№ 2 КОНФЕРЕНЦИЯ «ВЕЧНОСТЬ КАК СЮЖЕТ» В ТВЕРИ Конференция «Вечность как сюжет», которая состоялась 8–11 апреля 2015 г., стала продолжением проекта, начатого кафедрой истории русской литературы Тверского университета в 2012–2014 гг.: конференций «Прошлое как сюжет», «Настоящее как сюжет», «Будущее как сюжет» и одноименных сборников. <...> Основная проблема, которой было посвящено мероприятие, – исследование художественных стратегий освоения сюжетного потенциала времени в литературе, изучение сюжетного потенциала «вечности». <...> Это позволяет не только исследовать состав и структуру «вечных» сюжетов, но и определить самые возможности репрезентации вневременного. <...> На конференции «Прошлое как сюжет» внимание исследователей привлекали «вторичные проявления» – тексты, в которых фиксируется не самый объект (история), а представление о нем. <...> Участники проекта «Настоящее как сюжет» обращались к специфическим формам «спасения достоверности» (П. <...> Проблема репрезентации времени и вечности и сюжетного потенциала временных категорий осталась ключевой и в данном случае. <...> Открылась конференция нетривиально – презентацией проекта Института языкознания РАН «Мировые поэтические практики», которую провели руководитель проекта Н.М. Азарова и поэты Алла Горбунова и Николай Звягинцев. <...> Речь шла не только о создании «вечных правил» поэтического творчества, но и о разных формах фиксации вечности в лирике; интересное решение проблемы вечности/времени Н.М. Азарова нашла в своей новой книге, озаглавленной «Календарь». <...> Традиционно программа складывалась из нескольких тематических блоков, которые были обозначены в рамках пленарного заседания. <...> Один из организаторов конференции А.Ю. Сорочан (Тверь) выступил с докладом «Филология perennis: к проблеме построения традиционалистского литературоведения». <...> Докладчик поставил вопрос о существовании «вечной филологии» как аналога «вечной философии» или «вечной эстетики». <...> Идея такого <...>