15 сентября 2016——Четверг
урал
Исследования в три раза быстрее
На Урале открылась современная
бактериологическая лаборатория
СТОП-КАДР
ПАЗ довезет до школы
ИНИЦИАТИВА
В Тюменской области на средства
регионального бюджета
приобретут 46 автобусов для
школьников — вдобавок к 30,
которые закуплены по федеральному
проекту и должны
поступить со дня на день.
В обновлении автопарка
нуждаются многие школы, например,
в селе Каменском, куда
ежедневно доставляют 105 ребят
из четырех близлежащих
поселений. От самой отдаленной
деревни Речкина до учебного
заведения по прямой более
15 километров. Для развозки
учеников приходится соверСПРАВКА
«РГ»
В Екатеринбурге после масштабной реконструкции открылась детская железная дорога — любимая многими поколениями
уральцев узкоколейка в ЦПКиО имени В. Маяковского. Новый комплекс включает в себя депо, эстакаду, кабинеты для обучения
школьников, зал ожидания, билетные кассы, медкабинет. В помещениях вокзала создана безбарьерная среда для людей
с ограниченными возможностями: есть отдельный вход для инвалидов-колясочников, удобные лифты, пандусы, оборудованные
туалетные комнаты. Общие затраты на проект составили 735,4 миллиона рублей. За счет средств регионального бюджета
(164,5 миллиона) возведено новое здание вокзала. Построенная в 1960 году детская железная дорога — не только одно из главных
украшений парка, но и профессиональная площадка для обучения юных железнодорожников.
Куда смотрел водитель?
В Тюмени скончалась пассажирка, выпавшая
из тронувшегося с открытыми дверями автобуса
БЕЗОПАСНОСТЬ
Анатолий Меньшиков, Тюмень
Тюмень взбудоражило трагическое
ДТП: из автобуса, тронувшегося от
остановки «Набережная» с открытой
дверью, выпали пожилые люди,
ударившись головами о брусчатку.
88-летняя женщина спустя 3,5 часа
скончалась. 81-лет ний мужчина вышел
из комы, но на окружающих не
реагирует. Ему предстоит длительная
реабилитация.
«Общественный транспорт Тюмени
— это зона повышенного риска.
Многие водители — потенциальные
убийцы», — так можно сформулировать
мнение сотен сибиряков, прокомментировавших
новость на порталах
СМИ, в блогах, социальных сетях.
Это не эмоции, а горький опыт
поездок. Ситуация приобрела угрожающий
характер, признает автоинспекция,
число ДТП по вине водителей
автобусов выросло вдвое по
сравнению с прошлым годом. ГИБДД
намерена собрать перевозчиков, чиновников
и юристов, чтобы сообща
найти ответ на вопрос, как обеспечить
безопасность пассажиров. Хотя
что тут особо обсуждать, работодателям
надо лишь самим неукоснительно
соблюдать ряд правил и требовать
того же от водителей.
Детали происшедшего выясняют
полиция, прокуратура и СК. Пока
ясно одно: машина двинулась с распахнутыми
дверями. По уверению
водителя, причина в техническом
сбое. А выходивших он не заметил.
— Погибшая — моя мама Ия Ивановна,
— говорит тюменец Алексей. —
Она, несмотря на поч тенный возраст,
была крепка, сопровождала в
больницу брата Владимира. Мы
узнали о несчастье на следующий
день. Я сам следователя отыскал. На
связь с нами не выходили ни правоохранители,
ни представители АТП.
Пытались найти кондуктора, свидетелей.
Никто не откликнулся.
В Интернете мы обнаружили анонимную
версию ДТП. Якобы дедушка
сначала застрял между створками,
а после того как водитель в испуге
открыл дверь, рухнул на тротуар
вместе со спутницей. Не исключено.
Тюменцами описаны десятки схожих
случаев. Корреспондент «РГ»
был свидетелем, как на 39-м маршруте
старушку зажало в дверях, когПОЧЕМУ
ПАССАЖИРЫ НЕ ЛЮБЯТ БЫСТРОЙ ЕЗДЫ
Познакомившись в Сети с почти 700 репликами, свидетельствами горожан,
проанализировав статистику ДТП и собственный опыт, выделим
главные претензии пассажиров:
• Резкие разгоны и торможения, приводящие
к ушибам и травмам. С начала
года зафиксировано 35 падений пассажиров,
обратившихся за медпомощью.
• Опасные маневры на дороге, включая
грубые нарушения ПДД.
• Постоянные разговоры по телефону,
а также с кондуктором, отвлекающие
водителя.
• Длящееся до двух-трех минут ожидание
пассажиров на остановках либо
спешная, в считанные секунды,
посадка-высадка. Водители объясняют
это не выдерживающими критики графиками
движения, которые обязывают
выполнять кровь из носа. Так ли это?
• Во многих автобусах выключены, а
может, неисправны автоинформаторы,
сообщающие о текущей и последующей
остановках.
• В салонах нет видеокамер, а без них
нарушения легко утаивать.
да она уже почти ступила на тротуар,
а автобус в этот момент едва не
тронулся. Водитель не заметил несчастную,
поскольку весело общался
с кондукторшей. Пассажиры криками
вернули его к реальности.
