Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №1 2013

Особенности представления о времени у школьников и студентов с различной выраженностью мотивации достижения (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДенисова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц12
ID340869
АннотацияПриводятся результаты исследования представлений о времени.
УДК159.923
Денисова, Т. Особенности представления о времени у школьников и студентов с различной выраженностью мотивации достижения / Т. Денисова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2013 .— №1 .— С. 111-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/340869 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 Т. Н. Денисова ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНОЙ ВЫРАЖЕННОСТЬЮ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ В статье приводятся результаты исследования представлений о времени у 63 школьников (14—16 лет) и 68 студентов (21—23 лет), разделенных на 3 группы: с выраженной мотивацией достижения (МД), с выраженной мотивацией избегания неудачи, с невыраженным мотивационным полюсом. <...> Осгуда «Семантический дифференциал» и проективной рисуночной методике «Нарисуй время» выявил различия данных групп по таким показателям, как представления о настоящем, эмоциональный знак оценок образа времени и его составляющих, уровень концепции времени, форма изображения времени, соотношение оценок настоящего и будущего. <...> Сделан вывод, что представление респондентов о времени может служить предиктором МД; полученные данные могут быть использованы в психодиагностике и консультативнопсихологической помощи школьникам и студентам. <...> Ключевые слова: мотивация достижения, мотивация избегания неудач, представление о времени и его составляющих, школьники, студенты. <...> Results of research of ideas of time are given in article at 63 schoolchildren (14— 16 years) and 68 students (21—23 years), divided into 3 groups: with the expressed motivation of achievement (MD), with the expressed motivation of avoiding of failure, with not expressed motivational pole. <...> Osgud’s technique «Semantic diff erential» and a projective technique «Draw time» revealed distinctions of data of groups on such indicators, as ideas of the present, an emotional sign of estimates of an image of time and its components, level of the concept of time, a form of the image of time, a ratio of estimates of the present and the future. <...> Th e conclusion is drawn that idea of respondents of time can serve prediktory MD; the obtained data can be used in psychodiagnostics and consultative psychological aid to schoolchildren and students. <...> Key words <...>