Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки".  / №2 2015

Литературная деятельность участников Самоедской духовной миссии (1825–1830-е годы) (90,00 руб.)

0   0
АвторыХаритонова Яна Эдуардовна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц7
ID336893
АннотацияСтатья посвящена изучению миссионерской деятельности Русской Православной Церкви, служившей многие столетия связующим элементом межэтнического государственного устройства. Православные миссионеры на протяжении всей истории России были активно вовлечены в процессы межкультурной и межэтнической коммуникации. Традиции православной миссии нераздельно связаны с духовной культурой России, с традицией русской святости, с духовным опытом русского монашества, с его широкой культурной, образовательной и просветительской деятельностью. Исполняя среди входивших в состав Российского государства народностей особое - миссионерское - служение, церковь помогала малым народам в полной мере и за незначительный период осознать себя подданными России. Русская Православная Церковь оказывала значительное влияние на процессы этнокультурного взаимодействия, являясь важной составляющей процесса становления российской государственности.Самой крупной миссионерской инициативой на региональном уровне была Духовная миссия «по просвещению самоедов светом христианской веры» в 1825-1830 годах, явившаяся претворением в жизнь миссионерских инициатив государства начала XIX века. Автор статьи освещает еще не до конца изученные страницы работы Самоедской миссии, а именно литературную и научную деятельность священников-миссионеров.На основании архивных документов, материалов центральной и местной периодической печати автор дополняет сведения о работе Самоедской миссии новыми фактами, определяет значение научной деятельности членов Миссии для развития лингвистики и региональной этнографии, выявляет значение литературного наследия священников-миссионеров для расширения знаний о культуре, быте и обычаях малых народов Севера. Впервые в научный оборот вводятся письма участников Миссии.
Литературная деятельность участников Самоедской духовной миссии (1825–1830-е годы) / Я.Э. Харитонова // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки". .— 2015 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/336893 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Статья посвящена изучению миссионерской деятельности Русской Православной Церкви, служившей многие столетия связующим элементом межэтнического государственного устройства. <...> Православные миссионеры на протяжении всей истории России были активно вовлечены в процессы межкультурной и межэтнической коммуникации. <...> Традиции православной миссии нераздельно связаны с духовной культурой России, с традицией русской святости, с духовным опытом русского монашества, с его широкой культурной, образовательной и просветительской деятельностью. <...> Исполняя среди входивших в состав Российского государства народностей особое - миссионерское - служение, церковь помогала малым народам в полной мере и за незначительный период осознать себя подданными России. <...> Русская Православная Церковь оказывала значительное влияние на процессы этнокультурного взаимодействия, являясь важной составляющей процесса становления российской государственности. <...> Самой крупной миссионерской инициативой на региональном уровне была Духовная миссия «по просвещению самоедов светом христианской веры» в 1825-1830 годах, явившаяся претворением в жизнь миссионерских инициатив государства начала XIX века. <...> Автор статьи освещает еще не до конца изученные страницы работы Самоедской миссии, а именно литературную и научную деятельность священников-миссионеров. <...> На основании архивных документов, материалов центральной и местной периодической печати автор дополняет сведения о работе Самоедской миссии новыми фактами, определяет значение научной деятельности членов Миссии для развития лингвистики и региональной этнографии, выявляет значение литературного наследия священников-миссионеров для расширения знаний о культуре, быте и обычаях малых народов Севера. <...> Впервые в научный оборот вводятся письма участников Миссии. <...>