Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 8. История.  / №4 2014

Град небесный и город земной в представлении Бернарда Клервоского (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРедькова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц14
ID335871
АннотацияСтатья посвящена исследованию одной из ключевых богословских моделей Средневековья - представлению об Иерусалиме как о граде Небесном на примере работ аббата Бернарда Клервоского.
УДК21
Редькова, И. Град небесный и город земной в представлении Бернарда Клервоского / И. Редькова // Вестник Московского университета. Серия 8. История. .— 2014 .— №4 .— С. 16-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/335871 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.В. Ломоносова)∗ ГРАД НЕБЕСНЫЙ И ГОРОД ЗЕМНОЙ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ БЕРНАРДА КЛЕРВОСКОГО** Статья посвящена исследованию одной из ключевых богословских моделей западного Средневековья — представлению об Иерусалиме как о граде Небесном на примере работ Бернарда Клервоского. <...> Автор ставит перед собой задачу выяснить, как структурные изменения в общественной и экономической жизни Европы первой половины XII в. отразились на представлении цистерцианцев о рае, как святоотеческая традиция толкования Иерусалима как града Божьего преломлялась в богословии аббата Клерво, показать, как и почему Иерусалим из civitas Dei в экзегетике цистерцианца превращается в город земной. <...> Ключевые слова: Бернард Клервоский, цистерцианцы, средневековое монашество, средневековый город, Иерусалим земной и Небесный. <...> This article deals with the reception of the patristic tradition of the exegesis of Jerusalem as the city of God in works of Bernard of Clairvaux. <...> Key words: Bernard of Clairvaux, Cistercians, medieval monasticism, medieval urbanism, Jerusalem earthly and Heavenly. <...> Уже в Ветхом Завете Иерусалим представлен как град Господень, место исполнения мессианских пророчеств. <...> В Апокалипсисе Иоанна появляется образ нового Иерусалима, снизошедшего с Неба, символ совершенной Церкви (Откр. <...> Подобные мистические представления и пророчества обусловливали восприятие земного города Иерусалима: он становится предметом медитаций о Небесном граде. <...> 16 В «Собеседованиях святых отцов» Иоанн Кассиан дает экзегетическую трактовку Иерусалима, которая стала locus classicus для последующей западной богословской традиции: «Один и тот же Иерусалим можно понимать в четырех смыслах: в историческом смысле он есть город иудеев, в аллегорическом — Церковь Христова, в анагогическом — град Бога небесный, который есть матерь всем нам, в тропологическом — это душа человека, которую часто под этим именем Господь порицает или хвалит»1. <...> В первой половине XII в. концепция рая как Небесного града все чаще связывается с контекстом монашеской жизни. <...> На представление о рае влияют <...>