........ 182 ORIENTAL STUDIES Alieva Z. M. Description of Statistics and Distribution of Vowels of the Chamali Language. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Dugarova S. B. Human Potential in Innovative Development of China .......................................... 195 Zhabon Yu. Zh. Tibetan Medicine Historical Literature ...................................................... 201 Sanzhanov Zh. Sh. History of the Study of Social-Political Lexicon of the Buryat Language ......................... 208 Urbanayeva I. S. How and Why Has Tibet Become a “Central Country”of Buddhism . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Tsypilova S. S. Some Aspects of the Legal Status of Women in the Contemporary Legislation of Mongolia . . . . . . . . . . . . . 224 Shikhalieva S. H. The Names of God in the New Testament and the Problem of their Translation. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 Enkhtuvshin B., Kuras L. V., Tsybenov B. D. Globalization and Traditional Cattle Breeding of the Mongolian Nomads ............................................................... .............. 235
Стр.6
VOCATIONAL EDUCATION Akhmetova M. N., Maksyutova G. Yu. Associative Space as a Condition of “Meeting” of a Successful Older Preschooler with Himself . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Wang Zhi, Liang Xiumei, Li Xuefeng, Wang Ying. Reforms and Innovations in Talent Training Scheme in Application-Oriented Undergraduate Colleges (Exemplified by Hulunbuir College) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 Wang Zhi, Liang Xiumei, Li Xuefeng, Liu Ping. Problem of Higher School Teachers’ Vocational Training (Exemplified by Hulunbuir College) ............................................................... ....... 255 Litavor V. S. Pedagogical Concept as a System Creative Projection of Educational Situation ........................ 261 SCIENTIFIC LIFE Abrosimova O. L. VI International Scientific Conference “Text Interpretation: Linguistic, Literary and Methodical Aspects” (Chita, December 6–7, 2013) ............................................................... ........... 266 Suprun V. I. International Forum of Teachers of Russian and Literature of the Slavic Countries and States of the CIS “Stalingrad Carnation” (Volgograd, April 22–25, 2013) ....................................................... 268
Стр.7