Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №2 2012

Отзыв на статью М. К. Бардышевской "Проблемы исследования эмоционально-личностного развития ребенка в рамках уровневой модели" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРыжов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID340832
АннотацияО статье М. К. Бардышевской "Проблемы исследования эмоционально-личностного развития ребенка в рамках уровневой модели".
УДК159.9
Рыжов, А. Отзыв на статью М. К. Бардышевской "Проблемы исследования эмоционально-личностного развития ребенка в рамках уровневой модели" / А. Рыжов // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2012 .— №2 .— С. 136-137 .— URL: https://rucont.ru/efd/340832 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

эти вопросы могут быть получены в ходе инновационной работы над нейропсихологическими факторами. <...> Исследования, начатые М.С. Ковязиной и Д.А. Кузнецовой, представляются важным и перспективным направлением такой работы. <...> Н.К. Корсакова, канд. психол. наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии ф-та психологии МГУ Отзыв на статью М. <...> К. бардышевской «Проблемы исследования эмоционально-личностного развития ребенка в рамках уровневой модели» Уровневая модель системы аффективной регуляции, разработанная В.В. Лебединским и его учениками, была построена на исследовании больных с синдромом детского аутизма, однако с самого начала рассматривалась как имеющая универсальное значение и описывающая как нормальное эмоциональное развитие, так и аффективную жизнь взрослого человека. <...> Расширение границ применения данной модели для объяснения иных расстройств эмоционально-личностной сферы, в частности расстройств эмоций и поведения, возникающих в подростковом возрасте, является важной задачей, позволяющей «протестировать» возможности самой модели. <...> Интерес вызывают в первую очередь некоторые общесистемные закономерности, о которых говорит М.К. Бардышевская. <...> Сюда можно отнести использование идеи Н.А. Бернштейна о роли «фазы налаживания» и ее следствия (подчеркивание роли оценки патологических вариантов динамики аффективных проявлений в противовес вниманию к отдельным нарушениям), попытки определения критериев устойчивости развития (разделение «ядерных структур личности» и более подвижной, реактивной системы поведения привязанности), что напоминает идеи французских авторов по поводу трансформаций в подростковом возрасте (Э. Кестенберг <...> ). Сюда также относится и сама идея уровневой модели, возможность изучать взаимосвязь более примитивных и более сложных аффективных проявлений, учитывать не только основное содержание, но и конкретное наполнение аффективных переживаний. <...> Крайне ценным является <...>