Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.  / №1 2012

Деконструкция исторического дискурса в турецком постмодернистском романе (40,00 руб.)

0   0
Первый авторРепенкова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID336248
АннотацияНа примере исторической трилогии известного турецкого писателя-постмодерниста И. О. Анара исследуются художественные приемы деконструкции исторического дискурса. На основе проведенного дискурс-анализа доказывается, что постмодернистские подходы к истории как к дискурсу/нарративу обедняют национальную словесность, лишают ее национальной специфики и ведут к кризису.
УДК821(5).09
Репенкова, М. Деконструкция исторического дискурса в турецком постмодернистском романе / М. Репенкова // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. .— 2012 .— №1 .— С. 3-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/336248 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Репенкова ДЕКОНСТРУКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В ТУРЕЦКОМ ПОСТМОДЕРНИСТСКОМ РОМАНЕ В статье на примере исторической трилогии известного турецкого писателя-постмодерниста И.О. Анара («Атлас туманных материков», 1995; «Книга хитростей», 1996; «Рассказы Афрасиаба», 1998) исследуются художественные приемы деконструкции исторического дискурса. <...> На основе проведенного дискурс-анализа доказывается, что постмодернистские подходы к истории как к дискурсу/нарративу обедняют национальную словесность, лишают ее национальной специфики и ведут к кризису. <...> Исторический роман в турецкой реалистической литературе ХХ в. являлся одной из доминантных сфер репрезентации национальной проблематики (ее концептов1 и образов). <...> Например, турецкие писатели-«социальные реалисты» активно разрабатывали такие концепты, как «национальный характер», «национальный социализм» и т.п. <...> 3 Vos ok_1-12.indd 3 Vostok_1-12.inddt 03.02.2012 9:22:54 03.02.2012 9:22:54 Исторический роман в парадигме турецкого постмодернизма рубежа ХХ–ХХI вв. демонстрирует принципиально иной/новый подход к пониманию истории и национального фактора, в котором фокус художественного исследования смещается в область функционирования тех или иных нарративных конструкций. <...> Исследование подобного рода произведений требует уже не только традиционных (структурно-семантических и др.), но и принципиально новых для литературоведения типов анализа (нарративный анализ, дискурс-анализ и др.), предполагающих коммуникативный подход к изучению литературы. <...> Турецкий постмодернистский исторический роман реализует идею «жанровой генерализации» (В.А. Луков) или «межжанровости/ полижанровости» (М.М. Репенкова), которая и обеспечивает вариативность его воплощения в творчестве национальных писателейпостмодернистов (Орхан Памук, Ихсан Октай Анар и др.) <...> Как правило, постмодернистская концепция истории зиждется на признании турецкими постмодернистами фикциональности истори2 Сложной проблемой <...>