Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы статистических методов машинного обучения (200,00 руб.)

0   0
Первый авторНеделько В. М.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц72
ID206045
АннотацияВ учебном пособии излагаются основы теории и методов машинного обучения в вероятностной постановке. Под машинным обучением понимается анализ данных, при котором выявляются закономерности или строятся модели, описывающие данные. Дисциплина базируется на методах математической статистики.
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов ФПМИ НГТУ.
ISBN978-5-7782-1385-2
УДК519.23:004.852
ББК22.17
Неделько, В.М. Основы статистических методов машинного обучения : учеб. пособие / В.М. Неделько .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010 .— 72 с. — ISBN 978-5-7782-1385-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/206045 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.М. НЕДЕЛЬКО ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия НОВОСИБИРСК 2010 1 УДК 519.23: 004.852 Н 421 Рецензенты: д-р техн. наук, проф. <...> Г.С. Лбов, канд. физ.-мат. наук Т.А. Ступина Работа подготовлена кафедрой ПС и БД Н 421 Неделько В.М. <...> Основы статистических методов машинного обучения : учеб. пособие / В.М. Неделько. <...> ISBN 978-5-7782-1385-2 В учебном пособии излагаются основы теории и методов машинного обучения в вероятностной постановке. <...> Задачи машинного обучения в вероятностной или статистической постановке являются непосредственным обобщением и продолжением задач прикладной математической статистики, поэтому для лучшего понимания материала желательно знакомство с этой дисциплиной [7–11]. <...> В первой главе пособия даются наглядные примеры различных задач машинного обучения: классификации, регрессионного анализа, прогнозирования временных рядов. <...> Во второй главе производится систематизация материала, представленного в предыдущей главе, и дается формальное изложение постановок задач и методов машинного обучения. <...> Метод прецедентов Метод прецедентов является, пожалуй, наиболее простым методом машинного обучения и при этом одним из наиболее эффективных. <...> Задача классификации Для иллюстрации методов машинного обучения будем использовать упрощенные варианты известных прикладных задач. <...> Для знакомства с методом прецедентов рассмотрим одну простую практическую задачу машинного обучения, а именно задачу «Iris» из репозитория UCI. <...> Таким образом, требуется по измеренным значениям переменных X1 и X2 определить вид ириса. <...> 6 Вид ириса обозначим переменной Y, которая будет принимать значения 1, 2, 3. <...> Требуется, проанализировав представленные данные (будем называть их выборкой), научиться распознавать сорт ириса по внешним признакам (X1 и X2). <...> Теперь решающую функцию, получаемую методом ближайшего соседа, можно записать формально f x y ix , где <...>
Основы_статистических_методов_машинного_обучения.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В.М. НЕДЕЛЬКО ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия НОВОСИБИРСК 2010 1
Стр.1
УДК 519.23: 004.852 Н 421 Рецензенты: д-р техн. наук, проф. Г.С. Лбов, канд. физ.-мат. наук Т.А. Ступина Работа подготовлена кафедрой ПС и БД Неделько В.М. Н 421 Основы статистических методов машинного обучения : учеб. пособие / В.М. Неделько. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – 72 с. ISBN 978-5-7782-1385-2 В учебном пособии излагаются основы теории и методов машинного обучения в вероятностной постановке. Под машинным обучением понимается анализ данных, при котором выявляются закономерности или строятся модели, описывающие данные. Дисциплина базируется на методах математической статистики. Пособие предназначено для студентов ФПМИ НГТУ. УДК 519.23: 004.852 ISBN 978-5-7782-1385-2 © Неделько В.М., 2010 © Новосибирский государственный технический университет, 2010 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ................................................................................................. 5 Глава 1. НЕКОТОРЫЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ ................................................................................. 6 § 1.1. Метод прецедентов ......................................................................... 6 1.1.1. Задача классификации ................................................................. 6 1.1.2. Задача восстановления зависимостей ........................................ 9 § 1.2. Классификация в пространстве бинарных переменных ............ 12 1.2.1. Случай известных распределений ............................................ 12 1.2.2. Выборочная оценка .................................................................... 15 1.2.3. Гипотеза независимости переменных ...................................... 18 1.2.4. Ряд Бахадура ............................................................................... 21 § 1.3. Дискриминантная функция для нормальных распределений ............................................................................... 24 1.3.1. Случай известных распределений ............................................ 24 1.3.2. Оценивание параметров ............................................................ 30 § 1.4. Деревья решений ........................................................................... 33 1.4.1. Задача классификации ............................................................... 33 1.4.2. Задача восстановления зависимостей. ..................................... 38 § 1.5. Прогнозирование бинарного временного ряда .......................... 42 3
Стр.3
§ 1.6. Кластерный анализ ........................................................................ 44 1.6.1. Выделение кластеров ................................................................. 45 1.6.2. Иерархическая кластеризация................................................... 48 § 1.7. Поиск логических закономерностей ........................................... 50 § 1.8. Задача поиска глобального экстремума ...................................... 51 § 1.9. Оценивание достоверности решения .......................................... 53 1.9.1. Использование контрольной выборки ..................................... 53 1.9.2. Оценка скользящего экзамена .................................................. 56 1.9.3. Статистическое моделирование ................................................ 58 Глава 2. ЗАДАЧА МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЕРОЯТНОСТНОЙ ПОСТАНОВКЕ .................................... 62 § 2.1. Статистическая постановка задачи анализа данных .................. 62 2.1.1. Задача построения решающей функции .................................. 62 2.1.2. Общая постановка ...................................................................... 63 2.1.3. Иллюстративный пример .......................................................... 64 2.1.4. Варианты формальных постановок .......................................... 66 § 2.2. Обзор методов машинного обучения .......................................... 69 2.2.1. Методы, основанные на восстановлении распределений ...... 69 2.2.2. Методы, конструирующие решающие правила ...................... 70 Библиографический список ...................................................................... 72 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