Ни личность и биография Н.А. Некрасова, ни даже творчество одного из крупнейших в ХIХ в. поэтов, журналистов и издателей, а кроме того прозаика, драматурга, критика – в их поэтике и историко-литературном контексте – не оказались отмечены заметным вниманием исследователей в первое десятилетие нового века. <...> Практически только Некрасовская группа ИРЛИ РАН в Петербурге вслед за подготовкой академического некрасовского пятнадцатитомника продолжает упорно и основательно работать над «Летописью жизни и творчества Н.А. Некрасова», общественным и литературным окружением поэта, реализацией других перспективных проектов. <...> Вместе с тем начала ощущаться в известной степени исчерпанность существующих в некрасоведении исследовательских подходов. <...> Двумя десятилетиями раньше о поиске новых методологических стратегий заговорили на ярославских и костромских конференциях. <...> Но прорыв в этом направлении явно запаздывал. <...> И вот, наконец, появилась новая книга о Некрасове, во многом рубежная, открывающая перспективы для некрасоведения. <...> Как инновационное сочинение она, конечно же, всерьез затрагивает, корректирует, а в отдельных случаях и дезавуирует ту в немалой степени мифологизированную традицию восприятия личности и литературного дела поэта и журналиста, которая сформировалась за последнее столетие. <...> Вполне возможно, что принципиальная позиция автора уйти от собственно художественных трактовок творчества и свойств личности поэта, отказ от притязаний на создание его «целостного портрета» с тем, чтобы обратиться к рассмотрению Некрасова «как своего рода медиума, в деятельности которого поэзия и коммерция вступают во взаимодействие» (с. <...> 10), способна породить не только раздражение, но и прямое неприятие ввиду нарушения привычного восприятия значимого имени и культурной репутации (здесь и далее курсив наш. <...> ). Подобная реакция, к сожалению, свидетельствует, пожалуй, либо о чрезвычайно масштабной власти <...>