Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Учёные записки ЗабГУ. Сер. Педагогика, психология

Учёные записки ЗабГУ. Сер. Педагогика, психология №5(40) 2011

0   0
Страниц237
ID341537
АннотацияЖурнал «Ученые записки ЗабГУ. Серия: Педагогика, психология» представляет собой сборник оригинальных и обзорных научных статей по педагогике и психологии. В центре интереса исследователей вопросы теоретической и практической педагогики, прикладные исследования по педагогике, вопросы общей и социальной психологии, экологической психологии, педагогической психологии. Материалы журнала будут интересны широкой научной общественности, преподавателям вузов, аспирантам, студентам, деятелям культуры и образования.
Учёные записки ЗабГУ. Сер. Педагогика, психология .— : ФГБОУ ВПО Забайкальский государственный университет .— 2011 .— №5(40) .— 237 с. — URL: https://rucont.ru/efd/341537 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. Г. Чернышевского Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. <...> Н. Г. Чернышевского Серия «Педагогика и психология» № 5 (40) Чита ЗабГГПУ 2011 Учредитель: ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарнопедагогический университет им. <...> ; Н. И. Виноградова, д-р психол. наук, доцент; В. И. Екинцев, канд. психол. наук, доцент Редактор англ. версии журнала: Е. В. Наказная, канд. филол. наук, доцент Ответственный секретарь: Ю. В. Гаврилова Председатель редакционного совета: И. И. Катанаев, канд. физ.-мат. наук, доцент, ректор ЗабГГПУ Зам. председателя редакционного совета: Л. А. Бордонская, д-р пед. наук, профессор Члены совета: П. С. Атаманчук, д-р пед. наук, проф. <...> Учёные записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. <...> Творчество и духовно-нравственное становление личности в образовательном процессе: состояние вопроса в современной отечественной педагогике. <...> 20 Гвоздева Е. Н., Логинова Е. Г. Приобщение студентов к ценностям национальной культуры и реализация межкультурного сравнительного подхода в процессе преподавания иностранного языка 26 Гусевская Н. Ю. <...> Модель психолого-педагогического сопровождения семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. <...> Культуросообразная среда как условие приобщения дошкольников к региональной культуре . <...> Творческое самовыражение детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности: структурно-содержательный анализ. <...> Психологический статус человека в регионе экологического неблагополучия – результат взаимодействия компонентов системы «человек – жизненная среда» (на примере детского населения Забайкальского края) . <...> Смысложизненные ориентации, базовые убеждения и стратегии поведения в трудных жизненных ситуациях людей с различными показателями жизнестойкости . <...> Онтологическая уверенность и уверенность в себе . <...> Формирование субъектных <...>
Учёные_записки_ЗабГУ._Сер._Педагогика,_психология_№5(40)_2011.pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Серия «Педагогика и психология» № 5 (40) Чита ЗабГГПУ 2011
Стр.1
Учредитель: ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарнопедагогический университет им. Н. Г. Чернышевского» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-36625 Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Журнал основан в 1957 г. Выходит шесть раз в год Главный редактор объединённой редакционной коллегии: И. В. Ерофеева, д-р филол. наук, доцент Редакторы серии: Т. К. Клименко, д-р пед. наук, профессор; Н. М. Сараева, д-р психол. наук, доцент Редакционная коллегия выпуска: А. В. Рогова, д-р пед. наук, проф.; Н. И. Виноградова, д-р психол. наук, доцент; В. И. Екинцев, канд. психол. наук, доцент Редактор англ. версии журнала: Е. В. Наказная, канд. филол. наук, доцент Ответственный секретарь: Ю. В. Гаврилова Председатель редакционного совета: И. И. Катанаев, канд. физ.-мат. наук, доцент, ректор ЗабГГПУ Зам. председателя редакционного совета: Л. А. Бордонская, д-р пед. наук, профессор Члены совета: П. С. Атаманчук, д-р пед. наук, проф. (Украина); Н. Байра, PhD (Улан-Батор, Монголия); Ц. Батсуурь, д-р пед. наук, проф. (Улан-Батор, Монголия); Н. Бэгз, Dr. Sc. (Улан-Батор, Монголия); Л. Г. Гуслякова, д-р социол. наук, проф. (Барнаул); В. А. Ильин, д-р физ.-мат. наук, проф. (Москва); Ли Чуаньсюн, проф. (Харбин, КНР); В. В. Мазалов, д-р физ.-мат. наук, проф. (Петрозаводск); И. И. Осинский, д-р филос. наук, проф. (Улан-Удэ); Е. В. Пискунова, д-р пед. наук, проф. (Санкт-Петербург); Ю. М. Резник, д-р филос. наук, проф. (Москва); В. С. Самсонов, д-р пед. наук, проф. (Улан-Удэ); Н. В. Чекалева, д-р пед. наук, проф. (Омск); Чжен Шупу, д-р филол. наук, проф. (Харбин, КНР); Н. В. Языкова, д-р пед. наук, проф. (Москва) Учёные записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. Серия «Педагогика и психология». – 2011. – № 5(40). – 235 с. Адрес редакции: 672007, г. Чита, ул. Бабушкина, 129 Телефон: 8(3022)44-04-25, факс: 8(3022)26-73-17. E-mail: gumvector@zabspu.ru © Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского, 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИКА Теоретические вопросы педагогики Бордонская Л. А., Старостина С. Е. Естественно-научное образование студентов гуманитарных направлений подготовки: концептуальные положения и методические основы.......5 Димитриева В. Н. Творчество и духовно-нравственное становление личности в образовательном процессе: состояние вопроса в современной отечественной педагогике.........................15 Барахович И. И. Инновационное образование: коммуникативный формат преобразований........20 Гвоздева Е. Н., Логинова Е. Г. Приобщение студентов к ценностям национальной культуры и реализация межкультурного сравнительного подхода в процессе преподавания иностранного языка 26 Гусевская Н. Ю. Иноязычное образование как историко-образовательный феномен .............31 Левченко О. Ю. Преподавание иностранных языков в Читинской области в свете реализации