А вот непоправимое произошло в
автобусе 30-го маршрута — одного из
самых прибыльных. Обслуживает
его «АвтоСевер». Предприятие, со
слов директора Александра Ермохина,
готово выплатить родственникам
жертвы и пострадавшего до миллиона
рублей. Между тем прокуратура
и автоинспекция приступают к
проверке АТП, памятуя, что «тридОбщественный
транспорт
Тюмени —
зона повышенного
риска
цатка» обрела дурную славу уже за
пределами региона. Так, россияне с
изумлением смотрели видеоролик,
где автобус зимой на скорости въезжает
под красный сигнал светофора
на Т-образный перекресток, юзом
разворачивается почти на 360 градусов
и следует обратно. К счастью, в
тот момент дорога была пуста. Впоследствии
выяснилось: сидевший за
рулем джигит уже лишался прав за
пьяную езду. Спустя несколько месяцев
сотрудники ГИБДД обнаружили
на маршруте еще одного невменяемого
лихача — тот вышел в
рейс «под спайсом». За других водителей
прокуратура, напротив, заступилась,
уличив работодателей в
нещадной эксплуатации: смены длились
по 14 часов.
К замене школьного автопарка тюменские власти приступили
в 2012 году. Закуплено около сотни автобусов. Всего на начало
2016 года их насчитывалось 489. Минобрнауки России взял обязательство
поставить субъектам РФ 1860 единиц техники, в том числе
30 Тюменской области. Для региона этого, конечно, недостаточно,
поэтому облправительство разместило заказ на выпуск еще одной
партии автобусов.
№ 208 (7076)
WWW.RG.RU/URAL
> 13
НА ОСНАЩЕНИЕ бактериологической лаборатории городской больницы № 1 Первоуральска
из регионального бюджета было выделено 6 миллионов рублей. Ее мощность — 65 — 68 тысяч
исследований в год. «Новая лаборатория — это не только современное оборудование, позволяющее
в три раза сократить срок исследований, но и уникальный коллектив, грамотные специалисты»,
— отметил министр здравоохранения Свердловской области Игорь Трофимов.
шать пять рейсов утром и
столько же вечером.
— В гараже две машины. Одна
уже не на ходу. Вторая исправно
служит девять лет, но через
год, согласно нормативным
требованиям, ее уже нельзя будет
использовать в качестве
школьного транспорта. О новом
автобусе мечтали. И вот в
октябре ожидаем 28-местный
ПАЗ. Если брать более вместительный,
по некоторым узким
улицам деревушек он может не
проехать, — рассказывает директор
Каменской средней
школы Татьяна Потапова.
ЕЛЕНА ПОЗНАХАРЕВА,
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Навигатор для коляски
ТЕХНОЛОГИИ
В Екатеринбурге появилась
«Карта препятствий» для мам
с колясками, инвалидов и велосипедистов.
Городской
информационный
сервис 2ГИС запустил обновление
«Доступный Екатеринбург»,
в котором отмечены
маршруты, удобные для людей
с ограниченными возможностями
передвижения без посторонней
помощи. Специальными
знаками отмечены бордюры,
съезды, ступени, а также
подсказки, как можно их объехать,
если это возможно.
Стоит сказать, что это не
первый проект 2ГИС, который
облегчает жизнь горожанам.
Например, в родном городе
сервиса Новосибирске
есть такие разделы: «Камеры
ГИБДД», «Новосибирск малоизвестный»
и «Кинохроника».
ЮЛИЯ
МЯКИШЕВА,
ЕКАТЕРИНБУРГ
НА ЗАМЕТКУ
Дополнение к карте города
доступно только в онлайнверсии
на сайте 2gis.ru/
ekaterinburg: с правой стороны,
где расположены иконки,
есть раздел «Слои». Включите
его и ознакомьтесь с удобным
маршрутом.
Дорожники сварили щербет
ГОРОД
В Челябинске на нескольких
участках дорог с интенсивным
движением впервые начали использовать
экспериментальные
асфальтобетонные смеси,
которые должны улучшить качество
и долговечность покрытия.
Как поведет себя на Урале
новый, особо прочный асфальт,
автомобилисты увидят будущей
весной.
В мэрии сообщили, что новую
битумно-полимерную
смесь, уже опробованную в Москве
и Санкт-Петербурге, применяют
при ремонте улицы
Братьев Кашириных (от Косарева
до Молодогвардейцев).
Эксперты считают: такое покрытие
на 30—50 процентов
долговечнее обычного за счет
устойчивости к колебаниям
температур и снижения старения
битума.
А на улицах Российской, Танкистов,
Лесопарковой, Пушкина
и Тимирязева укладывали
своеобразный щербет — асфальтобетон
с повышенным содержанием
щебня и мастики. По
словам руководителя управления
компании-подрядчика
Алексея Струговца, 70-процентное
содержание кубовидного
щебня делает структуру
асфальта очень плотной, что
помогает избежать образования
колеи. Кроме того, шероховатая
поверхность улучшает
сцепление шин с дорогой.
По предварительным данным,
в Челябинске за сезон поменяли
более 700 тысяч квадратных
метров дорожного покрытия.
Работы будут продолжаться,
пока позволяет погода.
МИХАИЛ ПИНКУС, ЧЕЛЯБИНСК
Так выглядит щебеночномастичный
асфальтобетон.
ТАТЬЯНА АНДРЕЕВА
ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКА
Стр.34