реформы общеобразовательной и профессиональной школы (1984 г.) ..........................35 Дворниченко Н. Ю. Разработка проблемы становления социальной активности личности будущего учителя в советской педагогике 60–80-е гг. ХХ в....................................40 Фомицкая Г. Н. Проектирование комплексной оценки эффективности региональной системы образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..........................................45 Прикладные исследования по педагогике Шилова М. И., Кашапова Н. В. Влияние профессиональных проб на выбор старшеклассниками сферы трудовой деятельности ..........................................52 Гетьманенко Н. И. Диаметрально противоположные педагогические подходы к интерпретации национальных ценностей: кто прав? .......................................57 Ермоленкова Г. В. Условия развития социальной компетентности подростков в учебно-воспитательном процессе . . . . . . . . . . . . . . .........................................62 Рюхова Н. Ф. Роль мониторинга в управлении качеством образования на муниципальном уровне ..68 Кондратьева Н. И. Модель психолого-педагогического сопровождения семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...........74 Пружинин К. Н. Влияние физкультурно-спортивной деятельности в социализации и профессиональном самоопределении спортсменов ........................................78 Очирова О. Д. Культуросообразная среда как условие приобщения дошкольников к региональной культуре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 Клименко Т. К., Лапа Е. А. Мониторинг потребности рынка труда в выпускниках системы высшего профессионального образования..........................................87 Яворская С. И. Реализация теории свободного воспитания в деятельности Л. Н. Толстого в конце XІX – начале XX вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...........................................92 Никонов Р. В. Создание межкультурного пространства школы и управление его развитием .......96 Практическая педагогика Клименко Т. К. Модернизация образования в первом десятилетии ХХI века: опыт реализации в Забайкальском крае . . . . . . . . . ..........................................100 Салютнова В. И., Шибанова Н. М. Творческое самовыражение детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности: структурно-содержательный анализ.................104 Михеева Т. Б. «Компетенция» и «компетентность»: к вопросу использования понятий в современном российском образовании . . . . . . . . . . .......................................110 Лапина С. Н. Дистанционные образовательные технологии как средство развития информационной культуры студентов педагогического колледжа .............................115 Пьянников М. М. К вопросу об истории дистанционного образования .......................119 Ишина Л. А. Особенности обучения студентов аграрного вуза иностранному языку ............125 Бадмаева Б. Б. Адаптация и социализация: постановка вопроса в педагогическом знании .......129 3
Стр.3
ПСИХОЛОГИЯ Теоретические вопросы психологии Ежевская Т. И. Автономность как личностный ресурс информационно-психологической безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Лежнева Т. М. Значение музыкального воспитания в становлении личности воспитанников детских домов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Зволейко Е. В. Компетентностная модель бакалавра специального (дефектологического) образования, профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Суханов А. А. Методологические и теоретические позиции исследования психологической адаптации людей, проживающих в экологически неблагополучных условиях...................148 Эмпирическая психология Панов В. И., Сараева Н. М. Психологический статус человека в регионе экологического неблагополучия – результат взаимодействия компонентов системы «человек – жизненная среда» (на примере детского населения Забайкальского края) ......................................153 Калашникова С. А. Смысложизненные ориентации, базовые убеждения и стратегии поведения в трудных жизненных ситуациях людей с различными показателями жизнестойкости ...........161 Терехова Т. А., Евдокимова А. С. Представления о детерминантах экономической социализации студентов Забайкалья в процессе профессионализации в вузе................................168 Коптева Н. В. Онтологическая уверенность и уверенность в себе ............................174 Кузнецова М. Д. Формирование субъектных качеств как механизм развития способностей учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..........................................181 Капцов А. В. Личностные ценности как характеристика совместимости в учебных группах ......190 Гунзунова Б. А. Стилевые особенности саморегуляции в профессиональной деятельности педагогов . . . . . ........................................195 Трофимова Е. Л. Особенности профессионального самоопределения студентов-психологов .......199 Научная психология – практике Невенчанный С. В. Психологические особенности агрессивного поведения военнослужащих по призыву . . . . . . . . . . . . . . . . . . .........................................205 Симатова О. Б., Прокопьева Е. В. Возрастные особенности профессиональной направленности школьников на разных этапах онтогенеза . . . . . . . . . ........................................210 Сеткова Н. А. Роль социального интеллекта в самореализации представителей профессий типа «человек–знаковая система» . . . . . . . . . . . . . . . ........................................214 Мысникова Э. А. Изучение особенностей психологической адаптации юношеского населения, проживающего на экологически неблагоприятной территории ...............................219 Курапова Т. Ю. Психологические факторы успешности обучения школьников.................223 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .226 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.